Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями совершенно случайны.
Стрекот цикад вплетается в тишину ночи, чуть впереди слышен шелест разговора бойцов пулеметного расчета. Вдоль самолетов прохаживается караульный, слышно как под подошвами его ботинок тихо поскрипывает песок и мелкие камушки, тихо позвякивают антабки, когда он поправляет ремень автоматической винтовки. У здания сидя на ящике, кимарит еще один караульный. Огонек сигареты, как ориентир, вспыхнул под навесами… Из крайних окон, как и в прошлую ночь, падает желтоватый свет. На крыше горят два прожектора один направлен на полосу, второй на застывшие самолеты.
Сашка опустил голову и глубоко вдохнул, медленно выдохнул. Аккуратно, чтобы не создавать звуков, снял ранец и положил рядом с винтовкой. Повернув голову посмотрел на кубинца. Держа за лезвие тот протянул нож. Вновь выдохнув, офицер медленно начал движение. Приподнимая тело над травой на вытянутых руках и носках ступней. Движения плавные и размеренные. Сквозь кусты уже видна светлая ткань мешков, которыми обложена пулеметная точка, над которыми торчат головы расчета. Посмотрев на часы Сашка кивнул самому себе. Атаковать караульных и пулеметные расчеты надо одновременно… Томительно бегут минуты, вновь взглянув на часы, офицер плавно подтянул ноги и согнул руки в которых зажаты ножи... Сашка превратился в смертоносную пружину. Прикрыв глаза, медленно вдохнул… Рывок и тень выросла у мешков, два удара прозвучали синхронно, будто кто-то ударил кулаком по мешку. Впереди тихо брякнула винтовка, упавшая на бетон и ноги караульного исчезли между самолетов. Часовой у здания так и сидит с кепкой опущенной на глаза… Тень мелькнула у навесов, раздался глухой шлепок и снова только стрекот цикад и легкое шевеление веток деревьев от набежавшего ветерка. Кубинец перепрыгнул через мешки, подав офицеру ранец и винтовку.
- Командир, порядок… - боец покрутил головой и издал радостный вскрик, - Сегодня точно наш день!
Сашка повернулся к бойцу держащему в руках гранатомет М79 и гранатную сумку.
- Замечательно! - лицо офицера озарила улыбка, - Работал с таких? - Сашка кивнул на спаренные М2.
- Обижаешь… - кубинец качнул головой.
- Банкуй… А мне давай машинку… - Сашка забрал у кубинца гранатомет, переломив вложил гранату и запер ствол, - Начали…
Кубинец встал за пулеметы, справа потянул рукоять на себя… Грохот спаренных М2 разорвал тишину… Заглушая звон бьющегося стекла и треск ломающегося дерева. Управляющий пулеметами кубинец, как ювелир разрезал пулеметной очередью здание по горизонтали…
Сашка чуть приподнял ствол гранатомета и нажал на спуск. Раздался хлопок словно пробка вылетела из бутылки с шампанским, а через секунду раздался взрыв. Стойка под крылом крайнего самолета подломилась и он завалился на крыло.
- Мне нравится эта машинка, - улыбнулся Сашка, пальцем сдвинув ключ запирания ствола, переломил гранатомет, выбросил гильзу и вогнал новую гранату.
Подняв ствол, нажал на спуск, раздался хлопок и спустя секунду граната взорвалась на крыле самолета, разворотив его. Кубинец азартно продолжал крошить здание из которого никто не пытался выбраться…
- Командир, патроны заканчиваются… - чуть повернув голову, крикнул кубинец…
- Валим… - посылая очередную гранату к горящим самолетам крикнул Сашка.
Пулеметы смолкли, в воцарившейся тишине потрескивает горящее дерево. Полосу освещает пламя от горящего здания и самолетов.
Добежав до дальней пулеметной точки кубинцы остановились. Сашка перезарядил гранатомет.
- Что в ящиках?
- Не проверяли, но не трать гранаты, я заряд установил… - переводя дыхание произнес один из кубинцев.
- К границе нам не прорваться, бежим на север, надо успеть пересечь шоссе, пока патрули не выслали…
- Командир, как далеко бежим? - улыбнулся кубинец.
- Там видно будет, - подмигнул Сашка, - Пулеметы выведите из строя… - офицер обвел взглядом кубинцев и скользнул в кусты, бойцы последовали за ним.
*****
Прожектора освещают бетон площадки и часть двойного ряда колючей проволоки, между которой прохаживается караульный. Тихо поскрипывает песок под подошвами солдатских ботинок, ровно двести шагов в одну сторону, разворот и караульный идет обратно и так два часа как маятник. Две тени скользнули по склону, застыв у колючки, отточенными движениями устанавливаются тонкие с виду, деревянные подпорки, раздвигающие ряды колючей проволоки. Рывок и первый боец уже между рядами, установил подпорки под следующий ряд и продернув тело между рядов застыл в траве. Мимо проскрипели шаги, разворот и часовой идет обратно…
Сердце бухает в груди и кажется его слышно за километр, нервы натянуты и кажется вот-вот лопнут. Караульный проходит мимо, шаги удаляются… Вторая тень проскальзывает под проволокой, оба бойца медленно и плавно начинают двигаться к полосе на которой застыли вертолеты. Приподняться на вытянутых руках и носках, вытолкнуть тело и застыть… Каждое движение всего на двадцать пять-тридцать сантиметров приближает к цели…
Застывшие на склоне бойцы внимательно следят за действиями товарищей и караула, в любую минуту готовые открыть огонь по противнику.
Вот она цель… Тень заскочила в открытую дверь «Ирокеза» минута и по сигналу напарника боец вываливается, застывая на краю в траве. Часовой продолжает свое движение меряя ногами отведенный отрезок. «Интересно он шаги считает» - мелькнула мысль в голове Григория и тут же умчалась. Второй заряд установлен и тень вновь выскальзывает в раскрытую дверь, дальше сложнее, «Хьюзы» маленькие и надо выползать на бетон, чтобы установить заряд. Все внимание на часового, чтобы понять сколько времени «Хьюзы» находятся в мертвой зоне за спиной часового…
Кубинец закатывается под вертолет, прикрепляет заряд, выдергивает предохранительную пластину и выкатывается на траву… Григорий тихо выдыхает, остался «Чинук» и можно двигаться к ограждению… Огромная туша с двумя винтами опирается на четыре массивные стойки, такой не просто вывести из строя. Выбрав момент кубинец рывком поднялся закрепил заряд на наплыв по правой стороне, где расположен топливный бак… Мгновение и кубинец опал как купол парашюта рядом с Григорием. И снова медленные, плавные движения в сторону ограждения…
*****
Полковник открыл глаза, где-то высоко в кронах переругиваются какие-то пичуги. Солнце заглядывает сквозь ветви, пытаясь рассмотреть что-то там внизу. Хорхе снова прикрыл глаза, тело трясет мелкой дрожью, он никак не может согреться, хотя вокруг тепло и сухо. Усилием воли заставил себя разогнуться и сесть. Бойцы свернувшись как эмбрионы лежат на ровной гранитной площадке. Тела подрагивают от озноба…
- Подъем! - прохрипел полковник, - Нам надо идти… На завтрак полчаса.
Пытаясь унять дрожь бойцы садятся на камне, растирая себя руками. Из ранцев извлекают остатки консервов, остальная пища в воде пришла в негодность. Бойцы с усилием впихивают в себя еду…
Спустя полчаса полковник смотрел на стоящих перед ним бойцов. Бледная кожа, ввалившиеся глаза, всех бьет озноб и парни стараются его унять…
- До базы более ста километров, - вздохнул полковник, - Помощи нам ждать неоткуда, встречаться с силами революционной армии и резервистами нельзя, это может кончиться для нас плачевно, а мы не для того выжили… Обходим населенные пункты и одинокие хутора. Избегаем встреч с гражданскими. На нас форма контрас, а значит мы для всех враги… Держитесь парни… - вздохнул полковник.
Подъем, спуск и снова подъем… Кажется к ногам привязаны гири и каждый шаг это не только физическое, но и моральное усилие. В голове бьется только одна мысль, опуститься на камень и больше не двигаться… Смотреть вперед нет сил, ты видишь только пятки идущего впереди. Он как в замедленном кино делает шаг, а за ним второй, идущий следом повторяет эти простые, но такие трудные движения.
Дозорный остановился и опустился на колени, всматриваясь вдаль. Полковник опустился рядом.
- Командир, прости не могу разобрать кто двигается ниже… - тихо произнес боец.
Внизу вытянувшись в колонну быстро двигались бойцы в форме цвета «олива». Полковник положил руку на плечо дозорного.
- Молодец… Потерпи, немного осталось и будем дома, выпьем доброго рома и наконец-то согреемся.
- Глоток рома сейчас бы не помешал, - натянуто улыбнулся боец…
- Парни привал… Пусть сандинисты уйдут подальше…
Бойцы повалились на тропу, опираясь на рюкзаки, подставляя лица ласковым лучам солнца.
*****
Из под навеса, где разместились пилоты и техники доносится дружный смех. Из кунга утыканного различными антеннами выпрыгнул лейтенант Мартинес и подбежав к навесу, протянул одному из пилотов сложенный лист.
- По коням, мужики, - два экипажа Ми-8 направились к машинам.
Техники сорвавшись с места, бросились в вертолетам, убирая из под колес упорные колодки…
Лейтенант вошел на веранду и улыбаясь опустился в кресло.
- Кто? - Эстелла подалась вперед.
- Капитан Луис, в полном составе…
- Еще три группы, - вздохнула Эстелла, - Где ж вас носит?
На канале Boosty, вы можете прочитать работы которые никогда не будут размещены на этом канале. "Макс", 375 частей. "Пикси" 58 частей. "Серж", с дополнениями (каждый день выходит новая часть). В свободном доступе размещены первые части работ. Так же на канале множество фотографий из личного архива, доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц.