Найти тему
Дневник ОНЕГО

Nynäshamn - Dyvik (Stockholms län)

Оглавление

Предыдущая статья

Мы переждали шторм, набрались сил и были рады снова выйти в море. Прогноз обещал сильный но попутный ветер. Мы готовились к худшему и надеелись на лучшее.

Nynäshamn

Отчаливать пришлось рано утром под дождем. От сильного ветра холод пронзал до костей. С генуя яхта разгоняется до 7 узлов. Несмотря на обстоятельства, мы получаем все, чего желает сердце каждого моряка.

Как только мы прошли остров Aksö, убираем генуя из-за сильного крена. Остров Öja обошли на севере через узкий фарватер, который поворачивает зигзагом по 90 градусов у острова Krokskär. В защите островов мы получили короткую возможность передохнуть и поняли насколько замерзли и устали. Здесь мы приняли решение не идти на остров Utö, а сократить дневную дистанцию и пойти в город Nynäshamn, где точно должна была быть сауна.

Рулевому не везло, волны захлестывали настолько, что вода попадала за шиворот. Через несколько часов первое, что мы увидели в дали, был силуэт круизного лайнера. Мы добрались мокрые и замерзшие во второй половине дня до Nynäshamn. К вечеру погода более менее стабилизировалась. Мы приготовили ужин на гриле и позже пошли греться в сауну.

Остров Härsö

Наконец-то снова отличная погода! Мы отчалили под голубым небом, с идеальным ветром и живо двигались в сторону Stockholm. Скалы островов становились выше, чем севернее мы уходили. Близость большого города ощущалась повышенным количеством яхт которые встречались нам по пути.

Путь был проложен через Ingaröfjärden. Там на многих отровах расположены причалы яхт клубов. Мы выбрали остров с хорошо защищенной бухтой и высокой скалой. У острова стояло уже несколько яхт, но мы смогли еще найти не плохое место около причала яхт клуба.

Вскоре после того, как мы пришвартовались, появилась моторная яхта с командой, которая была явно озадаченна маневром причаливания. После нескольких неудачных попыток, шкипер предпринял очередной и более энергичный маневр. В результате возникла высокая волна, от чего наша яхта несколько раз сильно ударилась килем о камни, находившиеся под водой. Удары были настолько сильными, что я ожидал, что мачта сломается. Когда волны успокоились, мачта была на месте, но я был уверен что киль пострадал.

После сытного обеда мы пошли на прогулку по острову, там мы нашли скелет большого оленя и забрались на самою высокую точку скалы с которой можно было очень хорошо рассмотреть округи. С высоты мы наблюдали как бухта наполнялась яхтами до заката солнца.

Stockholm

Мы продолжали путь через Ingaröfjärden на север, мимо живописного Saltsjöbaden. В Baggensfjärden тренировались дети и подростки из Германии на разных спортивных парусниках. Мы восхищались знаниями и мастерством молодых команд.

Затем нужно было пройти через очень узкий Baggensstäket. Мы надеялись идти дальше под парусами и не стали убирать грот, но ветер дул нестабильно из разных сторон и пришлось завести мотор. Из-за сильных порывов ветра мачта почти касалась верхушек деревьев. При первой возможности мы быстро убрали грот.

Из Skurusundet с его высокими стенами мы повернули в Saltsjön и опять подняли паруса. Чем ближе мы подходили к центру, тем интенсивнее становилось движение, состоящее из небольших паромов и больших моторных лодок. Из-за высоких стенок слева и справа от фарватера, которые ограничивали ветер, пришлось вновь опустить паруса и продолжить движение под мотором. Волны, вызванные загруженным движением, делали поездку неприятной.

Около маяка Blockhusudden, совсем не далеко от яхты, неожиданно вынырнул тюлень. Во второй половине дня, после того как мы миновали парк аттракционов Gröna Lund, мы причалили в Wasahamnen и пошли гулять по городу.

Dyvik

После вкусного завтрака с другом пришло время прощаться. Последний отрезок мне нужно было проходить в одиночку. К счастью, прогноз погоды был хорошим и маршрут несложным.

В Saltsjön опять много движения вызывающее беспокоящие волны. Я поднял паруса и прятался от волн за бригом Kronor af Stockholm. Солнце вышло в полдень и с попутным ветром это получился идеальный день для хождения под парусами.

В узких проходах у крепости Vaxholm и у острова Rågholmen пришлось заводить мотор, так как там был заметный поток и вращающийся ветер. Остальная часть пути пролегала по своеобразному каналу между материком и множеством островов разного размера.

Подготовка яхты к зимовке уже хорошо отработана и занимает примерно два дня. Мою яхту поставили около яхты достаточно похожей по размеру и форме. Я немного засмотрелся на нее и мне сразу предложили купить эту яхту за 1000 Евро. Очередной раз сталкиваюсь с нереально низкой ценой за подержанную яхту в Швеции.

Продолжение

Начало истории