"Так, Игорь сказал, что надо мысленно его позвать. Хорошо. Игорь, ты где? Давай приходи, ты мне нужен." Антон сидел на подоконнике у себя в комнате и ждал обещанного появления призрака. И он действительно через минуту предстал перед ним, как будто стоял за дверью.
- Ого, скорость мысли какова. Не успел я подумать, а ты уже здесь, как Сивка-бурка.
- Какой Сивка-бурка? - не понял Игорь.
- Ты что, в детстве сказку не читал про Иванушку-дурачка. Он когда коня волшебного звал, то говорил: "Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой!" И конь тут же появлялся.
- Не, мне мамка такие сказки не читала, ей не до меня всегда было, а бабушка рано умерла. Вот она мне иногда рассказывала, но другие: про курочку-рябу, про Колобка, про щуку и печь.
- Понятно. Игорь, как зовут твоего дружка-наркомана, где его найти и как прижать, чтобы он со мной в полицию пошел и рассказал, как все было на самом деле.
- Легко. Зовут его Максим. Я знаю, где он берет наркотики, знаю его дилера, Саньку-косого. Если ты ему скажешь, что сдашь дилера, а всем скажешь, что это вроде он сделал, то Макс согласится на все что угодно, потому что он до ужаса боится этого Санька. Да и не только он, вся округа этого урода боится, потому что он безбашенный и ему, по-моему, и замочить кого-нибудь ничего не стоит.
- Все ясно, значит, даст показания. Как только дядя Саша получит дело на пересмотр, он сразу позвонит мне. Так, когда я пойду по твоим делам, будешь рядом. Потому что я в вашей среде никого не знаю и никогда не варился. Кстати, ты тоже наркоманил?
- Не, не пошло мне. Я как-то раз попробовал, мне так дурно было, что сразу бросил это дело. И знаешь, рад был этому, потому что видел, как Макса ломает, когда дозы нет. И как он на все готов, ради того, чтобы торчать, ужас. А так он очень хороший парень. Я его уговаривал завязать, его девушка тоже, он пытался пару раз. Потом снова начал после моей смерти, а вчера заглянул к нему, не понял, то ли отходит, то ли ломка, но не встает, лежит.
- А знаешь, наверное, Макса твоего заранее надо в чувство привести. Давай-ка напугаем его. Ты знаешь о нем, что-нибудь такое, что известно было только вам двоим.
- Даже не соображу сразу... Во, вспомнил. Он у нашей училки украл из сумки деньги, а там еще коробочка была. Он и ее прихватил, а в ней оказались сережки с брюликами и кулон с маленьким голубым камушком, красивый такой. Я на стреме стоял. Кстати, уговаривал его драгоценности обратно положить, но у него аж глаза горели, мол на сколько дней ему на дозы хватит.
Так вот, серьги он продал скупщику в магазинчик, что на углу Ломоносова. А кулончик своей девушке подарил на день рождения в той же коробочке. Живет в она центре, зовут Мая Круглова.
- А что, училка в полицию не заявляла?
- Была полиция, а что толку, она и сама правды всей не рассказала, потому что шифровалась. Дело в том, что это было вечером, в школе был сторож и эта училка, со своим любовником, физруком. Он ее младше намного, наверное, в сыновья годится, еще и женатый, она ведь не будет это афишировать. Мы сами обалдели, когда их целующимися увидели.
Фу, так противно было, он молодой, а она старая, ей вроде уже сорок лет. Правда, худая и одевается всегда классно, вся такая фифа. Я потом узнал, что она даже никогда замужем не была. Потом они у него закрылись, вот тогда Макс и сообразил в ее кабинет зайти. А так, мы хотели в класс химии пробраться вначале, он там какие-то ингредиенты хотел стащить.
- Какая же она старая, моей маме тоже сорок, но она молодая еще. Ну да ладно, это к делу не относится. Так, отлично, есть нам и чем напугать, и чем прижать твоего Макса. Завтра и отправимся к нему, прямо с утра. Часов в 9 явись, как Сивка-Бурка.
- Ты меня, что, лошарой обзываешь?
- Вот дурачок, конь-то, волшебный был.
- Ну ладно, раз волшебный. Пока.
Утром Антон еще завтракал, когда посреди кухни появился Игорь.
- Обжора, не мог раньше поесть?
- А ты куда-то опаздываешь - засмеялся Антон.
Мама, стоя у раковины, вздрогнула, почувствовав призрака за спиной:
- Ты куда-то идешь?
- Да, мам, нам нужно одного парня найти и в чувство привести.
- А он что, пьет?
- Нет, он наркоман.
- Там, наверное, опасно. Может, ты без дяди Саши не будешь в такие места соваться?
- Мам, давай договоримся так. Чтобы я тебе не врал в следующий раз, ты лучше принимай как есть. Я и сам не хочу нарываться на неприятности лишний раз, тем более, пока бегать не могу. Если можешь или знаешь, например, как можно наркошу привести в нормальное состояние, говори.
- Думаю, что в любом случае нужен специалист. А так, первая помощь, если у него ломка, то для начала дай воды, компресс холодный на голову, свежий воздух, если трясет - укрой. А так, я всегда на связи, звони по любому вопросу.
- Вот, это мне и нужно. Все, спасибо за завтрак и я побежал - Антон поцеловал маму в щечку.
- Какая у тебя мама классная. Моя всегда злая была, орала, надо и не надо. Как бабушка говорила - мужика ей хорошего, тогда бы и не пила и доброй стала. Ладно, что было, то было.
Тут зазвонил мобильный - Александр Михайлович:
- Привет, Антон. Хочу тебя порадовать, дело вернут на досмотр, на этой неделе, а вчера я осмотрел машину. Там действительно есть клок от куртки, он внизу бампера зацепился и его не увидели при осмотре. Я составил уже акт изъятия. А ты нашел этого наркошу?
- Вот, идем к нему.
- С кем? А, понял. Будь осторожен и если что, звони.
- Хорошо, дядь Саш.
Игорь сказал ему домашний адрес Макса. Дверь открыла заплаканная женщина, призрак шепнул и исчез на минуту:
- Это его мама.
- Тебе чего?
- Я к Максу, можно?
- Зачем он тебе? Наркотики поди принес, хочешь снова его с пути истинного сбить. Не получится, пошел вон отсюда, а не то, полицию вызову.
Вернулся Игорь:
- Он вроде бы отходит, ломает его. Ее зовут Ирина Петровна, скажи, что ты мой друг, она знает, что я был против наркотиков, мы с ней вместе с ним разговаривали. И ты пришел поддержать его.
- Не переживайте, я не наркоман, вы же видите, наоборот, я хочу поддержать его. Вы меня не помните, мы как-то с Игорем приходили.
- Ладно, проходи, третий день его ломает, сегодня чуть лучше. Только он навряд ли тебя может услышать.
- Попробую.
На парня было страшно смотреть, под глазами черные круги, худой, лохматый. Его колотило даже под одеялом. Он смотрел на Антона, не понимая, кто он такой и вдруг спросил, протягивая руку:
- Ты от Санька, он все-таки дал дозу?
- Нет и не надейся. Ты мне нужен в нормальном состоянии. А хочешь узнать, зачем?
- Ты кто?
- Я друг Игоря, пришел к тебе по его просьбе.
- Я что, уже сдох? Так нет, мне бы не было так дурно. Че, надо? От какого Игоря? Того, что я знал, уже полгода нет на этом свете.
- Он рядом со мной стоит и хочет, чтобы ты вернулся в нормальное состояние и потом пошел в полицию, вместе со мной, и дал показания, что в ту ночь ты видел, что произошло на самом деле. Так Игорь хочет, потому что из-за него страдает невинный человек и его семья, и из-за этого он не может уйти на тот свет. Согласись, кто мог мне это все рассказать?
У Макса были глаза по пять копеек:
- Че, правда, что ли? А ты не глюк?
-Эх, Игорь, - обращаясь к призраку, сказал Антон - жаль, что ты предметы не умеешь двигать.
- Сейчас попробую.
Антон же продолжил разговор с Максом:
- Ну так что, поможешь своему другу? Он ведь тоже тебя не раз выручал.
- Да врешь ты все. Вот только непонятно, откуда ты это узнал, там ведь никого в это время не было.
- А я еще кое-что о тебе знаю, как ты украл у учительницы деньги и драгоценности.
В это время со стола слетела кружка с водой.
- Получилось, у меня получилось - орал восторженно Игорь. Он подбежал к Максу и щелкнул того по носу.
- Блин, ничего себе. - Макс в какой-то момент даже забыл, что ему дурно и уставился на Антона - так это, правда? Игореха, если это ты, пусть он скажет, как я тебя иногда называл?
- Лопух.
- Е-мае. Игореха, мне так тебя не хватает.
- Так поможешь другу уйти спокойно на тот свет, чтобы его душа здесь не маялась?
- А ты что, его реально видишь?
- Да. Ты на мой вопрос не ответил.
- Помогу, только не сдавай меня ментам, насчет драгоценностей. Не сдашь?
- Не сдам. Выходи из этого состояния, я зайду к тебе в конце недели.
Игорь еще раз щелкнул Маска по носу, тот снова оторопел. Антон кивнул ему и вышел. За дверями стояла Ирина Петровна и с надеждой смотрела на парня.
- Он придет в норму, не сомневайтесь Я еще зайду, но больше к нему никого не пускайте, хорошо?
Счастливая женщина кивнула. Антон почувствовал себя необходимым, не только мертвым, но и живым, это его еще больше воодушевило. Он даже почувствовал какую-то гордость, но тут же одернул себя. "Еще ничего не сделал, а уже спасителем мира себя возомнил."
==================================
==================================
-