Согласно текстам адыгской легенды «Рождение Саусырыко» и абхазского варианта, Сэтэнай-гуащэ производит стирку на берегу реки Пшыз (Кубани) или Лабы; по другим текстам — нарт водит на водопой своего коня на реку Уарп (Уруп), переплывает Лабэ (Лаба); в цикле сказаний о Пакоко Тэтэрсао (Пакокъо Тэтэршъау) повествуется о том, что нартская девушка толчком одной руки переправляет лодку через реку Шъхьэгуащэ (Белая), по другим вариантам — Пщыщ.
Нарт Саусырыко (Саусырыкъо) замораживает иныжа (великана) в Хы Ш1уц1э (Черное море). В сказаниях о Сет — братьях нарт (Сит Сэтымыкъо) отмечается, что они пришли из района Т1уапсэ (Туапсэ). В легенде о храбром нарте Бэук1 упоминаются: Темэн (Тамань), Тсмэншыу (Таманский всадник); нарт Нэсрен прикован к вершине горы 1одышъ (Одисса — Кавказа) — 1ошъхьэмаф (Эльбрус) и т. д. Все эти и многие другие древнеадыгские топонимические наименования составляют географию адыгского эпоса «Нарты».
Адыгские певцы и сказители считают нартов народного эпоса своими реально существовавшими прямыми предками и поэтому совершенно убежденно связывают их имена с названиями курганов, рек, селений, источников, растений, а также фамилиями. К сожалению, это положение не всегда исследователями было принято критически. Так, Ш. Б. Ногмов к числу «вождей и знаменитых витязей, прославившихся в глубокой древности», относит нарта Сосырыко.