- Ой, Та-аня! Сейчас общаги студенческие - не чета нашим, - начала свой рассказ приятельница, которая съездила в Казань, чтоб помочь обустроиться на новом месте сыну-первокурснику. А после того, как она поделилась своими восторженными впечатлениями, конечно же мы вспомнили свои студенческие обиталища.
На абитуру мама пристроила меня пожить к своим знакомым. Поэтому о некоторых прелестях проживания в общаге я узнала несколько позже.
Вернувшись после поступления до начала учебного года домой, пересеклась с соседом, который, как выяснилось, тоже ездил поступать в ТГУ, только на другой факультет. И он поведал мне ужасающие подробности о своей жизни в студенческом общежитии.
В красках описал, как даже среди бела дня в комнате по стенам тусуются тараканы и как бегают по шторкам клопы, которые по ночам не дают спать, оставляя на белых простынях многочисленные красные следы.
Я поехала к первому сентября в Томск вооруженная карбофосом и оконной замазкой
Комендант отвела меня в комнату №201 - самую крайнюю на втором этаже. Я заселилась последняя из пятерых девочек. Сподвигла соседок на то, чтоб все перемыть, прожечь панцирные сетки кроватей, протравить и замазать все щели под плинтусами, вокруг окон, во встроенных шкафах.
Таким образом, к нам хоть иногда и захаживали в гости отдельные отчаянные рыжие усачи, но спотыкаясь о закристаллизованный во всех углах карбофос, тут же гибли. Словом, несмотря на то, что в общаге реально ужас ужасный был касаемо всякой отвратительной живности, оборону мы с девочками держали достойно.
Но однажды со мной произошла история, воспоминания о которой до сих пор вызывают мороз по коже и легкий приступ паники
Это случилось, когда мы с будущим мужем обитали в бывшей учебной комнате. Как так получилось, я уже рассказывала:
Летом 1991 года мы с Игорем ездили в Ленинград. Вернулись в Томск ровно в тот день, когда начался ПУТЧ. Это было в конце августа, когда абитуриенты уже уехали, а студенты к первому сентября еще не вернулись. То есть общага была абсолютно пустая.
Спать мы легли поздно. Срубились сразу. Но в какой-то момент подскочили оба, как по команде с воплями. И у меня и у Игоря было ощущение, что в тело вонзились тысячи иголок. Включили свет...
И нашим взорам открылось чудовищное зрелище!
Вся постель была темной от несметного количества клопов, исключая белое пространство в форме двух человеческих фигур, контуры которых постепенно расплывались, по мере того, как нечисть, напавшая на нас, возвращалась в свои убежища.
Видимо в пустом общежитии оголодавшие насекомые сползлись со всех комнат на свежий запах человечинки.
Той ночью мы больше глаз не сомкнули. Сломали одну табуретку, обмотали ножки тряпками, облили одеколоном, подожгли и такими импровизированными факелами обжигали кровать, скинув с нее матрасы. А утром, дождавшись открытия магазинов, поехали искать карбофос.
Без преувеличения, это, пожалуй, была самая страшная ночь в моей жизни.
Дорогие читатели, ваши лайки и комментарии под публикациями очень помогают каналу развиваться.
Всем добра и хорошего настроения!