Найти в Дзене
Marketing Logic

Смартфоны «научились» оценивать сотрудников и выявлять выгорание

Примеры интерфейса с аналитикой данных в приложении MEDlab
Примеры интерфейса с аналитикой данных в приложении MEDlab

Аналитическая компания Marketing Logic разработала специализированный HR-tech сервис MedLab для тестирования сотрудников и выявления на раннем этапе выгорания, признаков усталости, стресса и снижения концентрации. Набор когнитивных тестов создан специально для мобильных устройств и учитывает широкий набор данных с датчиков устройства во время прохождения тестов. Сервис прошёл испытания в крупной российской корпорации среди 3000+ сотрудников.

Платформа представляет собой мобильное приложение и desktop-версию для настройки системы. Модуль тестирования в приложениях MedLab, кроме самих задач, фокусируется на обработке физического взаимодействия пользователя с мобильным устройством или планшетом. Во время прохождения тестов система оценивает состояние сотрудника по более чем 100 показателям взаимодействия с приложением.

С помощью искусственного интеллекта система по прямым и косвенным признакам определяет физическое и эмоциональное состояние человека. Сотрудник и/или его руководитель получает результаты тестов в простой и легко читаемой форме совместно с рекомендациями из библиотеки корпоративного well-being или других программ компании, направленных на психологическое и эмоциональное благополучие сотрудников.

Примеры тестов для сотрудников в приложении MEDlab
Примеры тестов для сотрудников в приложении MEDlab

Модули для оценки результатов и администрирования приложения настраиваются, исходя из профиля организации заказчика, бизнес-задач отдела и специфики работы конкретных сотрудников. В зависимости от важности показателей система предлагает выбрать различные варианты тестов и данных для анализа. Агрегированные данные о сотрудниках и BI-аналитика также настаиваются под необходимые профили и группы анализа. Это могут быть показатели эффективности и система оповещения о критическом состоянии для выполнения задач, выгорании и усталости одного человека, или усреднённые данные для отдела или группы сотрудников.

«Основная задача нового модуля — по возможности максимально быстро исследовать психоэмоциональное состояние сотрудника, определить его готовность к тому или иному виду работ. При этом использование данных, получаемых от датчиков смартфона, в предиктивных моделях AI позволяет выделить ключевые паттерны поведения сотрудника и учесть их при планировании рабочих задач, психологической и эмоциональной адаптации, сделать работу более эффективной, результативной.

Например, приложение позволяет быстро сегментировать сотрудников по их состоянию и в зависимости от этого приоритизировать одни задачи и отложить другие. Сотрудники с высокой автономией и самоорганизацией могут сами таким образом оценить себя и переориентироваться с задач, требующих больше энергии на менее энергозатратные проекты. Мы понимаем, что у всех разный функционал и требования, поэтому с точки зрения инструментов модуль оценки — это конструктор, который каждая компания собирает под свои цели, это очень гибкий инструмент», — отмечает генеральный директор Marketing Logic Дмитрий Галкин.

Примеры интерфейса с аналитикой данных в приложении MEDlab
Примеры интерфейса с аналитикой данных в приложении MEDlab

В ходе проведенных исследований на 3000+ участниках была выявлена прямая зависимость результативности сотрудников крупной компании от уровня стресса и переработок. Пилотный проект-тестирование показал, что при правильном распределении рабочего времени и времени отдыха, KPI испытуемых способен увеличиваться на 250% и более.

Выгорание в профессиях, прямо или косвенно связанных с продажами, напрямую зависит от интенсивности работы и стажа. Различные исследования говорят о 30% сотрудников, сталкивающихся с выгоранием и снижением результативности и 60% и более, начиная со второго года трудоустройства [1]. Опросы HR-специалистов говорят также о том, что в 20%–50% случаев именно выгорание становится причиной потери кадров [2].

Компаниям приложение помогает в решении бизнес- и HR-задач: заботиться о здоровье своих сотрудников, увеличивать KPI, уменьшать «текучку кадров» и предотвращать выгорание, повышать лояльность персонала, экономить время и увеличивать прибыль.

Приложение HR-сервиса адаптировано для всех основных видов операционных систем современных смартфонов, интегрировано с привычным интерфейсом геоCRM MLead и позволяет работать с неограниченным количеством сотрудников.

[1] Hoffmeister, Mike. «Sustainable Employee Engagement of Salespeople at Automotive Dealerships in Germany», Curepipe: International Business Conference Mauritius. 2018.

[2] Alang, A. B., Studies, Job burnout among salesperson in Bank Rakyat Northern Region, M. I. I. B., & Malaysia, U. U. A., 2018.