Найти тему
НУАР-NOIR

Желе как символ «нового» европейского Бытия

-2

Когда я смотрел анимационную ленту 2009 года «Метропия», то удивлялся, как в создатели этого в высшей мере критического произведения смог прокрасться Стиг Ларссон, известный как «родитель» всей из себя толерантненькой «Девушки с татуировкой дракона».

Оказалось, что мультфильм творил оригинальный Стиг Ларссон, у которого криминальный писатель «спёр имя» во имя обретения «дешевой популярности», что ему в известной степени удалось. Хотя поговорить нам хотелось всё-таки именно о мультфильме. И только о мультфильме.

«Метропия» возникла на волне евроскептицизма, когда главные опасения были связаны не столько с мигрантами, сколько с внутренним кризисом «европейского Бытия». Мол, мы и без всяких «понаехавших» сможем вполне успешно себе похоронить.

В год выхода на экраны прогноз показался слишком мрачным, а потому создателей мультфильма тут же обвинили в «очернении светлых европейских ценностей». Хотя по прошествии полутора десятилетий видишь, что предсказания оказались вполне правдивыми.

«Новая Европа» очутилась перед угрозой «новой уравниловки». Нечто среднее в гендерном вопросе. Что-то усредненное в выборе одежды. Даже в кулинарии проповедуется отказ от крайностей. Что делает пресловутое «европейское Бытие» похожим на какое-то желе.

Кадр из мультфильма «Метропия» (2009)
Кадр из мультфильма «Метропия» (2009)

И не твердое, и не жидкое. Дрожащее, подозрительно чавкающее. Не имеющее четких идентификаций. В мультфильме таковых нет ни у погоды, ни у времени суток. Над континентом всегда висят серые сумерки, в которых моросит небольшой, противный дождь.

Кадр из мультфильма «Метропия» (2009)
Кадр из мультфильма «Метропия» (2009)

Ни утра, ни вечера, ни дня, ни ночи. Жизнь, проведенная в недрах метро, которое сплошной сетью покрыло весь континент. Города как станции метро, в которых во имя общего блага запрещены автомобили и даже велосипеды.

Кадр из мультфильма «Метропия» (2009)
Кадр из мультфильма «Метропия» (2009)

Ваша жизнь тоже не имеет четкого деления. Она подобна мутному протоку, который лишь изредка членится телевизионными шоу, просмотр которых позволяет определить, в рамках какого дня недели ты всё-таки находишься.

Кадр из мультфильма «Метропия» (2009)
Кадр из мультфильма «Метропия» (2009)

И именно в этих условиях главный герой мультфильма позволяет себе непозволительную для данной жизни роскошь – он влюбляется в девушку. Но не реальную. И даже не с обложки журнала. А с этикетки шампуня. В рамках усредненного потребительского социума слабость, к которой могут отнестись с пониманием.

Кадр из мультфильма «Метропия» (2009)
Кадр из мультфильма «Метропия» (2009)

Есть только один небольшой и не совсем приятный сюрприз. Шампунь оказался крипто-продуктом. Точнее говоря, элементом глобального заговора, так как его использование позволяет получить доступ к вашему сознанию.

Кадр из мультфильма «Метропия» (2009)
Кадр из мультфильма «Метропия» (2009)

Теперь даже не надо «промывать мозги», поскольку эта процедура в условиях безграничных европейских сумерек получила новую реализацию. К слову сказать, этот мотив позже могли обнаружить в «чёрной пародии» - «Они клонировали Тайрона».

Еда
6,93 млн интересуются