Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями совершенно случайны.
Солнце выпрыгнуло из-за горизонта, осветив взлетную полосу, самолеты застывшие на краю и все строения. Моментально погасли прожектора. Группа лежа в кустах наблюдала за действиями охраны. После ночной тревоги ничего не изменилось, все бойцы находились на своих местах.
- Что делаем командир? - кубинец покусывая соломинку, посмотрел на Сашку.
- Надо уходить… А перед закатом вернемся. Тут находиться рискованно.
Группа вытянувшись быстро двигалась по лесу, спустя час остановилась, выбрав место для отдыха среди густых кустов. Выставив дозор группа устроилась на отдых и спустя несколько минут все крепко спали.
*****
Главный военный советник стремительно прошел по коридору и без стука вошел в кабинет. Владимир Сергеевич и Вальтер склонившись над столом с разложенной картой, посмотрели на вошедшего.
- Что злыдни опять планируете?
- Александр Алексеевич… - вздохнул генерал.
- Что? Группы через сутки вернутся? И где они? - советник зло смотрел на стоящих у стола, - Что молчите? Или я не вам вопрос задал?
- Товарищ генерал-лейтенант... - приняв строевую стойку, произнес Владимир Сергеевич.
- Расслабься… - покачал головой советник, - Рауль с парнями вернулся, покоцали их маленько. Чевеио прорезался у Нара в селении гостит, у него тоже бойца зацепило, вертушки отправили… Что слышно с той стороны?
- Толком ничего… Пограничники доложили, что в Селае был шум на стороне Гондураса рядом с границей. Как раз там где Чевеио действовал и Хорхе… - вздохнул Ферретти.
- Чевеио уже домой летит, а вот где полковник? - советник покачал головой, - Что еще?
- Пограничники в Хинотеге наблюдали эвакуацию Рауля, а вот про Луиса тихо. Хотя какой-то шум пограничники отметили, контрас вдоль границы группами шныряют ищут кого-то… - произнес Вальтер.
- Кого-то… - вздохнул советник, - Луиса конечно… Хорошо что ищут, значит живы… А что по Нуэва-Сеговии?
- Тишина… - Вальтер старался не встречаться с советником взглядом.
- Хреново… Какие действия предпримем для возвращения групп? - советник внимательно смотрел на Вальтера и Владимира Сергеевича.
- Предлагаешь войти на территорию Гондураса и раскатать там все? - покачал головой Владимир Сергеевич, - Если контрас мечутся как ужаленные, значит наши живы…
- Но в Сеговии то не мечутся? - горячо произнес советник, - Не верю что парни вляпались…
- Александр Алексеевич, - вздохнул Ферретти, - А вы не допускаете, что обнаружив ложные данные на картах, парни сами изменили свои задачи?
- Могли конечно, - покачал головой советник, - Но сразу две группы не сговариваясь? Хотя… Александр и Григорий столько лет вместе, что кажется и на расстоянии чувствуют друг друга без связи… Ждать сил нет… - советник опустился на диван.
- Но у нас нет других вариантов… - тихо произнес Владимир Сергеевич.
- Хреново, что у вас нет вариантов. Когда отправляли группы должны были разработать… - советник потер виски, - В штабах всех кротов вычистили?
- Еще двоих офицеров задержали… - Вальтер вздохнув, смотрел на советника.
- Ну, хоть в чем-то вы молодцы… - тяжело вздохнул советник.
*****
Весь день группа вела наблюдение за военной базой и вертолетной площадкой. С восходом солнца маленькие «Хьюзы» поднялись и отправились в сторону границы. Вернулись через несколько часов, техники осмотрели машины, дозаправили и они вновь поднялись в воздух. «Ирокезы» и «Чинук» величественно стояли на бетонной площадке. Усиление охраны сняли только ближе к обеду. Но бойцы на замаскированных пулеметных точках оставались на местах.
Григорий с закрытыми глазами сидел прислонившись к дереву. Рядом опустился кубинец.
- Командир, скоро стемнеет. Как действуем?
- Часа в два спустимся к ограждению. Вдвоем скрытно проникаем на территорию. Остальные страхуют и обеспечивают наш выход. Минируем оба «Хьюза», «Чинук», «Ирокезы» через один, а то у нас взрывчатки не хватит, можем к С4 мины добавить, так сказать для усиления. У нас какие замедлители?
- Американские химические, с белой маркировкой, - поморщился кубинец, - Очень ненадежны…
- Если не ошибаюсь то белый это замедление от двадцати минут до двух часов… - потер подбородок Григорий, - Действительно хреново… Один может бахнуть через двадцать минут, а остальные еще не будут приведены в боевое положение. А прятать заряды у нас нет времени… Но вариантов то все одно нет… В случае обнаружения сразу покидаем территорию, парни огнем подавляют противника. Уходим в горы и пытаемся оторваться от преследования, а оно будет не слабым… Могут даже вертушки поднять. Поэтому надо все делать тихо. До границы у нас чуть меньше тридцати километров и ждать подмогу нам неоткуда.
*****
Дойдя до большого валуна указанного стариком, группа обошла его справа и направилась по еле заметной тропе которая с небольшим уклоном уходила вверх. «Два раза подниметесь, один раз спуститесь» - улыбнулся Луис. Спустя час подъем прекратился и группа чуть увеличила скорость движения. Узкая тропа петляет между валунов и высоких, прямых сосен. Как они растут на камнях остается загадкой. Остановившись на широкой площадке Луис посмотрел вдаль. Горы справа, горы слева… Впереди и сзади тоже горы… Высокие, зелено-синие, над некоторыми вершинами белые шапки облаков. Сдвинув кепку на затылок Луис широко улыбнулся.
- Чему ты так радуешься, командир? - боец остановился около офицера.
- Ты посмотри вокруг… Тут невероятная природа. Зачем люди воюют? - вздохнул Луис.
- Тут воюют потому что янки суют свой нос, куда их не просят… Они же считают себя самыми умными и все им должны… - сплюнул боец, - Они боятся тех кто может дать в зубы. А политики Никарагуа боятся ответить… Мы же сумели отстоять свободу, значит и тут смогут только надо действовать, а не надеятся, что американцы одумаются и отступятся от задуманного. Они шакалы… Нападают на тех кого считают слабее, но и это их не спасает. Огребают и поджав хвост бегут. Выдавая свое поражение за победу… И если их не остановить они будут так поступать все чаще… Много, очень много они еще натворят на земле, прежде чем кто-то решится их остановить.
И снова размеренное движение, постепенно тропа стала уходить вниз, ноги скользят на мелких камушках и траве. Чем ниже опускаешься тем гуще становится лес, появляются густые кусты… Внизу оказалась заболоченная местность, парни двигались по щиколотку в воде, а потом снова тропа начала подъем. Выбрав площадку остановились, передохнуть и переодеть носки… Короткий привал и снова вперед и вверх. Подъем становится все круче, идти труднее, скорость падает, а солнце начинает клониться к закату…
*****
Полковник разлепил глаза. «Сколько прошло времени с момента, когда ушли контрас? Час? Два? А может всего пара минут?» Усилием воли полковник повернулся, посмотрев на бойцов. От лиц отхлынула кровь, кожа посинела, глаза ввалились и стали безжизненными.
Ноги совершенно не чувствуются, кажется ты передвигаешь чем-то чужим. Шаг, второй… В голове все гудит, а перед глазами все плывет. Вот он берег, песок… Полковник рухнул, солнце лизнуло мокрую форму даря частичку тепла. Хорхе прикрыл глаза, так бы и лежать на теплом песке подставляя спину солнцу… Уперев распухшие ладони в теплый песок полковник приподнялся и перевернувшись сел. Скинул винтовку и ранец. Бойцы без движения лежали с обеих сторон.
- Всем раздеться, - просипел полковник, - Быстро… Нам надо двигаться иначе смерть…
Обессилевшие бойцы садились и начинали сдирать с себя мокрую одежду. Посиневшие тела трясет от холода и даже солнце сможет не скоро согреть.
- Шевелимся, нас сейчас можно взять голыми руками. Всем прополоскать одежду, отжать. Сушиться нам некогда надо уходить. Знаю, что у вас нет сил… Но мы всегда идем до конца… Наше время еще не пришло… - осипшим голосом, произнес полковник.
Спустя полчаса группа снова вошла в воду. Переплыв реку выбрались на берег и скрывшись за кустами рухнули на траву.
- Полковник связи нет… - тихо произнес посиневшими губами боец, - Рация вышла из строя…
- Парни, подъем… Нам надо убираться отсюда.
На негнущихся ногах бойцы поднимались, полковник всмотрелся в лица бойцов, которых продолжало трясти от холода.
- Идем на запад. Переход через джунгли нам не осилить. Обходим населенные пункты и стараемся не нарваться на сандинистов, сейчас мы беспомощны как дети…
Пошатываясь группа двинулась в путь, продираясь сквозь кусты и обходя скопления деревьев, ноги вязнут во влажной почве и приходися прилагать много сил, чтобы их выдергивать. Над идущими поднимается пар, но парней продолжает трясти…
Спустя пару часов лес стал реже, а почва плотнее, но мокрая обувь и распухшие ноги не давали двигаться быстро. В лучах заходящего солнца вышли к горам, полковник остановился всматриваясь в каменные уступы.
- Парни, нам нужно немного подняться и найти укромное место, чтобы развести костер…
Холод не отпускал, даже после перехода бойцов продолжало трясти…
На канале Boosty, вы можете прочитать работы которые никогда не будут размещены на этом канале. "Макс", 375 частей. "Пикси" 58 частей. "Серж", с дополнениями (каждый день выходит новая часть). В свободном доступе размещены первые части работ. Так же на канале множество фотографий из личного архива, доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц.