После ряда неудач Киев решил расширить географию атак, чтобы объединить под своим крылом испуганных россиян.
Украинская сторона постоянно увеличивает количество атак. Вместе с атаками украинских дронов растёт и их география. Примечательно, но такие налёты ВСУ стали для наших граждан чем-то обыденным, даже не вызывающем какую-то острую реакцию.
Как изменилась стратегия воздушных атак и какие направления приоритетны для Киева, выяснил ForPost.
Виновные найдены
Компетентные службы уже даже нашли организаторов некоторых налётов и заочно их арестовали.
К примеру, признанный виновным в атаках командир 383-го отдельного полка дистанционно управляемых летательных аппаратов ВСУ Сергей Бурденюк объявлен в международный розыск.
В деле украинского военного фигурирует попытка ударить беспилотником UJ-22 Airborne по калужскому аэродрому, которая не принесла Украине никакой смертельной статистики.
А также атака беспилотником «Стриж» на рязанский аэродром, которая, к несчастью, была более успешной для киевского режима. Тогда три человека погибли, ещё ряд военных получили травмы. К тому же были повреждены три российских самолёта Ту-22М3, а также одна авиационная управляемая ракета.
Ещё по теме: Назван способ «закрыть» Крым после угроз Киева уничтожать «всё российское»
Сколько ликвидировали
Для реализации своих планов Киев, помимо UJ-22 Airborne и «Стрижей», применяет, по данным Минобороны России, такие дроны: «Лелека», «Фурия», «Валькирия», «Шарк», «Колумба», «Байрактар», «Синица», «Скай Игл», «Спектатор», «Пума», «Зала», «Эльф», «Посейдон», «Мира» и «Ансер».
За время проведения СВО на Украине наши военнослужащие ликвидировали почти шесть с половиной тысяч боевых "птичек". Получается, что более трёх сотен беспилотников в месяц нашим силам удаётся ликвидировать.
Ещё по теме: Проблема дронов: почему оптимистичный план чиновников похож на «Фитиль»
Куда летели
Самые популярные у Киева направления, которые, прежде всего, находятся в зоне боевых действий. Это и Луганское, и Донецкое, и Херсонское, и Запорожское направления. Те районы, которые и стали зоной проведения СВО на Украине.
Частенько БПЛА направляются и в соседние регионы — Крымский полуостров и Белгородскую область.
Но на самом деле географическая привязка к конфликту — для Киева не указ.
Так, зимой БПЛА добрались до военных аэродромов в Рязанской и Саратовской областях, которые явно нельзя считать приграничьем. Залетали украинские приветы и в Москву, Краснодарский край и Адыгею, Тульскую и Московскую, Калужскую и Новгородскую, Брянскую и Курскую, Орловскую и Воронежскую, Псковскую и Тверскую области.
Больше всего гневных комментарий посыпалось на Украину после атаки Кремля в мае этого года, а также после того, как в августе украинские дроны атаковали символичный для россиян комплекс «Москва-Сити».
К слову, для многих наших соотечественников данный комплекс является чем-то воодушевляющим и олицетворяющим успехи Российской Федерации после распада Советского Союза. Потому устроенные Киевом террористические акты и были восприняты, как покушение на святое.
Многие провели параллели и увидели в августовском налёте схожесть с терактом в США, когда в сентябре 2001 года был атакован Всемирный торговый центр в Нью-Йорке. Теракт воспринимался не только как трагедия, но и как вызов экономической глобализации.
Как итог, после теракта местные элиты были мобилизованы, а Вашингтон получил военный карт-бланш. Есть предположение у политолога Вадима Сипрова, которое он высказал в своём телеграм-канале, что тот, кто планировал атаку московских башен, как раз на это и рассчитывал. Ведь не просто так украинцы били по российским символам благополучия.
Расчёт был сделан на объединение россиян, выступающих против СВО на Украине. А также на то, что они начнут проявлять активность.
Свою роль сыграл и воздушный план безопасности «Ковёр». При нём аэропорты не принимают и не выпускают пассажирские самолёты. Соответственно, данные действия вызывают коллапс и волну недовольства у пассажиров, которые не хотят понимать объективную реальность.
Ещё по теме: Кадровые офицеры оценили новый план шведов по изоляции и захвату Крыма
Куда теперь направляются
По словам члена президиума общероссийской организации «Офицеры России», полковника, ветерана спецподразделений Тимура Сыртланова, ВСУ хотя и расширяют географию атак, однако, это не повод думать, что у нас появились какие-то дыры.
Зачастую это самые обычные провокации, целью которых является вызов зеркальной реакции. При том, что РФ наносит ответные удары по центрам принятия решений на Украине, ответы принимаются здравые, а не провокационные.
У них всё есть
Обновление географических маршрутов связано с тем, что Украина регулярно готовит операторов, осуществляющих подобные налёты. И пока дефицита в них Киев не испытывает, отмечает член экспертного совета ОО «Офицеры России», заслуженный пилот России Юрий Сытник.
К тому же западные кураторы активно предоставляют Киеву помощь в обучении подобных специалистов, параллельно снабжая ВСУ различными видами дронов, в том числе и не только боевых, но и разведывательных.
Сытник считает, что в этом направлении Украина весьма хорошо подготовилась. В качестве вспомогательной базы у противника есть не только снаряды, но и спутниковые данные.
«Всё это онлайн идёт непосредственно через генеральный штаб: сливают американцы со своих спутников. Также их «Посейдоны» летают — и они знают, где стоят наши точки, и облетают их. Кроме того, беспилотники управляются не только с земли — никакая земля не достанет до управления <отдельными> беспилотниками, они управляются из космоса. Сейчас наши запустили несколько спутников и ещё готовится серия спутников, которые начнут “глушить космос”», — сказал Юрий Сытник.
За счёт того, что были внедрены новые системы, а также применяются новые дроны, порой их не так легко обнаружить. Сделаны "боевые птички" не из металла, потому часто они фиксируются как «большие птицы», обратил внимание собеседник ForPost.
Таким образом, не всегда есть возможность моментально разобраться, что парит в небе — стая птиц или БПЛА.
Здравым ответом, по мнению собеседника нашего издания, было бы принятие решения по уничтожению на территории Украины всех производств, которые так или иначе связаны с производством доставляющих нам неудобства беспилотников.
«Бьют же по портам, по местам, где собираются беспилотные катера, атакующие Черноморский флот».
Ещё по теме: «Ростех» анонсировал «воздушный щит» — как он спасёт россиян от дронов
С какой целью прилетают
Если раньше атаки совершались в утреннее и ночное время, то теперь ВСУ устраивают налёты в любое время суток. Расширение временного интервала преследует всё ту же цель — вызвать панику в субъектах России. Однако у противника пока не выходит добиться результатов на этом поприще.
«Противник пытается каким-то образом дестабилизировать ситуацию в регионах Российской Федерации. Но у него, естественно, ничего не получится, потому что русский народ ничем не испугать», — считает член президиума общероссийской организации «Офицеры России», полковник, ветеран спецподразделений Тимур Сыртланов.
В военном плане нет никакой разницы, в какое время будет совершена попытка атаковать российские объекты, так как наши военные следят круглосуточно за безопасностью государства.
Точно также беспрерывно ведётся производство вооружения, работают конструкторские бюро над тем, как подавлять и уничтожать беспилотники, напоминает Юрий Сытник.
Ещё по теме: Военный ресурс Украины почти исчерпан, заявил Шойгу
Обыденность
Россияне настолько привыкли к выходкам Украины, что уже даже перестали отслеживать информационные поводы относительно атак. И интерес к таким поводам постепенно снижается. Пик интереса к данной проблеме был зафиксирован в начале лета. Теперь же налёты стали чем-то обыденным.
«Люди ко всему привыкают, происходит адаптация к обстановке. И все давно понимают, что живут в условиях террористической опасности со стороны коллективного Запада и Украины. Происходит единение народа. Мы не позволим врагу расчленить, раздробить нашу великую страну. Всё пройдёт, обязательно победим — нужно только время», — уверен полковник Тимур Сыртланов.
Россияне — мудрый и грамотный народ. Мы все прекрасно понимаем, что наши союзники — армия и флот. Поэтому наши люди прекрасно осознают, что за все преступления враг заплатит, отмечает Сытник.
«Наше население понимает: не начни мы эту операцию, война была бы на нашей территории, враги претендовали бы на наши города — чем слабее страна, тем больший кусок хочется от неё отхватить», — заключил он.
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ПЕРВЫМ УЗНАВАТЬ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ, МОЖНО ЗДЕСЬ.