В Москве 10 вокзалов.
Лично знаю теперь 5. Ну, еще мимо Рижского как-то проходила. И мельком видела изнутри Курский.
Итак, небольшой повтор... Ленинградский, Ярославский, Казанский + Москва-Пассажирская-Казанская 1862г (теперь Казанский вокзал), Киевский., Рижский, Белорусский, Павелецкий, Курский+Нижегородский (второй в Москве, временный, 1861г. С него уехала Анна Каренина. Был объединен с Курским. Существовал до 50х годов. Обслуживал военные грузы. Был снесен за ненадобностью), Восточный вокзал (2021, Черкизово. Первый новый за 100 лет), Савеловский (Бутырский, 1902? -единственный, с которого не идут поезда дальнего следования).
С Савеловского вокзала теперь идут электропоезда только по Подмосковью. Но еще в 90х годах было направления в Углич, Рыбинск и Ленинград.
Справка. Савва Мамонтов инициировал начало строительства Бутырского вокзала для обслуживания жд линии до Савелово, потом до Углича и Рыбинска. Изначально вокзал был одноэтажным с двухэтажным центром для проживания служащих. После ареста Мамонтова по подозрению в хищениях, строительство замедлилось. Был достроен в 1900 г, запущен чуть позже, после прокладки дороги к Верхней Волге (станция Савелово).
Раньше территория вокзала Москве не принадлежала, но понимая перспективы развития направления, провели новое межевание земель, и жители Бутырского района стали москвичами. После оправдания судом разоренный Савва Мамонтов проживал далее в Бутырском районе.
В советские времена вокзал принимал пять поездов дальнего следования и более 120 пар пригородных электропоездов. И тогда и теперь это- крупнейший вокзал пригорода. Конечная станция на севере- Дубна. Мой вокзал.
Ох, сколько раз его перекрашивали! Как бесконечно долго шла реконструкция привокзальной площади! Ох, сколько паники было из-за плохого звука рупоров и маленьких табло! А какие запахи ужасные! А какая опасная вокзальная еда! Как вспомнишь- так вздрогнешь...
Вот за последние годы он стал значительно лучше организован. И энергичен. Стало интереснее. Цвет, правда, глаза режет. Сереньким выглядел по-симпатичнее. Ну, это на мой взгляд. Что изменилось?
- Запустили "экспресс" Москва- Дубна. Но даже он идет с остановками 2 -2.5 часа.
- Через вокзал идут аэроэкспрессы (двухэтажные) до аэропорта.
- Проходят поезда МЦД 1. Комфортнее ехать, чем на деревянных скамейках раньше.
- Просторная привокзальная площадь с подъездной зоной такси и общественного транспорта.
- Качественные кафешки.
- Нормальные зоны ожидания.
- Автоматы по продаже билетов.
- Отсутствие запахов.
- Просторные перроны.
Сейчас покажу...
Что можно увидеть по дороге за три часа?
Стройки. Ну, например, влт это. Я называю это строящимися оригинальными торговыми рядами.
Я думаю, что это- Хлебозавод. И чтобы получить такой дизайн объявляли конкурс.
Водники. Яхт- клуб трудно сфотографировать, но вид красивый.
Пейзажи, реки и мосты.
Яхрома. Шлюз №3 канала имени Москвы. На нижних башнях шлюза стоят копии в натуральную величину каравелл Колумба. Не первоначально установленные, а копии с копий. Красивые.
Въезд в Дмитров. Город старше Москвы. Сфотографировать не получилось.
Забавное оформление станции Карманово. Форма напоминает стилизованный карман. Опять-таки на мой взгляд.
Станция Большая Волга была открыта в 1940г.
Новый вокзал Большая Волга был построен в 2004. Здание выглядит современно. Но туалетные запахи присутствуют как раньше на Савеловском вокзале. И нет длинных навесов от дождя и солнца.
Раньше сюда ехали на ученые конференции и учебные практики. Зимой- на горнолыжные трассы "Турист". В Дмитров. После Дмитрова обычно электрички пустели. Но теперь активность по северному направлению значительно увеличилась. Не знаю, с чем связано. Поговаривают, что с превращением Конаково в город-курорт Тверской области и маршрутом до него из Москвы через паром. Не понимаю... Но кто соскучился по вокзальной толчее- вперед, на Савеловский!
Буду благодарна за подписку, она поможет продвижению канала. А гостям канала не пропустить новые публикации.
Спасибо, что дочитали, подписались, отреагировали. Хороших всем прогулок и ярких впечатлений!