Дизайн – это система организации пространства или элементов этого пространства (объектов) под нужды человека.
От изо (далее - изобразительное искусство) дизайн отличается тем, что:
🔸 Изо – неповторимо, например, Мона Лиза (картина Леонардо да Винчи) – шедевр, потому что неповторима. В то время как дизайн должен быть доступным для повтора, потому что дизайн-прокет\макет\скетч - это штамп\шаблон\стандарт для массового тиражирования и использования. Причём, повторить\растиражировать тот или иной дизайн должно быть не только просто, но и дёшево.
Лучший дизайн как правило сориентирован на несколько реализаций разными материалами и в различных размерах и вариациях, к примеру, логотип должен хорошо смотреться и на огромной вывеске и на миниатюрной визитной карточке, и в цвете и в монохромном исполнении, и даже в виде «голого» контура, процарапанного на заборе. В случае с произведением искусства всё это невозможно.
🔸 Изо не имеет цели практического использования. Оно не покажет как сделать то или это (не поможет чему-то научиться), не решит проблему, не сделает что-то более удобным в то время как первостепенная цель дизайна – это практическая польза или – решение конкретной проблемы.
Например, дизайн интерьера решает проблему комфорта пребывания человека в том или ином помещении, дизайн книги\учебника – комфорта для чтения, дизайн автомобиля – комфорта для езды на нём.
И если хорошая живопись или красивый рисунок приносит только эстетическое удовольствие, то столь же визуально привлекательный, но плохой дизайн, скажем, автомобиля сделает этот автомобиль непригодным для использования. Например, водитель просто не сможет управлять автомобилем, потому что, скажем, педаль газа будет слишком большой или маленькой или над головой водителя, а руль в виде гладкого скользкого шара или за спиной водителя.
Поэтому, дизайн – это не просто оформление или раскраска чего-либо – типа, взял баночку и задекорировал её камушками, чисто для красоты. Дизайн - это осмысленное действие, совершаемое с определённой практической целью, предполагающее наделение объекта дополнительными свойствами, либо – максимального раскрытия свойств\функционала этого объекта. Например, если дизайн электролобзика никакой, то работать им будет не удобно, а его функционал – виды пропилов и прочее, придётся открывать на практике, ведь на кнопках не будет никаких поясняющих знаков, ручка слишком толстая (плохо захватываться рукой), а инструкция будет содержать лишь текст (без картинок) на китайском языке.
Дизайн делится на три основных направления, это:
- Дизайн интерьера;
- Дизайн одежды;
- Графический дизайн.
В каждом из этих глобальных направлений наличествуют внутренние направления, например, дизайн мебели в дизайне интерьера, дизайн принтов в дизайне одежды или дизайн логотипа в графической дизайне.
Есть ещё промышленный дизайн, который занимается разработкой форм и интерфейсов (систем управления) различной техники и механизмов, от станков и инструментов до автомобилей и космических кораблей. Графический дизайн применяется во всех вышеперечисленных направлениях дизайна.
Дизайнеры делятся на две глобальные категории – те, кто работает с готовым материалом, скажем, оформляет интерьер, подбирая готовые предметы, или верстает календарь, используя коллажи из готовых картинок, и те, кто способен самостоятельно разработать оригинальный концепт – разработать макет каждого объекта интерьера, включая рисунок обоев или нарисовать арт вместо коллажа. Первым совершенно не требуется умение хорошо рисовать, им, главное, хорошо знать профессиональный софт и правила дизайна, как правило - они исполнители. Последних обычно называют художник-дизайнер, или - креативный дизайнер. Именно они придумывают сам дизайн и все его ключевые элементы.
По образованию я профессиональный дизайнер (графический дизайн). В качестве иллюстраций я привёл несколько собственных работ.
Лайк, подписка, перепост.)