Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями совершенно случайны.
Чекон остановился, глядя на солдат пробирающихся через заросли. Сунув в рот сигару, поднес зажженную зажигалку и начал раскуривать.
- Командир, это не безопасно, «пирис» могут быть где-то рядом, - произнес боец остановившись.
- Нет тут «пирис», идем уже час, а следов нет… Что они взмыли под кроны деревьев и как мартышки ушли по ветвям? - усмехнулся Чекон, - Возвращаемся, на берег… Если они и ушли то только через реку. Возможно против нас действительно работают кубинцы, а эти отродья могли уйти под водой. Слышал, что их учат этому…
Полковник Хорхе остекленевшим взглядом смотрит на мутные воды реки, где нет-нет да и блеснет на солнце спинка панцирной щуки. Мыслей нет, есть только холод. Холод, который сковывает распухшее от долгого нахождения в воде тело… Наверху, на мысе слышен смех, контрас уже готовятся обедать… Полковник медленно повернул голову глядя на бойцов, которые уже несколько часов сидят в водяном мешке не издавая ни звука. Нестерпимо хочется встать и выйти на берег, где солнце, где тепло…
Шум отвлек полковника, к берегу вернулось подразделение контрас ушедшее на поиск диверсантов. О чем говорят не разобрать, хоть многие слова слышно отчетливо, вот только мозг не способен их воспринимать. Холод, один только холод…
Кто-то спустился к воде, видны ноги обутые в американские ботинки «Jungle», сплюнув в мутную воду он возвращается к подразделению.
- Что видели? - Чекон смотрит на бойцов оставленных на мысе.
- Никто не появлялся, ни тут ни на том берегу…
- Куда же делись эти отродья? - Чекон потер подбородок, - Заканчивайте жрать, возвращаемся в лагерь…
Время замедлило свой бег. «Сверху еще слышны голоса или это только кажется?» - полковник Хорхе прикрыл глаза… - «Надо ждать, надо победить себя, чтобы победить врага. Нельзя выходить пока не наступит ночь. Враг мог оставить секрет, и тогда смерть, и все было напрасно… Холод…»
*****
Все больше камней и ниже растительность, группа все выше забиралась в горы. Луис остановился и сняв кепку, обтер лицо, глядя на поросшую редкими деревьями и кустами вершину. Противник отстал, но это не значит, что можно расслабляться. Перевалить на ту сторону и до границы рукой подать. Идущий в дозоре тщательно выбирает маршрут, часто останавливаясь и осматриваясь. Сверни ни туда и через какое-то время можно упереться в вертикальную гранитную стену…
Вверх, вверх, вверх, ноги проскальзывают на траве растущей среди камней. Кажется ничего в мире больше нет, только размеренный шаг и прерывистое дыхание идущих впереди… Дозорный поднял руку и опустился на колено, группа разом осела, всматриваясь в пространство впереди. Луис опустился рядом с дозорным.
- Что?
- Впереди человек, но не вижу где точно… - прошептал дозорный.
- Тоже чувствую запах табака, - качнул головой Луис.
- Поднимайтесь, - донесся смешок до дозорного и офицера, - Давно за вами наблюдаю.
Луис посмотрел на дозорного и покачал головой.
- Иду один, мало ли… - офицер поднялся и направился вверх.
На плоском камне расположился сухонький старик лет семидесяти, одетый в простые, свободные штаны и серую рубаху, на ногах сандалии. Короткие белые волосы, прикрыты старой, широкополой, плетеной шляпой. Старик улыбнувшись посмотрел на вышедшего.
- Здравствуй отец! - чуть кивнул Луис.
- Одет вроде как эти… - старик критически осматривал стоящего на тропе, - А разговариваешь совсем по-другому…
- Ты о чем старик? - Луис внимательно смотрел на сидящего на камне.
- Эти которые с сандинистами воюют и такую форму носят, уже бы меня поколотили… А ты здороваешься, да и уважение в голосе…
- Тогда зачем ты позвал меня если боишься тех кто ходит в такой форме?
- Потому что вижу, что на вас только форма... - покачал головой старик, - Куда путь держите?
- Вообще в Никарагуа нам надо? А ты чего тут делаешь? - Луис внимательно осматривал все вокруг, но ничего подозрительного среди камней не видел.
- Не боись, нет тут никого… - словно прочитав мысли офицера улыбнулся старик, - А чего вы в Никарагуа тут то идете? Иль полегче дороги не нашлось?
- Выходит не нашлось… - вздохнул Луис.
Старик внимательно рассматривал стоящего перед ним, словно что-то обдумывая.
- Иди ближе… - старик поднялся с камня, - Большой выступ слева видишь? - старик вытянул руку, показывая вперед - Вот до него дойдете, справа будет тропа, по ней редко теперь ходят, а раньше контрабандисты частенько бегали… Вот по ней никуда не сворачивая и идите… Разок спуститесь, два раза подымитесь и вот она граница. Пограничники там редко появляются. Ну, а дальше то сами разберетесь.
- Спасибо отец! - Луис повернулся и махнул рукой, - Почему ты нам помогаешь?
- Ты уважение проявил, так чего не помочь? - лукаво произнес старик.
- Отец, ты не ответил, что ты тут делаешь? - покачал головой Луис.
- Живу, вона моя хибара, - старик повернулся и показал куда-то вверх.
Бойцы поднявшись подошли к офицеру и старику.
- Позволь отблагодарить тебя, - Луис скинул рюкзак и достал банку консервов, бойцы проделали то же самое.
- Отказываться не буду, - внимательно глядя на бойцов произнес старик… - Идите домой сынки…
Попрощавшись со стариком, группа двинулась в указанном направлении.
*****
Группа пробирается через сплошную массу переплетенных между собой стволов, ветвей, лиан и кустов. Сверху сплошной покров, через который не пробивается свет. Где-то там вверху верещат мартышки, предупреждая обитателей о приближении людей. Ноги приходится выдергивать из вязкой массы состоящей из влажной почвы и перегнившей листвы. Душный, гнилостный воздух затрудняет дыхание.
Чевеио остановился осматриваясь, будто ища только ему понятные ориентиры. Удовлетворенно качнул головой.
- До селения пяток километров… Тут уже можно встретить патруль сандинистов, а они сначала будут стрелять, а уже потом выяснять, кто мы…
Группа продолжила движение соблюдая осторожность. Впереди показался свет и индейцы опустившись на влажную почву, выбрались на опушку.
Ровные ряды новеньких домом на высоких сваях, между которыми проложена настоящая, пусть и грунтовая дорога. Здание школы на ступенях которой играют дети, а чуть дальше еще одно, за низким выкрашенным белой краской заборчиком, где во дворе играет детвора помладше. На противоположной стороне улицы здание с красным крестом на стене. В конце улицы металлические ворота у которых дежурят вооруженные бойцы в форме «олива», за забором из колючей проволоки видны крыши новеньких казарм.
- Как селение разрослось! - восхищенно произнес Чевеио, - Да и дома добротные!
- Видно к Нару примкнули еще вожди. Так то оно спокойней под защитой войск. Вон школа и детский сад, а дальше клуб и больница... Это уже большой поселок, - индеец обвел территорию взглядом, - Навскидку под сотню домов.
- Пойду один, надо Нара разыскать, - Чевеио, быстро разделся оставшись только в трусах.
- Командир… - засмеялся один из бойцов, - Распугаешь всех в деревне.
- Пусть лучше смеются, чем стреляют… - Чевеио скользнул в джунгли.
*****
Автомобиль проехав ворота, остановился около особняка. Со стороны стрельбища раздается треск автоматных очередей, разбавляемых грохотом пулеметов. Главный военный советник выбрался из автомобиля и прошел на веранду, где в кресле разместилась Эстелла.
- Здравствуй девочка! Новости есть? - генерал присел в кресло.
- Кофе хотите? - вздохнула девушка.
- Хочу, но с удовольствием выпил бы водки…
- Ром?
- Воздержусь… А где все?
- На занятиях, вздохнула Эстелла.
- Свари кофейку, - вздохнул советник.
Эстелла поднялась и скрылась за дверью кухни. Боец связист выбежал из-за особняка и со всех ног бросился к домику в котором проживают пилоты. Советник вскочил, внимательно глядя на бегущего. На веранду вошел улыбающийся Мартинес, увидев генерала встал по стойке смирно.
- Товарищ генерал-лейтенант, группа Чевеио вышла на связь… Находятся в селении какого-то Нара, в группе раненый.
- Лейтенант связь с Пуэрто-Кабесас, пусть Гонсалес отправляет за индейцами транспорт.
Мартинес развернувшись скрылся за углом особняка. На дорожке ведущей от казарм показались бегущие пилоты. Советник вышел на улицу и махнул рукой.
- Товарищ генерал-лейтенант… - пилоты застыли перед советником.
- Ребятки, дуйте в Пуэрто-Кабесас и доставьте сюда Чевеио с его парнями. В группе раненый, так что возвращайтесь через госпиталь…
- Александр Алексеевич, все сделаем в лучшем виде!
- Не сомневаюсь… - советник улыбаясь поднял голову глядя в голубое, бездонное небо.
Эстелла вышла из кухни, поставила на стол чашку кофе, с вопросом глядя на советника.
- Чевеио с группой вышел на связь, гостят у Нара… Значит скоро и остальные подтянутся, - улыбнулся советник.
На канале Boosty, вы можете прочитать работы которые никогда не будут размещены на этом канале. "Макс", 375 частей. "Пикси" 58 частей. "Серж", с дополнениями (каждый день выходит новая часть). В свободном доступе размещены первые части работ. Так же на канале множество фотографий из личного архива, доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц.