Всем привет!
Знаменитый советский троллейбус ЗиУ-9, о котором я писал здесь, прослужил больше полувека и оставил после себя немало потомков. Какие только отечественные производители не собирали электротранспорт на его базе. Не остался в стороне и Башкирский троллейбусный завод в Уфе, начавший выпуск модели БТЗ-5201.
Выпуск нашего героя начался в 1999 г., правда, в то время это позиционировалось как капитально-восстановительные работы над классическими ЗиУ-9, отдельные модификации которых все еще производил Завод им. Урицкого (тогда уже АО «Тролза»). С другой стороны, башкирский троллейбус почти не отличался от прародителя: тот же правильный «прямоугольный» кузов, та же платформа, та же светотехника и тот же электромотор мощностью 115 кВт.
Не изменился и салон троллейбуса: внутри по-прежнему было 26 сидячих мест, причем спереди сиденья одно-, а сзади двухместные, и перед задней дверью все та же накопительная площадка:
Производство продолжалось недолго – до 2001 г. К тому времени БТЗ-5201 немного изменился внешне: двери для пассажиров стали двустворчатыми, а короб для электрооборудования на крыше изменил форму:
Несмотря на то, что троллейбус был устаревшим, он сумел найти себе место под солнцем в европейской части России и на Урале. Даже наша культурная столица не обошлась без него:
Все же жизнь его оказалась недолгой – на смену ему пришел более прогрессивный БТЗ-5276, о котором я вел рассказ здесь и который быстро вытеснил предшественника, поскольку города нуждались в новом транспорте. Однако БТЗ-5201 стал по сути «разогревом» для уфимских машиностроителей перед началом производства нового троллейбуса, ставшего достаточно популярным в нашей стране.
Бывали ли такие троллейбусы в ваших городах? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.
А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!