Рассвет наступал очень неохотно. Позднее зимнее солнце медленно в туманной дымке выплывало из-за горизонта. Трескучие сибирские морозы добрались до Урала, лишь ненадолго ослабевая с появлением солнца. Новый день тоже обещал быть морозным.
Попутчики дружно проснулись, курящие сходили до тамбура и по возвращению, зашуршали пакетами. Олег тоненькими ломтиками, со знанием дела, нарезал копчёное сало, очистил яйца и смачно хрустнул малосольным огурчиком.
За окном вагона всё также мелькали леса, перелески, деревни... До Екатеринбурга осталось совсем немного. В открытую дверь заглянули два одинаковых мальчугана, лет пяти от роду.
- Бабах-бабах! Я в него попал! - сказал один другому показывая игрушечным пистолетом на Олега.
- Ой, парни, меня ранили! - подыграл он пацанёнку, хватаясь за сердце.
Мальчишки, не ожидая, что взрослый дядька ввяжется в игру, заулыбались.
- У тебя остались патроны? - спросил второй брата.
- Нет, только граната...
- Никита, Денис! Марш в купе! - прервала ход военных действий симпатичная мама близнецов, и сказала в сторону пассажиров, чей покой был нарушен: - Извините, пожалуйста!
- Ничего, мы такими же были... - ответил Олег, грустно вспоминая детские игры с братом.
- Страшно подумать, что у меня когда-нибудь будут такие пацанята... - многозначительно произнёс Серёга.
- А что страшного? - удивился Юрий. - Они же быстро растут... Лет до пяти будут за матерью бегать, а потом отцу нужно включаться в воспитание. Учить с инструментом обращаться, в секцию спортивную водить, увлечение найти, достойное мужика... У них должно быть всё, как у нас взрослых, но только в миниатюре. Разберёшься...
- Мне бы поскорее со своей жизнью разобраться... И да, хочу свой дом, свою бабу, хочу на работу ходить и с получки сладости домой им приносить...
- Ну, если хочешь, значит будет, - заверил соседа по купе Юра. - Говорят, что мысли материальны. Чаще говори себе об этом, тогда точно получится...
Мужики помолчали ещё немного, прервавшись на вкусный завтрак.
- Сергей, извини, если вопрос покажется бестактным! Ты сидел? - спросил Юрий и посмотрел на собеседника.
- Сильно заметно? - спросил Серёга, немного смутившись.
- Руки выдают... Они у тебя, как картинная галерея...
- Было дело... По дурости сел за друга... Хотел казаться крутым и авторитетным, а по итогу потерял друга, десять лет жизни... бабулю, которая меня вырастила, предал... Мне тридцать один исполнилось. У нормальных людей к этому возрасту не по одному ребёнку, а что у меня? Я нормально разговаривать только начал. Десять лет по фене ботал...
- У тебя всё будет. Я почему-то верю в тебя. Мысли верные говоришь, чувствуется, что всё осознал и прожил изнутри...
- Так оно, но не знаю, как бабушке Клаве в глаза смотреть... Стыдно... Боязно, если честно... - ответил Серёга.
Глаза его наполнились печалью и стали влажными. Чтобы не показать мужикам свою слабину, он повернулся к окну и стал понаблюдать, как неизвестные дали проносились мимо него с большой скоростью.
- У женщин сердце большое и всепрощающее... Покаешься, она с радостью примет тебя...
- Понимаю, но мне нужно немного времени, чтобы собраться с мыслями и силами. В последний месяц у меня такое переосмысление в голове произошло, благодаря ребятам, бабе Фиме... Решил я сначала Олежке помочь, а потом сразу домой... Может, и он со мной прокатится для поддержки...
- А, что? Прокачусь. Сдам из рук в руки для верности... - не раздумывая, согласился Олег.
- Молодец, Сергей! У тебя всё получится, потому что настрой имеешь правильный!
Размеренную беседу прервала, заглянувшая в купе проводница.
- Екатеринбург через двадцать минут... Не забывайте вещи! - с улыбкой сообщила она.
Поезд сбросил ход и лениво закатывался на вокзал. Остановка в Екатеринбурге долгая. Многие пассажиры повыскакивали из вагонов глотнуть морозного воздуха, размять ноги, купить чего-нибудь почитать и съестного. Юрий вышел проводить попутчиков. На смену парням, к вагону подошли новые пассажиры, поздоровались и протянули билеты проводнику.
- Спасибо, Юрий, за компанию! - поблагодарил Олег и пожал ему руку.
- Спасибо за науку! - присоединился Серёга.
- Хорошая компания у нас с вами получилась! Быстро доехали.
- Пусть у тебя родится сын! - пожелал Олег на прощанье.
Они с Сергеем отправились в сторону вокзала. В переходе кипела деятельность разводил и лохотронщиков. Особенно много народа толпилось возле напёрсточников. Это были настоящие фокусники, у которых в руках исчезали фишки, а появлялись они там, где нужно - под тем напёрстком, на который никто не мог подумать.
Просвещённому человеку со стороны, было интересно наблюдать за тем, как "шустрили" ребята, обманывая в большей части приезжих из провинции, рассчитывая на людскую глупость и жадность, где потерпевший или точнее потерявший деньги, страшно хотел стать богатым, причем сразу и на много.
Если Олегу это была известно, то Серёга подобное театрализованное представление с подставными и группой прикрытия видел впервые. Краткое содержание которого, всегда было одним и тем же - сначала жертве давали выиграть, а потом ловко обирали её до последней копейки…
Зрелище выглядело вполне себе правдоподобно. Сергей внимательно слушал объяснения друга и восторгался виртуозностью напёрсточника.
Парни прошли заслон лохотронщиков и вышли на вокзальную площадь. Вокзал большого города – это постоянное движение большого людского потока. Львиная доля приезжих - челноки, с огромными полосатыми сумками, с замученными лицами и огромной надеждой на лучшую жизнь. Они штурмовали сначала поезда, потом такси, активно расталкивая локтями конкурентов. Шумные разношерстные пассажиры, военные и прочие встречающие-провожающее. По радио то и дело объявили о прибытии и начале посадки на очередной поезд. Жизнь кипела...
Сердце Олега тревожно заныло. Он отчётливо узнал родной город. В каких-то пятистах метрах отсюда находилось кафе, в котором работает Аня. Он её не забыл. Зелёные глаза... Пустые и бездонные! Губы, которые шепчут слова! Руки, которые нежно обнимают, и всё... Больше ничего не помнил... О чём говорили, чем жили... была ли между ними общность интересов?
- Серый, давай зайдём в одно местечко...
- Пошли! Мне спешить некуда, - быстро согласился он и пошагал следом за Олегом.
Парни шли по улице, где суетливо двигались люди, ездили автомобили и городской транспорт. Это было непривычно взгляду после небольшой деревни, в которой пришлось прожить несколько месяцев. Птицы, несмотря на мороз, радовались яркому солнцу и громко чирикали на ветвях деревьев. Наблюдать за жизнью города одно удовольствие!
Перед кафе стояло две машины, одна из них Анина. Олег остановился.
- Уже пришли? - спросил Серёга.
- Да, но не знаю, как поступить... Здесь работает моя девушка. Я на ней жениться хотел. Обручальное кольцо у меня было в кармане... А вот, что было потом, не помню... Память ещё не вернулась...
- Пока не вспомнишь, не встречайся с ней... Мало ли что... Может она тебе от ворот поворот дала, а ты тут к ней нарисуешься...
- Верно. Давай ты зайдёшь и посмотришь на неё со стороны. Вдруг что-нибудь заметишь...
- Видок правда у меня не очень подходящий, но я парень не гордый...
Сергей решительно направился в кафе. Уютный аромат свежемолотых зёрен мягко заполнял зал. Сегодня на улице особенно морозно, поэтому в кафе не было клиентов, кроме одного сурового вида парня. На вид ему было ближе к тридцати пяти, волосы коротко острижены, из-под малинового пиджака выглядывал ворот чёрной рубашки, а на шее красовалась золотая цепь, толщиной с палец. Перед с ним стояла чашка кофе, рюмка коньку и на фарфоровой тарелочке лежала пара бутербродов с красной икрой, украшенных сверху тонкой долькой лимона и листочком петрушки. Рядом с парнем сидела симпатичная девушка. Она вальяжно развалилась за столом, демонстрируя ему декольте, которое выгодно подчёркивало преимущество верхней части её тела. Когда в кафе вошёл Сергей, рука парня удобно лежала на бюсте красавицы. Наличие постороннего совсем не смутило стриженного. Девушка, не меняя своего положения, недовольно спросила:
- Чего хочешь?
- Поесть что-нибудь...
- Денег не хватит на эту еду... Иди, в следующем доме закусочная...
- Ну, зачем ты так, Анёк! Может мужик - подпольный миллионер Корейко... - сказал бритоголовый и громко заржал.
Больше Сергею рассматривать было нечего. Он наигранно глупо улыбнулся и ответил:
- Да, я точно не туда зашёл... Прошу прошения!
Вслед он услышал Аничкин игривый голосок голос:
- Ходют тут всякие, а потом пианины пропадают...
Что было дальше, Сергея уже не тревожило. Он судорожно соображал, как бы ему помягче рассказать об увиденном, Олегу...