Инструмент в определенной степени характеризует мастера и он очень важен для него. Именно инструмент помогает нам сделать работу быстрее и получать удовольствие от процесса, то есть создает комфортные условия. Или же наоборот, раздражает нас, замедляет процесс создания изделия. И в итоге, если инструмент неудобный, то работа затянется, а в нашем случае даже и травму получить можно. Спросите как? Элементарно, если, например, наконечник у крючка очень острый, а вы захватываете нить именно с пальца, то можно поранить палец, или мозоль натереть. Мне проще, я нить захватываю на весу, так что острая вершина крючка для меня не помеха, но все равно при выборе крючка, я бы обращала внимания на этот нюанс.
Лично я искала удобные для себя крючки достаточно долго. Для меня важно ручка крючка, чтобы она комфортно лежала в руке, не натирала и была тактильно приятна. И сегодня решила сделать для вас небольшой обзор на разные марки крючков, которыми я сама пользовалась. Напишу про те моменты, на которые я обращаю внимание, возможно для вас они не будут столь значимыми, поскольку мы все по-разному держим крючок и для каждого есть свои индивидуальные нюансы выбора.
Самым первым мои инструментом был обыкновенный металлический крючок. Когда я начала учиться вязать, в магазинах был маленький выбор крючков, точнее его отсутствие. Также я была студенткой, и финансовой возможности покупать дорогие крючки и пряжу, у меня тогда не было. А вязальщице обязательно нужны крючки! И вязала я этими металлическими крючками лет 6-7. Это сейчас есть шикарный выбор, можно и через интернет заказать, и офлайн.
Меня этот вариант крючка не устраивал. Рука потеет, скользит по крючку, приходилось постоянно мыть руки с мылом. А еще и покрытие окисляется и стирается. Пришлось искать дальше свой идеальный инструмент.
Следующим мою проверку прошли крючки фирмы Addi. Это были очень популярные тефлоновые крючки. Но у них тоже стиралась поверхность.
В принципе, меня не устраивала ручки, я решила тестировать именно их. У Addi в линейке были крючки с разъемной ручкой, но при вязании она слетала. Ручка-колпачок, что очень удобно, острие всегда закрыто. Но от того, что его часто снимают и одевают, этот колпачок начинает трескаться. И ремонту уже не подлежит, испробовано.
Когда я была на стажировке в Корее, то приобрела японский деревянный крючок, название фирмы сказать не могу. Чуть позже мне одна из учениц подарила крючок фирмы Clover. У обоих этих крючков приплюснутая ручка, а у всех крючков европейского производства ручка круглая. Я бы сказала ими достаточно удобно работать, но меня все равно что-то не устраивало. У этих крючков эстетичный вид и они хорошо смотрятся на фотографиях. Вот я их и использую для фото flatlay.
Как вы понимаете, я продолжала поиски. Крючки фирмы Lana Grossa и Tulip – удовлетворили все мои запросы. Ручка удобная, рука не скользит – идеально. Единственный момент Lana Grossa почти в два раза дешевле. Не вижу смысла переплачивать, если они одинаковые. Поэтому сейчас я работаю крючками фирмы Lana Grossa.
Ещё у меня есть крючок бренда Cedar ручной работы. Очень удобный, очень красивый и очень дорогой. Как и любая вязальщица, я была рада такому подарку. Этот крючок очень фотогеничен и прекрасно получается на фото с моточками и образцами.
Думаю, вас заинтересовало, почему все мои крючки покрашены розовым лаком. А это все осталось еще со времен, когда я преподавала в онлайн школе. Скажем так, это был мой опознавательный цвет. Многие ученицы хотели иметь крючок «такой же, как и у меня». Они брали мой инструмент, пробовали его в деле и потом решали купить себе такой же. И чтобы никто не перепутал, каждый выбрал себе цвет лака и сделал им пометку на своём крючке.
Я очень бережно отношусь к вещам, поэтому у меня есть крючки, которыми я работаю уже 10 лет (металлический, например). Не вижу смысла в покупке нового инструмента, если старый в хорошем состоянии, главное, чтобы мне было комфортно ими работать. Ведь мастера красит не крутой крючок, а его изделия.
Ну и подводя итог, могу сказать, что для меня самый важный критерий при выборе крючка - это удобная ручка. Мне нужно, чтобы рука не уставала и не скользила по крючку. Возможно, для других важным будет остриё крючка, и выбирать вы будете именно по этому фактору. Я поделилась с вами своими наблюдениями, думаю, они будут полезны.
И обращайте, пожалуйста, внимание, что у разных производителей, как это не парадоксально, но идёт разная нумерация крючка. То есть я сравнивала, например, крючок №.1,25 Lana Grossa, Clover, Tulip и Addi. Даже невооруженным глазом видно, что головки различаются. Поэтому в своих МК я всегда пишу, какой фирмы крючок, я использовала.
А какие крючки предпочитаете вы? Какой критерий при выборе инструмента для вас является основным?
Подписывайтесь на мой канал "Вязание крючком с Захарченко Ольгой", завтра будем учиться читать схему листика в технике ирландского листика.
Думаю, вам будут интересны следующие статьи