Найти тему
НУАР-NOIR

Эстетизированному насилию отвязного итальянского кино посвящается

-2

«Пусть трупы позагорают» - это французский реверанс в сторону итальянских фильмов 70-ых годов, когда в недрах оных господствовало сразу несколько специфических жанров: джалло, еврокрайм и спагетти-вестерн.

Соответственно представленные маньяками-душителями в чёрных перчатках, налетчиками в чёрных масках и стрелками-ганфайтерами в чёрных шляпах. А ещё в это время на экраны Италии выходят очень странные эстетские триллеры: от «Десятой жертвы» до «Отпечатков».

Впрочем, поскольку ленты делали французы, то не обошлось без легких аллюзий к криминальному сюрреализму раннего Годара: даже не столько в стиле «Последнего дыхания», сколько в духе «Безумного Пьеро». Впрочем, это своего рода национальная издержка, ибо французы до сих пор уверены, что они не просто изобрели криминальное кино, но и кинематограф вообще. О чём норовят при каждом удобном случае напомнить мировой общественности.

Если же говорить о фильме «Пусть трупы позагорают» - это удивительное сочетание примитивнейшей истории и причудливого видеоряда. Сюжет построен на том, что банда налетчиков умыкнула более двух центнеров золота. Оное они не поделили и в итоге перебили друг друга. Собственно всё…

Однако как это подано!!! Итальянские мастера эстетического кино-ужаса должны были рыдать горькими слеза от зависти. Хотя бы по той причине, что вам так и не будет до самого конца понятно: авторы так прикалываются или показывают вам всё «на полном серьезе».

То есть фильм - из числа умных пародий. Не тех, что строятся на гэгах и имитировании неких сюжетных поворотов, поданных зрителю в комичном и нелепом виде; а тех, что невольно вызывают в памяти наследие братьев Коэнов. Например, когда «Перекресток Миллера» является пародией на «Стеклянный ключ». А «Большой Лебовски» - на «Глубокий сон» с Хамфри Богартом.

Кадр из фильма «Пусть трупы позагорают» (2017)
Кадр из фильма «Пусть трупы позагорают» (2017)

В итоге не суть важно, кто, в кого и почему стреляет. В этом фильм походит на «Перестрелку» Бена Уитли, что вышла за год до «трупов» (впрочем, об этом не сообщил только самый ленивый кино-обозреватель). Куда более значимо, что всех ожидает почти один и тот же финал.

Кадр из фильма «Пусть трупы позагорают» (2017)
Кадр из фильма «Пусть трупы позагорают» (2017)

На это указывает пронзительно-тревожная музыкальная тема, которая была заимствована из джалло «Кто видел её смерть?» - того самого фильма, что вопреки ожиданиям зрителей, отказал в спасении отдельным персонажам. Как пелось в отечественном мультфильме: «С косой появится старуха и пригребет себе гребцов».