Если вы открыли данную статью, значит вы уже знаете "Что такое CRM и для чего она нужна". Поздравляем! Осталось выполнить следующие действия:
- Выбрать CRM систему
- Определиться с тарифом
- Составить техническое задание
- Внедрить
- Загрузить базу клиентов
- Обучить всех пользователей работать в CRM
- Наблюдать за работой сотрудников, исправлять и корректировать
- Мониторить обновления и внедрять новые инструменты
На первый взгляд - не так уж и сложно. Однако, давайте поговорим о подводных камнях.
Выбор CRM
На рынке их более 500 шт. Все они отличаются по функционалу и стоимости. Большинство универсальные и подходят под любой бизнес, а некоторые заточены под определенное направление. Сколько вы готовы потратить времени, чтобы разобраться хотя в них и выбрать подходящую?
Стоимость и тарифы в CRM
Зависит от функционала и количества пользователей. Начиная от 500 рублей и заканчивая сотнями тысяч. У многих CRM систем есть бесплатные и / или пробные версии ограниченные во времени. Вам хватит 7-14 дней, чтобы разобраться в функционале и познакомиться со всеми возможностями?
Техническое задание (ТЗ)
Вам нужно прописать каждый этап работы и логическую цепочку взаимодействий всех сотрудников в компании с клиентом. От первого обращения до выполнения всех обязательств по договору и повторных продаж. Не забывайте про отдел маркетинга, бухгалтерии, производства, логистики и, конечно, отдел продаж и сопровождения. Загвоздка в следующем: не стоит на первых парах строить "гигантский лайнер", но и "резиновая лодка" вам будет явна мала. Система должна помогать и упрощать работу сотрудников, а не усложнять.
Внедрение
"Сделаем за 3 дня" - маркетинговый ход для нетерпеливых или так говорят те, кто раньше этого никогда не делал. Внедрение занимает от 2-х недель не считая написание ТЗ, обучение сотрудников и корректировки.
Загрузка базы клиентов
Тут целая история. Нужно подготовить файл, он должен быть формата CSV, каждый клиент с новой строчки, без использования объединенных ячеек, если у клиента 2 и более номеров телефона, то каждый номер в новой ячейке (тоже самое и с электронной почтой). А еще, не забыть указать вводные данные, статус клиента, источник и т.д. Ах, да, еще и распределить между ответственными. Опытные интеграторы иногда тратят на это несколько дней, чтобы загрузка базы прошла корректно.
Обучение сотрудников
Здесь важно, чтобы вы сами разбирались в функционале и логике работы системы. Легко столкнуться с саботажем "старичков", которые привыкли работать в эксель.
Контроль и исправление сотрудников
На первых парах у сотрудников будет очень вопросов и ошибок. Отвечать и исправлять нужно оперативно.
Мониторить обновления и внедрять новые инструменты
CRM система обновляется постоянно, как логика ее работы, так и расширяется функционал. У вас есть время за этим следить?
Итог
CRM система - это не роскошь, а новые стандарты бизнеса. Сегодня без нее не обойтись. Внедрять нужно и как можно скорее. Самостоятельно это сделать можно, но рекомендуем это делать под руководством опытных интеграторов.
ИМЕННО поэтому мы БЕСПЛАТНО запускаем 👇👇👇
ЖИВОЙ ОНЛАЙН КУРС ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ВНЕДРЕНИЮ CRM БИТРИКС24
Кому подходит:
- Производство / Коммерция / Финансы / Консалтинг / Услуги
- до 100 человек в штате
Из чего состоит курс:
- 8 живых вебинаров
- проверка домашних заданий
- техническая поддержка 24/7
Результат по итогу курса:
- Готовая crm-система для вашего бизнеса за 14 дней
- Знания функционала Битрикс24
- Экономия до 500 000р на внедрение, обучение и поддержку от интеграторов
- Персональный интегратор для консультаций
Почему стоит пройти курс:
1. БЕСПЛАТНО! Вы ничего не теряете *
2. Экономия средств за услуги интеграторов
3. Курс ведет сертифицированный партнер с 7-ми летним опытом и 50+ кейсами
Оставьте заявку для консультации 👉👉👉 ССЫЛКА
*Вы оплачиваете только свой корпоративный портал Битрикс24 согласно тарифам и сторонние сервисы при необходимости их использования