❗️Разговор о зарплате — это универсальный язык, на котором разговаривают сотрудники с руководителем.
Нет такого языка, чтобы сотрудник пришёл и сказал руководителю, что ему не хватает признания. Так не бывает. Никто из сотрудников так не разговаривает.🤷🏻♀️
Когда сотруднику не хватает какого-то интереса в работе, не хватает реализации, чувства причастности, признания, он просит повышения зарплаты.
В его понимании — если повышают зарплату, значит, признают.🙌
И всегда, когда сотрудник просит повышения зарплаты, он надеется, что ему станет интереснее работать.💯
И, как правило, если руководитель сотрудника ценит, он ему зарплату повышает. И на 1-2 месяца у сотрудника даже глаза немного загораются. Именно от надежды, что сейчас все станет по-другому, начнётся новая жизнь…
Но через пару месяцев новой жизни не начинается. И мотивация сотрудника снова падает.
Ловите алгоритм, что нужно сделать, если сотрудник пришёл к вам с таким вопросом.
- Определите тип мотивации сотрудника, чтобы понять, чем можно его мотивировать по-настоящему.
Запомните, что когда человек пришел с опросом о повышении зарплаты и при этом он не денежник, то ему не хватает чего-то другого: признания, статусности, новизны, интереса. За просьбой о повышении зарплаты стоит крик о помощи, некий сигнал, что сотруднику чего-то не хватает.
- Пересмотрите финансовую мотивацию сотрудника. Чтобы человек видел, что есть внимание к его вопросу. Чтобы через это сотрудник почувствовал уважение и признание. Но пересмотрите несущественно и обязательно привяжите KPI к тому результату, который вам важен.
- Добавьте нематериальные мотиваторы, которые соответствуют типажу сотрудника.