Найти в Дзене

Цой смеётся, Гузеева плачет.

В среде молодых ленинградских панков представительницы прекрасного пола намеренно оставались за скобками. Андрей (Свин) Панов вспоминал, что девушек они в ту пору называли «жабами». Панки – сугубо мужское содружество. Но в любых правилах есть исключения. Как минимум одна девушка всё же входила в «закрытый» мужской клуб ленпанков. Кстати, панки мы здесь употребляем не в смысле косух, ирокезов и пр., а скорее в значении свободы поведения и свободы вообще. «Наши» панки – интеллигентные ленинградские юноши из благополучных семей. Яркий пример - всё тот же Андрей Панов, чьи родители - артисты Мариинского театра! У Виктора Цоя не лучше: отец - инженер, мама - школьный учитель. У Александра Аксёнова Рикошета отец – руководитель Театра комедии.

Во главе угла ленинградских панков конца 1970-х – начала 1980-х - эпатажное поведение (это свойственно любым подросткам) и увлечение музыкой.

Так вот, вернёмся к таинственной девушке. Её имя… Ах, ладно, не будем тянуть - Лариса Гузеева. Да, та самая бесприданница всея Руси. Молодая красивая актриса, сыгравшая главную женскую роль в фильме Э. Рязанова «Жестокий романс». Но это гораздо позднее описываемых нами событий. В конце 1970-х Лариса Гузеева ещё не звезда (равно как Цой, Панов, Курёхин и все остальные наши герои), а юная красивая девушка, не лишённая, понятно, мужского внимания. Звезда «Жестокого романса», а также телепередачи «Давай поженимся!» (почему-то именно эти две вехи творчества Гузеевой сразу приходят на ум) в финале 1970-х была студенткой театрального института, где, по всей видимости, и познакомилась с Андреем Пановым, Максимом Пашковым, Артуром Вахой (ещё один интересный человек из компании Панова) – в итоге всеми. Цой, кстати, по словам Панова, тоже пытался поступить в театральный. Но это отдельная история.

Лариса Гузеева. Фото из открытого источника.
Лариса Гузеева. Фото из открытого источника.

Однако, описываемый нами случай связан с другим не менее интересным человеком из этой большой компании - с Антоном Галиным. Друг юности Виктора Цоя, тот самый Антон Галин, который собственно и сочинил строчку «мои друзья идут по жизни маршем». Если быть точным - помог досочинять песню по просьбе автора.

Слева направо: Виктор Цой, Антон Галин, Евгений Юфит, Андрей (Свин) Панов. Конец 1970-х - начало 1980-х годов (1980?). Фото Евгения Юфита. Из открытого источника.
Слева направо: Виктор Цой, Антон Галин, Евгений Юфит, Андрей (Свин) Панов. Конец 1970-х - начало 1980-х годов (1980?). Фото Евгения Юфита. Из открытого источника.

Антон Галин дружил с Георгием Гурьяновым и был с ним рядом в последние годы жизни художника. Всячески помогал ему. Антон - очень интересный, интеллигентный человек, связавший свою жизнь с театром. Сегодня Антон дизайнер и прекрасный тонкий фотохудожник. Так вот, Антон Галин вспоминал, как однажды они с Цоем довели Гузееву до слёз. Да, вы не ослышались. На самом деле, обычная история молодых людей. Цой с Галиным тусили дома у последнего в районе метро «Пролетарская» в обычной «хрущёвке». Компанию им составила юная студентка Театрального института. Трудно вспомнить, почему и как, но Галин отчётливо помнит, что они с Цоем довели Гузееву до слёз. Разумеется, устно: шуточками, подколами и прочим юмористическим инструментарием. Причём, сами в этот момент от души смеялись. Да… И, скажем многозначительно: времяпровождение молодых людей в тот момент не сопровождалось невинным чаепитием за просмотром телепередачи «В мире животных». В общем, читайте между строк. Эзоповым языком, извините, не владею. Кстати, по поводу телевизора… Ещё одна забава молодых Цоя и Галина на тот момент заключалась в просмотре телевизора без звука. Но это так, к слову.

Виктор Цой. Конец 1970-х годов. Фото из открытого источника.
Виктор Цой. Конец 1970-х годов. Фото из открытого источника.
Антон Галин. Фото автора. 2021 год.
Антон Галин. Фото автора. 2021 год.

Милую студентку театрального института Ларису Гузееву несомненно в этой ситуации жаль. Но в оправдание наших героев, - Цоя и Галина, - можно предположить, что они каким-то своим юным творческим чутьём предвидели блестящую поп-телекарьеру «бесприданницы» и заранее «отомстили» ей. В культурном смысле, разумеется. Последнее в рамках неудачного авторского юмора. К Ларисе Андреевне со всем уважением. Но истории всё позволительно. И, уж, тем более, её не изменишь.

К слову, в одном из интервью Лариса Андреевна довольно смело вспоминала ту компанию молодых дарований: Курёхина, Гребенщикова, Цоя.. У последнего прыщи, у другого грязные волосы, запах, ноги короткие, зубы … И сейчас в Ларисе Андреевне чувствуется панковский заряд.

В общем, веселились молодые люди, как могли. И правильно делали! Когда ещё, как не в молодости шалить? На пенсии тоже можно, но уже трудно вспомнить, как лучше это делать?