Я уже писала про мою систему обучения, в основе которой лежат принципы итальянской школы пения.
Хорошая вокальная школа для меня должна быть основана на принципах лучшей вокальной школы в мире,что даст хорошую базу в пении.
И это фундамент, который даю ученикам ,будь-то эстрадный или академический вокал. Принципы дыхания, артикуляции, резонанса везде одинаковы и важны.
цитата из моей статьи Основа хорошей школы пения.3 принципа ,чтоб владеть голосом в совершенстве и в эстрадном, и в академическом вокале.
То, что итальянская школа лучшая-это для меня бесспорный факт. И, совершенно логично, что эта школа пения основана на лучшем языке для пения: на певучем итальянском языке.
О принципах голосообразования и звукоизвлечения итальянской школы подробно читайте здесь:
НО В ЧЕМ ИТАЛЬЯНЦЫ ВСЕХ ПРЕВЗОШЛИ?
Никто не подбирал слова к звукам так, как итальянцы, ведь красивый звук у них на первом месте!
Поэтому в упражнениях и произведениях подбор гласных, слогов, слов, фраз происходит с позиции выявления наиболее красивых ярких звуков голоса на той или иной части диапазона.
Слово должно служить не столько самостоятельным задачам донесения поэтического текста, сколько наиболее выгодному звучанию голоса.
В произведении слова должны быть подобраны так, чтобы получались лишь яркие и хорошо резонирующие звуки.
Так, например, Пуччини в некоторых трудных местах своих опер ,сам указывал два варианта слов с целью выявления наилучших голосовых возможностей исполнения.
В основе традиций итальянской школы пения лежит пристальное внимание к звуку, к процессу голосообразования ,к установкам соответствующим верный эмиссии звука.
цитата из книги "О воспитании при театре Ла Скала" Дмитриева.
И это неспроста, ведь одним из основных положений работы голосом является умение найти и сохранить на всём диапазоне единый механизм голосообразования!
Сначала надо найти и выработать этот механизм, а потом научиться говорить слова.
Причём, надо подобрать слова и так их артикулировать, чтобы они ни в коей мере не мешали работе единого механизма.
Сегодня на канале упражнения, созданные мной на этих принципах.
1. "a domani ci vediamo" по полутонам на артикуляцию.
Послушайте, как это звучит по-итальянски в переводчике, чтоб уловить акцент:
- a domani-завтра
- ci vediamo-увидимся
Задача: ровное слитное звуковедение при артикулировании то на коротких, то длинных нотах мелодии.
2. "mio amore, mio" (моя любовь, моя) на звуке с воздухом, как мини-песня.
Упражнение на свободу в пении на субтоне.
Задачи:
- Найти удобство в своём голосовом аппарате на звуке с воздухом, которое позволит вам петь ,где угодно свободно, хоть низко, хоть высоко.
- Уметь легко переключаться с низких нот наверх на октаву выше.
- Не давиться в малой октаве, где женскому голосу низковато ,а легко перейти на октаву вверх и не давить на высоких нотах.
3. "tutto bene" на итальянском языке на артикуляцию.
- tutto bene, tutto bene, molto bene-все хорошо,все хорошо,очень хорошо.
Послушайте, как это звучит по-итальянски в переводчике, чтоб уловить акцент.
Задача:
- артикулировать так, чтоб все звуки получались чёткими, ровными и слитными, несмотря на то, что музыка провоцирует петь отрывисто.
4. O, sì, meraviglioso! (О да, чудесно!)на выразительную артикуляцию.
Задачи:
- Звук "о" вначале и в конце фразы ощутить в одном месте в артикуляционном аппарате,а также на опоре и в головном резонаторе.
- Выделять каждое слово толчками диафрагмы с точным количеством воздуха,которые акцентируют звук.
5. BELLISSIMO (красивый) в стиле Belcanto,где главное -это плавное звуковедение на ровном дыхании и сохранение хорошего объёма в ротоглоточном резонаторе на всем диапазоне.
Задачи:
- дыхание ровное,
- звук ведем плавно,
- держим объем в ротоглоточном резонаторе,
- ноту в конце держим уверенно и филируем звук.
Статьи по итальянской школе, которые помогут понять ее принципы:
По-настоящему поёт тот кто умеет переносить звучание голоса в голову- это резонанс! И ,как говорил итальянский педагог Барра, это "итальянский резонанс", который обеспечивает:
яркость голоса
полётность голоса
его неутомимость
долговечность резонаторную настройку
верный механизм голосообразования.
Нельзя терять резонанс.
Сначала резонанс, потом произношение! Если певец овладевает настоящим резонансом то у него оживает и слово.
цитата из книги "О воспитании при театре Ла Скала" Дмитриева.