Как сделать резиномоторную модель из бумаги
Модель, чертежи которой представлены на этих страницах, можно сделать за несколько часов. С ней можно участвовать в районных или даже городских авиамодельных соревнованиях по схематическим моделям. Правильно склеенная и отрегулированная модель с резиномотором, закрученным на 100 — 170 оборотов, поднимается на высоту 10-15 метров и планируя, долго держится в воздухе.
Как заваривать и настаивать травы видео
Для модели вам потребуются лист плотной бумаги (ватман), нитки, тонкая проволоке, резиновая лента для резины, клей.
На листе ватмана вычертите в натуральную величину все заготовки модели и вырежьте их.
Чтобы модель можно была легко транспортировать, можете ее сделать разборным. Центральная (сиговая) часть фюзеляжа формуется (согнется и склеивается) из заготовки 5. Продавите пинии сгиба запотевши тупой стороной ножа или ножниц, согните и склейте заготовку в треугольную трубку.
Склеивая деталь, следите за тем, чтобы трубку не повело — не перекрутило вдоль оси. Чтобы деталь лучше склеилась, обмотайте ее резиновой лентой или нитками. Хвостовая балка 7 фюзеляжа сгибается и склеивается так же, как силовая часть. Силовая трубка должна плотно сходить в хвостовую балку, поэтому срежьте ее верхнюю грань на 1—2 мм и склейте кромки (см. рис. на стр. 12).
Теперь приготовьте для склейки Заготовки крыла 18, стабилизатора 20 и киля 6. Для увеличения прочности и жесткости деталей отогните вниз кромки крыла (на 8 мм) и стабилизатора (на 5 мм), а затем, перегнув их на 180 градусов, приклейте. Законцовки крыла и стабилизатора можно обрезать по произвольному контуру, Чтобы обводы получились одинаковыми, вырежьте из бумаги шаблоны и по ним обрежьте законцовки, Готовые стабилизатор 20 и киль 6 прикрепите к хвостовой балке 7 фюзеляжа.
Пилон склеивается из двух одинаковых заготовок 4 — для жесткости. Нервюры 3 укрепляют крыло и одновременно служат шаблонами, по которым оно формуется, чтобы получился нужный профиль. Смажьте клапаны нервюр клеем и установите на крыло. Чтобы детали ровно склеились, соедините их булавками. Как только клей высохнет, булавки снимите.
Готовые крыло 18 и пилон 4 примерьте на фюзеляже. Установите их так, чтобы угол атаки был 3— 4 градуса, а угол «V» — 10 — 12 градусов. Приклейте пилон к крылу, в передней и задней частях усильте соединение уголками 19. Сверху в середине крыла установите стойку 2. Прикрепите крыло к фюзеляжу резиновыми лентами и соедините растяжками (нитками) плоскости крыла и верхнюю часть стойки 2.
Винтомоторная группа собирается из кронштейнов 13 и 8, трубки 14, полоски 12, осей 11 и 9, воздушного винта (детали 15, 16, 17) и резиновой ленты 10, Из заготовки 13 согните кронштейн и прикрепите его к фюзеляжу.
В кронштейн 13 вклейте свернутую из бумаги трубку 14, предварительно развальцевав в ней шилом отверстие под ось 11 винта. Отверстие в передней стенке кронштейна усильте шайбами из ватмана. Приклеивая трубку 14, проследите, чтобы она была установлена параллельно нижнему обводу фюзеляжа и заступала спереди из более чем на А—5 мм. Переднюю часть фюзеляжа 5 укрепите полоской 1.
Воздушный винт собирается из ступицы 17 и лопастей 16. Каждая лопасть склеивается из двух заготовок. Намотайте заготовку ступицы на спицу или проволоку диаметром 2—3 мм, смажьте клеем края и обмотайте нитками или резиновой лентой. Высохшую деталь обработайте мелкой шкуркой — на ней не должно быть неровностей и засохшего клея.
Из двух заготовок 16 склейте лопасть так, что бы она была слегка закручена относительно плоскости вращения винта. Постарайтесь добиться, чтобы в комлевом, в середине и на конце по отношению к плоскости вращения винта лопасти были направлены год углами соответственно 45, 30° и 15 градусов. Склеивая заготовки 16, не забудьте оставить между ними ступицу 17. Чтобы детали лучше склеились, сколите их булавками.
Обводы готовых лопастей зачистите мелкой шкуркой. Ось 11 для пинта согните из проволоки диаметром 0,8—1 мм. Проколите шилом ступицу в середине, вставьте ось и закрепите ее нитками с клеем. Проследите, чтобы ось была установлена строго перпендикулярно ступице, иначе при вращении винт будет «бить». Готовый винт обстругайте: если одна из лопастей тяжелей (она всегда после вращения будет оставаться внизу), срежьте ее с конца.
Затем вырежьте из фотопленки 3 — 5 шайб диаметром 4—5 мм, наденьте их на ось, вставьте ось в трубку 14 и загните конец оси в кольцо.
Теперь замерьте расстояние от кольца до оси 9, отложите полученный размер на деске и вбейте в крайние точки по гвоздю. Намотайте между ними из резиновых лент или «венгерки» (рулон резиновой нити) резиномотор 10. Концы лент или нитей скрепите нитками.
Соберите модель (крыло установите в последнюю очередь) и определите, где у нее центр тяжести. Он должен находиться на расстоянии '/э ширины крыла от его передней кромки.
Проведите испытание модели. Если крыло сделано правильно и угол атаки его по отношению л плоскости стабилизатора составляет 3 — 4 градуса, а центр тяжести не смещен, то модель даже на малых оборотах (40—60 оборотов) взмывает вверх на высоту 3—4 м и плавно планирует. Убедившись, что на малых оборотах модель летает нормально, переходите к испытаниям на максимальных — 100—120 оборотах.
Как быстро высушить одежду видео