Найти в Дзене
Школа Вокала.

Лучшая школа пения и лучший язык для пения.5 упражнений на итальянском языке для точной артикуляции и ровного,слитного звуковедения.

Я уже писала про мою систему обучения, в основе которой лежат принципы итальянской школы пения.
Хорошая вокальная школа для меня должна быть основана на принципах лучшей вокальной школы в мире,что даст хорошую базу в пении.
И это фундамент, который даю ученикам ,будь-то эстрадный или академический вокал. Принципы дыхания, артикуляции, резонанса везде одинаковы и важны.
цитата из моей статьи Основа хорошей школы пения.3 принципа ,чтоб владеть голосом в совершенстве и в эстрадном, и в академическом вокале.

То, что итальянская школа лучшая-это для меня бесспорный факт. И, совершенно логично, что эта школа пения основана на лучшем языке для пения: на певучем итальянском языке.

О принципах голосообразования и звукоизвлечения итальянской школы подробно читайте здесь:

Красота и мощь итальянской школы пения. Стажировка Владимира Атлантова в "Ла Скала"и его верхние "до".
Школа Вокала.6 августа 2023

НО В ЧЕМ ИТАЛЬЯНЦЫ ВСЕХ ПРЕВЗОШЛИ?

Никто не подбирал слова к звукам так, как итальянцы, ведь красивый звук у них на первом месте!

Поэтому в упражнениях и произведениях подбор гласных, слогов, слов, фраз происходит с позиции выявления наиболее красивых ярких звуков голоса на той или иной части диапазона.

Слово должно служить не столько самостоятельным задачам донесения поэтического текста, сколько наиболее выгодному звучанию голоса.

В произведении слова должны быть подобраны так, чтобы получались лишь яркие и хорошо резонирующие звуки.

Так, например, Пуччини в некоторых трудных местах своих опер ,сам указывал два варианта слов с целью выявления наилучших голосовых возможностей исполнения.
В основе традиций итальянской школы пения лежит пристальное внимание к звуку, к процессу голосообразования ,к установкам соответствующим верный эмиссии звука.
цитата из книги "О воспитании при театре Ла Скала" Дмитриева.

И это неспроста, ведь одним из основных положений работы голосом является умение найти и сохранить на всём диапазоне единый механизм голосообразования!

Сначала надо найти и выработать этот механизм, а потом научиться говорить слова.

Причём, надо подобрать слова и так их артикулировать, чтобы они ни в коей мере не мешали работе единого механизма.

Сегодня на канале упражнения, созданные мной на этих принципах.

1. "a domani ci vediamo" по полутонам на артикуляцию.

Послушайте, как это звучит по-итальянски в переводчике, чтоб уловить акцент:

  • a domani-завтра
  • ci vediamo-увидимся

Задача: ровное слитное звуковедение при артикулировании то на коротких, то длинных нотах мелодии.

2. "mio amore, mio" (моя любовь, моя) на звуке с воздухом, как мини-песня.

Упражнение на свободу в пении на субтоне.

Задачи:

  • Найти удобство в своём голосовом аппарате на звуке с воздухом, которое позволит вам петь ,где угодно свободно, хоть низко, хоть высоко.
  • Уметь легко переключаться с низких нот наверх на октаву выше.
  • Не давиться в малой октаве, где женскому голосу низковато ,а легко перейти на октаву вверх и не давить на высоких нотах.

3. "tutto bene" на итальянском языке на артикуляцию.

  • tutto bene, tutto bene, molto bene-все хорошо,все хорошо,очень хорошо.

Послушайте, как это звучит по-итальянски в переводчике, чтоб уловить акцент.

Задача:

  • артикулировать так, чтоб все звуки получались чёткими, ровными и слитными, несмотря на то, что музыка провоцирует петь отрывисто.

4. O, sì, meraviglioso! (О да, чудесно!)на выразительную артикуляцию.

Задачи:

  • Звук "о" вначале и в конце фразы ощутить в одном месте в артикуляционном аппарате,а также на опоре и в головном резонаторе.
  • Выделять каждое слово толчками диафрагмы с точным количеством воздуха,которые акцентируют звук.

5. BELLISSIMO (красивый) в стиле Belcanto,где главное -это плавное звуковедение на ровном дыхании и сохранение хорошего объёма в ротоглоточном резонаторе на всем диапазоне.

Задачи:

  • дыхание ровное,
  • звук ведем плавно,
  • держим объем в ротоглоточном резонаторе,
  • ноту в конце держим уверенно и филируем звук.

Статьи по итальянской школе, которые помогут понять ее принципы:

По-настоящему поёт тот кто умеет переносить звучание голоса в голову- это резонанс! И ,как говорил итальянский педагог Барра, это "итальянский резонанс", который обеспечивает:
яркость голоса
полётность голоса
его неутомимость
долговечность резонаторную настройку
верный механизм голосообразования.
Нельзя терять резонанс.
Сначала резонанс, потом произношение! Если певец овладевает настоящим резонансом то у него оживает и слово.
цитата из книги "О воспитании при театре Ла Скала" Дмитриева.
итальянский гондольер
итальянский гондольер

Пение
3339 интересуются