Найти в Дзене

Как внедрить CRM-систему самостоятельно?

Если вы открыли данную статью, значит вы уже знаете "Что такое CRM и для чего она нужна". Поздравляем! Осталось выполнить следующие действия:

  • Выбрать CRM систему
  • Определиться с тарифом
  • Составить техническое задание
  • Внедрить
  • Загрузить базу клиентов
  • Обучить всех пользователей работать в CRM
  • Наблюдать за работой сотрудников, исправлять и корректировать
  • Мониторить обновления и внедрять новые инструменты

На первый взгляд - не так уж и сложно. Однако, давайте поговорим о подводных камнях.

Выбор CRM

На рынке их более 500 шт. Все они отличаются по функционалу и стоимости. Большинство универсальные и подходят под любой бизнес, а некоторые заточены под определенное направление. Сколько вы готовы потратить времени, чтобы разобраться хотя в них и выбрать подходящую?

Стоимость и тарифы в CRM

Зависит от функционала и количества пользователей. Начиная от 500 рублей и заканчивая сотнями тысяч. У многих CRM систем есть бесплатные и / или пробные версии ограниченные во времени. Вам хватит 7-14 дней, чтобы разобраться в функционале и познакомиться со всеми возможностями?

Техническое задание (ТЗ)

Вам нужно прописать каждый этап работы и логическую цепочку взаимодействий всех сотрудников в компании с клиентом. От первого обращения до выполнения всех обязательств по договору и повторных продаж. Не забывайте про отдел маркетинга, бухгалтерии, производства, логистики и, конечно, отдел продаж и сопровождения. Загвоздка в следующем: не стоит на первых парах строить "гигантский лайнер", но и "резиновая лодка" вам будет явна мала. Система должна помогать и упрощать работу сотрудников, а не усложнять.

Внедрение

"Сделаем за 3 дня" - маркетинговый ход для нетерпеливых или так говорят те, кто раньше этого никогда не делал. Внедрение занимает от 2-х недель не считая написание ТЗ, обучение сотрудников и корректировки.

Загрузка базы клиентов

Тут целая история. Нужно подготовить файл, он должен быть формата CSV, каждый клиент с новой строчки, без использования объединенных ячеек, если у клиента 2 и более номеров телефона, то каждый номер в новой ячейке (тоже самое и с электронной почтой). А еще, не забыть указать вводные данные, статус клиента, источник и т.д. Ах, да, еще и распределить между ответственными. Опытные интеграторы иногда тратят на это несколько дней, чтобы загрузка базы прошла корректно.

Обучение сотрудников

Здесь важно, чтобы вы сами разбирались в функционале и логике работы системы. Легко столкнуться с саботажем "старичков", которые привыкли работать в эксель.

Контроль и исправление сотрудников

На первых парах у сотрудников будет очень вопросов и ошибок. Отвечать и исправлять нужно оперативно.

Мониторить обновления и внедрять новые инструменты

CRM система обновляется постоянно, как логика ее работы, так и расширяется функционал. У вас есть время за этим следить?

Итог

CRM система - это не роскошь, а новые стандарты бизнеса. Сегодня без нее не обойтись. Внедрять нужно и как можно скорее. Самостоятельно это сделать можно, но рекомендуем это делать под руководством опытных интеграторов.

ИМЕННО поэтому мы БЕСПЛАТНО запускаем 👇👇👇

-2

ЖИВОЙ ОНЛАЙН КУРС ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ВНЕДРЕНИЮ CRM БИТРИКС24

Кому подходит:

  • Производство / Коммерция / Финансы / Консалтинг / Услуги
  • до 100 человек в штате

Из чего состоит курс:

  • 8 живых вебинаров
  • проверка домашних заданий
  • техническая поддержка 24/7

Результат по итогу курса:

  1. Готовая crm-система для вашего бизнеса за 14 дней
  2. Знания функционала Битрикс24
  3. Экономия до 500 000р на внедрение, обучение и поддержку от интеграторов
  4. Персональный интегратор для консультаций

Почему стоит пройти курс:

1. БЕСПЛАТНО! Вы ничего не теряете *

2. Экономия средств за услуги интеграторов

3. Курс ведет сертифицированный партнер с 7-ми летним опытом и 50+ кейсами

Оставьте заявку для консультации 👉👉👉 ССЫЛКА

*Вы оплачиваете только свой корпоративный портал Битрикс24 согласно тарифам и сторонние сервисы при необходимости их использования