Найти тему
Таня Вильгельм Рассказы

12 добрых дел. Часть 44

Я разливаю вино по бокалам, а Светка глубоко вздыхает, наверное, собираясь с духом.

— Я была не до конца честна. Я знаю, из-за чего Лёва с Яриком поругались. Чувствую себя отвратительно.
— Так что случилось?
— Мы же с Яриком давно дружим. Можем даже в шутку пофлиртовать. Но это всегда только шутка, ничего серьёзного. Да и Лёва всегда относился к этому спокойно, я даже могла и без него с Яром встретиться. Он мне доверял.
— Понимаю.

Света набирает в грудь воздуха с каким-то особенно тяжёлым вздохом.

— Мы с Лёвой, кажется, уже полжизни вместе. Сначала всё было хорошо, но последние пару лет мы как-то отдалились друг от друга. Не понимаю, как всё пошло под откос. Если первые годы мы не отходили друг от друга, была и страсть и всё на свете, то сейчас всё настолько скатилось, что не осталось ничего. Ничего. До какого-то отвращения просто.
— Можно же восстановить былую страсть, вроде бы так у многих бывает. Есть там какие-то упражнения, да и просто поговорить никогда не помешает.

Подруга как-то саркастично на меня смотрит.

— Но, как понимаю, проблема не только в этом?
— Да, — выдыхает Света. — Осенью, когда я звонила, сказала, что стройка переносится, помнишь?
— Помню.
— Тогда Лёва уехал в командировку по работе, я совсем уже никакая была. Тяжело морально. Снежа на весь день к подружке ушла с ночёвкой. На вечер меня Яр погулять позвал. А пока у меня было время до встречи, я все дела по дому переделала и решила расслабиться. Купила вина, забралась в ванную. Выпила всю бутылку и уснула. Проснулась из-за стука в дверь. Это Яр был, не мог до меня дозвониться, заволновался, я встречу проспала.
— Так.
— Ну что «так»? Оно само как-то получилось. Мне так хотелось тепла, понимания.

Света замолкает и залпом выпивает своё вино. С отвращением выдыхает и убирает бокал в сторону.

— Всё. Не хочу больше.

Я смотрю на неё, надеюсь, что спокойно, не меняя выражения лица. Для меня такое в отношениях неприемлемо. Уж лучше сразу поговорить и разойтись, если без вариантов. Но я не могу осуждать её. Я не была на её месте. Кто знает, может, окажись я в тех же обстоятельствах… Всякое может быть.

— И, получается, Лёва узнал об этом?
— Я не говорила. Но он всё понял. Не глупый же. Такие вещи сразу чувствуются. Поведение меняется. Это уже он мне потом вопросы задавал. Напрямую я так и не призналась, но и не отрицала. Да и у Яра ко мне отношение немного изменилось. Он больше общаться со мной стал, даже смотреть иначе.
— У него чувства появились?
— И у меня. Это самое ужасное. Я и от Лёвы уйти не могу. Всё же столько лет вместе, он мне дорог как друг. И не представляю, какой это стресс будет для Снежанки, если мы разойдёмся. Это же такой удар по психике ребёнка.
— А как же твоя психика? И Лёвина? Думаешь, Снежа не заметит, что между родителями разлад?
— Ты мне развестись предлагаешь?

У Светы глаза начинают блестеть. Она опускает веки и по её щекам скатываются две дорожки из слёз.

— Нет. Но подумать. Нет смысла топить проблемы в вине. Они от этого не уйдут. А ты говоришь, напрямую Лёве так и не призналась, но он всё понял?
— Ага.
— Если всё ещё полгода назад случилось, как он допустил, что Ярик тоже участвовал в стройке, но при этом всё же переругался с ним?
— Не знаю. Мне кажется, он убедил себя, что ничего не было. Ну, хотел верить в это. Может, не хотел показывать, что ревнует. Он же любит меня. А может, он решил простить мне это.
— Или хотел понаблюдать за вашим общением со стороны, чтобы точно понять: была измена или нет.
— Не думала об этом, — подруга хмыкает, смотрит в стену, а потом говорит: — Да-а, вот такие дела.
— Я тоже не знаю. Но это могло бы объяснить, почему он так ревнует к нему и тебя, и Снежу.

— Да-а… — выдыхает Света и плюхается спиной на кровать, снова расправив руки и уставившись в потолок.
— А ты сама, что чувствуешь? Тебе бы хотелось быть с Яриком? Вы обсуждали произошедшее?
— Он сказал, для него это серьёзно. Но он всё понимает и не давит на меня.
— А ты?
— А я попросила притормозить. Сказала, что мне нужно время. Мы продолжили общаться как друзья. Но всё изменилось. Меня, с одной стороны, к нему тянет, но с другой, не могу оставить Лёву. Не могу разобраться, кто мне на самом деле нужен и что делать. А сейчас вот видишь, дотянула до такого. Чувствую себя ужасным человеком. Всем плохо сделала и самой всё это, как кость в горле. Что мне делать?!

Света закрывает лицо руками и всхлипывает. Я подсаживаюсь к ней поближе, поднимаю её за руку, чтобы она тоже села, и обнимаю. Она не отталкивает меня. Только её плечи подрагивают при каждом вздохе.

— Я бы на твоём месте постаралась отбросить эмоции и попытаться посмотреть на ситуацию трезво. Делай то, чего тебе на самом деле хочется. Не думай, что поучаствует Лёва, Ярик, Снежа, как бы эгоистично это не звучало, но это твоя жизнь. Она у тебя одна. Так зачем тратить её на то, что не приносит тебе счастья?

Подруга молчит с минуту, а потом отстраняется и говорит:
— Да, ты права, — она шмыгает носом и смотрит на меня заплаканными глазами. — Я затянула со своим бездействием. Надо уже что-то решать.
— Конечно.
— Я думала, будешь осуждать.
— Я же обещала, — улыбаюсь ей.
— Спасибо.
— И тебе спасибо, что поделилась. Ценю, что ты мне доверяешь.

Света тоже улыбается и обнимает меня.

— А правда, немного полегче стало.
— Это хорошо.
— Кажется, я сейчас усну, — она зевает в кулак и по её телу пробегает лёгкая дрожь.
— Тогда я пойду тоже.

Ухожу в свою комнату. Чувствую, как начинает болеть голова. Зря я выпила. И к утру точно не пройдёт. А мне ещё к Владу идти. О чём он опять хочет поговорить…

Натягиваю до подбородка одеяло и, несмотря на нарастающую боль, быстро проваливаюсь в сон.

Продолжение здесь...
Навигация по каналу
Если вам понравилась история, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.