— Теперь такая живопись пошла, — говорила одна дама. — Ужас! Всё мазками и мазками, понять ничего нельзя. Ужасно. Я видела недавно в Петербурге выставку. Говорили, это импрессионисты. Нарисован стог сена, и, представьте, синий... Невозможно, ужасно. У нас сено, и, я думаю, везде — зелёное, не правда ли? А у него синее! И мазками, мазками... Знаменитый, говорят, художник-импрессионист, француз. Это ужас что такое!
Это текст из книги воспоминаний русского художника, академика Императорской Академии художеств Константина Алексеевича Коровина. Текст довольно иронический, но прекрасно описывающий впечатление одной дамы от картин художников конца 19 века, которая являлась олицетворением тогдашней публики. И, конечно же, несложно догадаться, что речь та дама вела о знаменитом французском художнике-импрессионисте Клоде Моне, который в те времена ещё не был столь знаменит.
В наши дни Клод Моне является одним из самых влиятельных, известных и дорогих художников в мире. А среди художников-импрессионистов Моне, пожалуй, можно смело поставить на первое место по популярности у публики.
Художник Константин Коровин, как и художник Клод Моне, тоже был убеждённым импрессионистом. Сходство письма обоих художников видно невооруженным глазом. И так же, как и Моне, Коровина давно знают во всём мире, а в России он является одним из самых известных и узнаваемых русских художников, наряду с Левитаном, Саврасовым, Шишкиным, Репиным, Кустодиевым, Айвазовским, Суриковым, Поленовым, Васнецовым и другими великими художниками.
С импрессионистами и импрессионизмом Коровин познакомился в Париже в конце 19 века. Направление, основанное на мимолётных впечатлениях, которые принято передавать мазками, запало в душу русского художника на всю оставшуюся жизнь. Кто знает, стал бы Коровин одним из самых видных русских художников, если бы не импрессионизм в его жизни.
Что же касается дамы из 19 века, слова которой с иронией вспоминал Константин Коровин, то дело не в какой-то отдельно взятой конкретной даме, дело в восприятии и образованности некоторых людей. Дама — это просто образ, а её слова есть ничто ниное, как олицетворение невежества и невежд в искусстве.
С тех пор мало что изменилось. Судя по тем же некоторым комментариям к статьям о работах современных художников. Да и не только по ним. А чья живопись больше нравится вам, Моне или Коровина?