Во время своего пребывания в качестве посланника Ганновера в Риме Август Кестнер (1777-1853) собрал значительное количество небольших египетских и греко-римских произведений искусства. После его смерти коллекцию получил его племянник Герман Кестнер с условием передать ее родному городу Кестнера, Ганноверу.
Знаменитый коллекционер произведений искусства и немецкий дипломат держал именно эту реликвию на своем рабочем столе:
Но, несмотря на то, что иероглифы указывают нам в качестве имён изображаемых Кинебу и его супругу, жрицу Амона, Исиду, на самом деле нам неизвестно, представляет эта статуя!!!
Узурпация или переработка статуй была довольно распространенным явлением, особенно в эпоху Рамессидов. Рамсес Великий знаменит, среди прочих своих свершений, повторным использованием огромного количества статуй предыдущих царей.
Иногда для узурпатора было достаточно просто стереть старое имя и начертать новое. Но в других случаях сами статуи могут быть изменены, чтобы соответствовать стилю того времени или для получения портретного сходства с узурпатором.
Верх одеяния Кинебу довольно грубо вырезано на торсе, который, скорее всего, был изначально обнажён. Такая необходимость "сменить костюм" - замечательное свидетельство о том, как менялась мода в древности, и как узурпатор хотел быть в тренде))
Сегодня Кинебу и Исида теперь выставлены в музее Августа Кестнера (Museum August Kestner), который открылся в Германии, в 1889 году.
Статуэтка сделана из известняка и была изящно раскрашена, при этом сохранились остатки пигмента на парике и губах.
Мне кажется, контраст черных париков со светлым известняком сразу бросается в глаза и делает изделие очень приятным для созерцания.