Пишу про тех, кого читала и изучала со ссылками на источники.
Про мою страсть к итальянской школе пения, которая лежит в основе моей системы преподавания писала много раз, поэтому...
ПЕРВЫМ В СПИСКЕ БУДЕТ ИТАЛЬЯНЕЦ МАЭСТРО БАРРА.
В итальянской школе пения последним педагогом, кто обучал по традициям бельканто бы Эудженио Барра.
В статье Красота и мощь итальянской школы пения. Стажировка Владимира Атлантова в "Ла Скала"и его верхние "до" описаны методы маэстро.
Напомню вкратце приоритеты Барра.
Эудженио Барра воспитывал у своих учеников эталонное звучание голоса.
1.Гласные и резонатор.
Лучшими гласными Барра считали "и" для низких голосов и "и" для высоких, особенно для теноров. В качестве упражнения, помогающего "направить звук в резонатор", он разработал "мычание".
Этот прием использовался при пении гамм, арпеджио, интервалов и в начале работы над произведением. Такая настройка устойчивости к резкому, полетному, прорезающему большое пространство звуку.
Профессор утверждал: «Кто умеет пользоваться головным резонатором, тот всю жизнь».
2.Дыхание и опора.
Процессы дыхания и его организация в области охвата ребер, поясницы, верхней части живота. Во время выдоха ожидание оценки и ощущения "петь в себя", "на себя", как бы мысленно вдыхая. Такой психологический настрой вызывает активацию мышц-вдыхателей во время выдоха и таким образом к ощущению опоры.
Работая над вероятно возможным; регулировка дыхания, Барра предупреждал, что оно не должно быть форсированным - "дыхание не должно ударять по связкам".
3.Светлый и темный звук.
Важные результаты в работе с учениками Барра использовал светлый и темный тембры, которые он ощущал как «горизонтальное» и «вертикальное» построение звука.
Улыбка ("горизонтальное построение звука") издает звук яркий, блестящий, помогает использовать головной резонатор. При этом обязательном условии образования светлого тембра.
Однако необходимо при этом заботиться о "попадании воздуха в головной резонатор": тогда голос будет четким и звонким.
КОГО НАУЧИЛ ПЕТЬ БАРРА.
Барра руководил Центром усовершенствования певцов при театре Ла Скала в 60-е годы, куда ездили и наши певцы, как упоминается в книге Дмитриева "О воспитании в театре Ла Скала." Поэтому через него прошли многие знаменитые певцы в годы его руководства:
Магомаев, Атлантов, Соткилава из известных наших, а из итальянцев в книге упоминается Марио Дель Монако, Джанни Раймонди, Ди Стефано, которые учили с Барра оперные партии.
Фото маэстро в интернете не нашла.
ВТОРОЙ В СПИСКЕ ЗНАМЕНИТЫХ ПЕДАГОГВ СЕТ РИГГС.
Про него я подробно писала в статье "Книги по вокалу. Сэт Риггс "Как стать звездой". Метод "пение в речевой позиции" и рассказывала в видео "Сет Риггс Отрывки из книги "Как стать звездой" про метод, про пение высоких нот, про пение низких нот, про диапазон, про переходные участки, про учебный процесс, про расслабление, рекомендации.
Напомню, что его секрет “пения в речевой позиции”, когда гортань находится в таком же положении, как и во время речи, позволяет вам при пении пользоваться голосом также легко и комфортно, как вы это делаете во время разговора. Не зависимо от регистра и громкости, рот и горло ведут себя одинаково. Ваш тембр и пропеваемые слова всегда будут казаться естественными как вам самим, так и вашей аудитории.
У Сета Риггса, несмотря на отсутствие у метода научного базиса, упражнения творили чудеса, позволяя в короткие сроки изменить то, что не удается профессорам в течение 5-6 лет обучения студента в престижном вокальном учреждении.
Об этом свидельствуют многие звездные ученики Риггса и их отзывы в книге, когда даже после одного часа занятий по телефону возвращался сорванный от нагрузок на концерте голос.
КОГО НАУЧИЛ ПЕТЬ СЕТ РИГГС.
Сет учил петь Мадонну, Рики Мартина, Дженнифер Лопес, Стиви Уандера, Вупи Голдберг, Принца, Дайану Росс, Барбру Стрейзанд, Тину Тернер, Хулио и Энрике Иглесиас, Шер…
Сет Риггс давно заслуживает на внесение в Книгу рекордов Гиннеса, поскольку его звездные ученики 132 раза становились обладателями престижнейшей музыкальной премии «Грэмми».
«Мне 81 год, из которых 54 — я преподаю» — признается Сет.
Сет Ригс про дыхание из интервью (в чем я полностью с ним согласна!)
Что вы можете сказать о дыхании? Может ли коррекция дыхания
оказать заметное влияние на способность давать хороший звук?
Конечно. Однако важность дыхания во время пения довольно длительное время слишком преувеличивалась. Правильное дыхание является побочным продуктом правильной техники пения.
Не следует специально заниматься дыханием. Если вы приведете свою гортань в такое состояние, в котором она не будет двигаться, и внешние мышцы будут расслаблены, то косвенно вы получите и соответствующую дыхательную поддержку
вашего звука.
Если вы будете петь в речевой позиции, то все, включая
регулировку количества воздуха, необходимого для движения ваших
связок, будет происходить автоматически.
Книга "Как стать звездой" содержит много интересного и полезного и там много отзывов от звезд, которые учились у Риггса. В России он тоже давал мастер-классы.
ТРЕТЬЯ В СПИСКЕ- ШЕРИЛ ПОРТЕР.
Видеоблог на платформе YouTube. youtube.com
- Подписчики:9,57 млн
- Просмотры:2 568 млн
- Шерил дала концерты более чем в тридцати странах мира, записала свыше двадцати дисков в жанрах оперы, джаза, госпела, спиричуэла и R&B. Она пела на одной сцене с Боно, Мараей Кэри, Андреа Бочелли, Лучиано Паваротти, Ани Ленокс, Братьями Блюз, Тито Пуэнте и другими всемирно известными артистами.
статьи и упражнения есть на канале:
5 лучших упражнений на вокальную технику: артикуляция, скачки, вибрато, стаккато, гибкость голоса!
5 простых весёлых распевок для детей и взрослых на английском.
5 распевок на классные гласные с вокальным коучем.
Умение переключаться между 6-ю регистрами это ее конек:
- сначала овладейте умелым звукоизвлечением в каждом регистре, т.е. без ущерба для голоса то похрипеть, то зазвучать больше в груди, то больше в голов, то смешать грудь и голову, то звучать пусто ложными связками, то высоко и тонко звучать, как свистеть.
- потом овладейте умелым, значит быстрым и комфортным для вас переключением между регистрами.
В чем есть сложность рассмотрим на примере штробаса:
1.Сначала даже поскрипев и начать петь после скрипа непросто. Надо поупражняться и привыкнуть так извлекать звук.
2.Потом ,когда отдельно на фразе начинает получаться, то это почему-то не всегда включается в нужном месте во время песни?
3.А если долго скрипеть, то голос становиться сиплым?! Оказывается это не очень полезно для связок?! И надо скрипеть дозированно и очень аккуратно.
4.Но ведь это очень красиво, когда сделано умело, такая краска любима есть в палитре каждого современного певца.
СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ ЗАПАДНЫЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ЭСТРАДНОМУ ВОКАЛУ: авторская методика Шерил Портер.
КОГО НАУЧИЛА ПЕТЬ ШЕРИЛ.
ОЧЕВИДНО ЧТО ВСЕХ,КТО СМОТРИТ ЕЕ УРОКИ -9,57 млн. ПОДПИСЧИКОВ.
Во всяком случае моих учеников тоже, потому что мы поем ее распевки и смотрим ее уроки.