Нива - это бестселлер и спорить с этим нет смысла. Правда, среди отечественных автомобилей ей просто нет конкурентов, что дает огромную фору. Производится она с 1977 года, хоть и с изменениями, но это все равно крайне устаревший во всех смыслах автомобиль, уж признайте это, нивоводы.
Да, на ней можно ездить и сейчас, но качество такой езды сомнительно. Я, как человек, избалованный японскими автомобилями, даже сесть удобно не могу в Ниве. И ведь можно было довести ее до ума, но заводу это не нужно - вы же и так ее купите за ничем не оправданные деньги.
Многие хотят внедорожник, чтобы выезжать в лес и на рыбалку, но не всех устраивает Нива. Посмотрим на альтернативы ей
Toyota Cami
Ками первого поколения - это простой внедорожник от Toyota. У него есть близнец под названием Daihatsu Terios с левым рулем, если руль кому-то важен. Этот автомобиль производился до 2006 года, но японцы не стареют - даже старый Ками выглядит лучше многих Нив.
Рама здесь интегрирована в кузов-монокок, имеется система полного привода Full Time 4WD с дифференциалом. Простая стоечная передняя подвеска и пружинная задняя не доставит хлопот. Можно взять Ками как на автомате, так и на механике.
Двигатели:
16-клапанный двигатель 1.3 литра/92 Л.С.
16-клапанный двигатель 1.3 литра/90 Л.С.
16-клапанный двигатель 1.3 литра турбо/140 Л.С.
Запчасти доступны, обслуживание недорогое. Самый дешевый вариант на рынке стоит 250 тысяч рублей. Самый дорогой стоит 600 тысяч рублей. За 400 тысяч есть отличные варианты. Это будут 1999-2006 годы.
Hyundai Galloper
Довольно редкий корейский внедорожник, но от этого он хуже не становится. По сути, это японский Mitsubishi Pajero ибо построен на его базе. Есть как трехдверные, так и пятидверные версии. Рассматривать будем второе поколение, которое производилось с 1997 по 2003 год. Да, машины старые, но не старее Нивы.
Это рамный полноприводный внедорожник и я понимаю, что рама - это "чит" против Нивы и сравнивать не совсем корректно, но я вам так скажу: вот такой и должна быть Нива. Я сидел в нем и по ощущениям очень похоже на Ниву. По-человечески сделанную Ниву.
Двигатели
Дизель 2.5 литра/85 Л.С.
Дизель 2.5 литра/105 Л.С.
Бензин 3.0 литра/141-161 Л.С.
Можно выбрать как автомат, так и механику. Нива такого выбора не дает. Запчасти есть, ценник нормальный. Трехдверка стоит дороже 5-дверного варианта. Ценик начинается с 400 тысяч рублей и может доходить до 780 тысяч рублей. Годы: 1997-2002.
RAV4 XA10
В список не мог не попасть RAV4 ибо чаще всего Ниву сравнивают именно с ним. Правда, это не совсем внедорожник в полной мере, однако, проходимость у него очень высокая, если правильно действовать. На самом деле, второе поколение RAV4 - это тоже хорошая альтернатива.
Полный привод, клиренс 200 мм. в стоковом состоянии (лифтуется без проблем), блокировка по осям - что еще нужно для бездорожья? Двигатель 3S-FE показал себя вечным и простым в ремонте. Объема 2.0 литра и мощности в 128 Л.С. или 135 Л.С. вам хватит сполна, это почти в 2 раза больше, чем у Нивы. А если найдете РАВ с двигателем 3S-GE, то мощностью 180 Л.С. будете просто поражены.
Цены начинают с 180 тысяч рублей за 1994 год и достигают 650 тысяч рублей за 2000 год. Можете выбрать 5-дверный вариант как замену 5-дверной Ниве.
Suzuki Escudo
Еще один лидер по сравнениям с Нивой. Да, эти автомобили многим похожи. Рассматривать можно как первое, так и второе поколение. Это простой и беспроблемный японский внедорожник, которого, по правде говоря, на рынке все меньше и меньше, но выбор все еще есть. Есть как 3-дверные, так и 5-дверные варианты. Первое поколение имеет рестайлинг - его тоже рассмотрим.
Здесь просто огромный, просто космический выбор по двигателям. Правда, не все варианты у нас продаются, но вы только посмотрите на этот список двигателей первого поколения и его рестайлинга!
G16A 1.6 литра, 82 Л.С., автомат/механика, бензин
G16A, 1.6 литра, 100 Л.С., автомат/механика, бензин
J20A, 2.0 литра, 140 Л.С., автомат/механика, бензин
H20A, 2.0 литра, 140 Л.С., автомат/механика, бензин
H20A, 2.0 литра, 145 Л.С., автомат/механика, бензин
H25A, 2.5 литра, 160 Л.С., автомат
RF, 2.0 литра, 76 Л.С., автомат, дизель
RF, 2.0 литра, 92 Л.С., автомат, дизель
Цены начинаются с 250 тысяч рублей за 1992 год и доходят до 420 тысяч 1997 год - моложе не найдете. Второе поколение начинается с 300 тысяч рублей за 1998 год и доходит до 800 тысяч рублей за 2005 год. Оба поколения хороши.
Honda CR-V
Первое поколение производилось с 1995 год по 2001 год, то есть, моложе нет. Но японские автомобили нужно смотреть не по году, а по состоянию и вот в хорошем состоянии их еще очень много. Автомобиль только 5-дверный, но я, например, 3-дверную ниву даже бы не рассматривал - только пятидверку и вот ей Хонда составит конкуренцию.
Двигатель тут проверенный временем. Это 16-клапанник с объемом 2.0 литра, который имеет мощность 128 Л.С., а рестайлинг модели получил двигатель 147 Л.С. и тут нивоводы знатно приуныли. Утрите слезы, вы же мужики!
Оснащается CR-V как автоматом, так и механикой. Есть полный привод типа Real Time AWD. Автомобиль хорошо оснащен и у него очень удобный продуманный салон. Везде ящички, полочки и прочие приятные мелочи. Второй ряд сидений складывается, обеспечивая огромный пол.
Цены начинаются со 170 тысяч рублей ( понятно, что хлам ) и доходят до 750 тысяч рублей. Хороший вариант можно взять за 500 тысяч рублей. Это будет обслуженный автомобиль, который выглядит лучше любой нивы.