"Деревенский дневник" 9 сентября
Я шла на работу. Странное, уже забытое ощущение. Как быстро привыкаешь к жизни домохозяйки. И вот, у меня снова есть работа! Но как же она отличалась от той, на которой я работала пятнадцать лет до этого.
Ничего не понятно? Давайте тогда по-порядку.
Началось все с того, что я ходила вместе с подругой в конце августа помогать наводить порядок в школе. В Боровской школе до сих пор была такая традиция – родители делали небольшой ремонт в классах, наводили порядок в школе, помогали учителям подготовить всё к учебному году. Да, они не обязаны, есть специальные люди, но ведь известно, что если хочешь, чтобы было сделано хорошо, то делай всё сам. Чужие люди и относятся к работе равнодушно, а для своих детей хочется сделать хорошо. Уборщицы не справляются с уборкой после ремонта, да и не обязаны они, вот и идут родители по своей воле.
Кстати это хорошая практика, чтобы познакомиться с учителем, с другими родителями, ведь детям учиться в этой школе 11 лет, а хорошее отношение к школе начинается с семьи.
Помочь подруге я вызвалась, чтобы отвлечься от грустных мыслей – лето заканчивалось, с Женей мы расстались, мне было очень тоскливо и одиноко, и я хваталась за любую возможность побыть с людьми. Я рассудила так – лучшее лекарство от любовной тоски – это физическая работа! Красить, мыть, переставлять – руки работают, голова отдыхает.
Во время ремонта молодая учительница Елена Андреевна, в класс которой и пойдет Настюшка, спросила у родителей: «Друзья, я хочу украсить фойе возле класса, чтобы было красиво и уютно. Я сама не художник, но может мы вместе хоть что-то схематическое нарисуем, чтобы стены не были такие однотонно-казенные»
Вызвалось несколько человек, но предупредили, что они тоже не художники, но могут быть на подхвате. И в этот момент Аня вытолкнула меня вперед, объявив, что я настоящий художник. Я сначала засмущалась, но идти на попятный было уже поздно. Пришлось брать творческую сторону процесса в свои руки.
Я решила создать в фойе изображение волшебной страны, где каждая стена – это разные уголки этой страны. На одной стене был лес с добрыми зверушками, на другой море с чудесным островом, третья стена была занята шкафчиками, но над ними поплыли фантастические летательные аппараты. На четвертой стене был изображен сказочный замок. Моя идея пришлась по вкусу всем, и работа закипела!
Время у нас было, почти две недели оставалось до 1 сентября. Я рисовала контуры будущих изображений и говорила помощникам что и как раскрашивать, сама после этого только добавляла полутона и мелкие детали. Одной бы мне не справиться, но в команде дело было сделано за неделю. Результатом были довольны все! Теперь, заходя в фойе младших классов, не было ощущения, что ты в школе, казалось, что ты попал в сказочную страну. Думаю, что здесь будет приятно отдыхать детям на переменах и проводить разные праздники.
В последний день, когда работа над росписью подходила к концу, ко мне подошла красивая женщина лет пятидесяти. Я уже знала, что это директор школы Мария Сергеевна. Она одобрительно посмотрела на нашу работу и жестом позвала меня с собой.
- Светлана Владимировна, а вы бы не хотели работать у нас в школе? У нас нет преподавателя по ИЗО, а сами учителя младших классов тоже не могут дать детям знания в этом направлении.
Вопрос меня ошарашил.
- Но у меня нет педагогического образования?
- Не беспокойтесь, вы справитесь. У вас отличные организаторские способности, вы умеете объяснять людям как нужно рисовать. С детьми даже будет проще, они все любят и хотят рисовать, им просто не хватает академических знаний и основ. К тому же вам не придется проводить уроки, в классическом понимании этого слова. Мы оформим для вас творческий кружок и вы будете проводить занятия только для тех детей, кто действительно хочет заниматься творчеством. Конечно, мы не сможем устроить вас на полную ставку, но думаю, что вам так даже будет удобнее. В день вы будете работать часа три, проводить занятия и помогать педагогу-организатору в оформлении школы к разным мероприятиям.
Я стояла, думала, а потом решилась. А что я теряю? Наоборот, у меня теперь будет официальная работа, общение с людьми. Я уже раздумывала над тем, чем же мне заниматься в холодное время года в деревне. Вариантов было разных много, но когда есть работа, то и скучать некогда будет. Все не одной дома сидеть.
Конечно, зарплата в 15 тысяч это смех по нашим временам, но я вроде и не бедствую – сдаю квартиру в городе, да и накоплений у меня еще на пару лет бы хватило. Но когда есть дополнительный доход, то как-то становится спокойней. Да и 15 тысяч для деревни – это уже большая зарплата, на неё легко прожить можно, городских же соблазнов нет, а все нужное не так дорого стоит.
В общем, я согласилась!
Работать я начала еще в конце августа. Вместе с педагогом-организатором оформляла школу к 1 сентября, проходила медосмотр, оформляла все документы и осваивалась в своем кабинете. Мне выделили большое светлое помещение, которое раньше было складом разного учебного инвентаря. Сейчас из этого помещение все вынесли, я помыла окна, покрасила стены в пастельных тонах, нанесла на них лёгкие, почти незаметные узоры. Парты попросила поставить полукругом, чтобы все ученики видели меня и мои объяснения, а я могла бы подойти легко к каждому ребенку.
Проехалась по магазинам в районном центре, накупила красок, кистей, карандашей и других радостей для художника. В столярной мастерской заказала простые мольберты, все это оплатили мне за счет школы.
Первое занятие в моём кружке должно было начаться только в середине сентября, но я знала, что уже набралось много желающих его посещать. «Рекламой» мне стала роспись в фойе начальных классов, а еще похвастушки Насти и Матвея. Они показывали альбомы с моими рисунками, которые я рисовала для них летом. Мария Сергеевна сказала, что у меня набрались три полноценных группы в младшем, среднем и старшем звене школы.
Было решено, что я не только провожу художественный кружок, но и занятия по МХК - «Мировая художественная культура» - так назывался этот предмет в нашем институте. Я его обожала, и могла часами рассказывать об искусстве древности, о живописи и архитектуре, о влиянии политики на искусство и тд.
Еще мне предложили проводить раз в неделю кружок по компьютерной графике. Мария Сергеевна узнала, что я работала раньше в рекламной фирме и в большей степени рисовала на компьютере. Сейчас в школах должны проводиться занятия по компьютерной грамотности, но хороших специалистов не хватает. Учитель физики ведет информатику, но она не может дать знания по другим направлениям, и мои знания в цифровой графике оказались очень кстати.
Мне это было непривычно, всё закрутилось, и моя размеренная деревенская жизнь казалась уже чем-то далеким, но я была счастлива! Я не думала, что когда-нибудь окажусь в школе, что буду учить детей, но я чувствовала, что так я могу принести пользу людям. Не просто рисовать картинки для рекламы, а помочь детям раскрыть свои таланты, узнать историю мирового искусства.
И вот я шла на работу! А в голове крутилась песенка «Вот, новый поворот, что он нам несет?»
Продолжение читайте здесь
Меня зовут Ольга Усачева. Это 84 глава художественной повести "Деревенский дневник". Все опубликованные главы смотрите здесь