«Я не знаю вас, не знаю вашу книгу и не знаю какие ценности она несёт», — говорит потенциальный читатель и выбирает знакомого автора и знакомую книгу.
Люди по природе консервативны, и всё новое вызывает настороженность и недоверие. Исследования говорят, что для знакомства с новым человеку требуется от 20 до 30 встреч. А это значит, что книгу нужно показать потенциальному читателю не менее 20 раз.
Но не просто показать, а рассказать о том, что в первую очередь волнует читателя:
- Кто автор. Расскажите о себе. Согласно исследованиям, фактор «знакомый автор» стоит на первом месте среди приоритетов, которые влияют на выбор книги. Возможно рассказывать о себе придется много раз, ведь появляются новые читатели. Они не всегда заглядывают в поисковик, а идут простым путем: вижу\не вижу информацию в соц. сетях.
- Тема и жанр книги. Если читатель обманется при выборе книги, это будет дорого стоить автору, это грозит неприятными отзывами.
- Ценности. Расскажите о ценностях, которые несет произведение. Важно, чтобы посыл книги откликался потенциальному читателю, обложка и аннотация точно об этом не расскажут.
- Сюжет. Начните рассказывать сюжет, намекните, что ждет читателя. Социологические опросы утверждают, что сюжет не стоит на первом месте, как ни странно, но имеет значение.
- Название. Как появилось название? Почему именно такое? Оказывается, многим это не просто интересно, а очень важно (опять же, подтверждают исследования)
- Иногда есть смысл рассказать о цене (акциях, розыгрышах), т. к. для многих стоимость книги — решающий фактор.
Как вы считаете, о чем еще важно рассказать для знакомства с книгой и автором?
Наталья Спехова, детский писатель, член Союза детских и юношеских писателей, литературный блогер.