Как тебе иногда перепадают те самые "бразды правления" и элементы лидерства в коллективе? А просто: перед фактом ставят — и поехали.
Зима 2005-2006. Вокалист, он же и хозяин предприятия "Corona Mortiis", будучи студентом меда, такой: "Ребзя, я — на сессию, считайте — в монастырь". Тем временем у нас была забита уже дата концерта в феврале.
Так. А вот послушайте меня теперь те, кто считает, что есть какие-то заведомо архизаинтересованные люди, которых "типа не надо организовывать, все организуется само". Нет :)
Вокалист, лидер — "ушёл в монастырь"/ц/. И что началось? Правильно. Другие артисты сами на репы дружно не побежали. И вот этим пришлось заниматься мне.
Первая самая наша репетиционная база Red Gates на Красных воротах закылась тогда (причины, если честно, не помню). И пришлось искать новую.
Любопытный факт из жизни жительницы Химок (меня) в 2006 году: лично у меня не было тогда выделенного интернета, был только через городской телефон, очень медленный и пользовались редко. А еще тогда не было ни соцсетей, ни сайтов репетиционных баз, ни "Музбукинга", ни фи-га!
Я позвонила Питу, человеку, который организовал первый концерт в 2005 году и тот, новый, февральский. Какие базы, говорю, знаешь? Дал несколько телефонов.
В итоге мы переехали репетировать на Ленинский проспект.
Для того, чтобы забить постоянку, мне пришлось максимально узнать у участников группы, как у них с графиком, в итоге, со слегка "едущей" крышей, но репетиции были согласованы.
Сделали новую песню, которую принес Слава, басист. Кстати, во многом мы не работали ни по каким табам, часто материал писался сразу на репетиции. Записывались какие-то основные моменты по структуре на бумажку, так примерно училось и игралось.
Записанного чего-то, пусть и по части демо, у Corona Mortiis тогда не было. Мы планировали что-то с этим сделать примерно летом того же 2006 года, но наши планы обломались. Об этом - чуть позже. В итоге у коллектива не осталось ни одной аудиозаписи, а остались только небольшие фрагменты видео с выступлений, снятые кем-то на фотоаппарат.
Программа была тогда небольшой. Около 6 песен и около 30 минут длительностью. На выступления на тех "сборных" фестах в Р-клубе и Релаксе хватало вполне.
У нас было чертовски мало опыта, опыта управления и всех как-то серьезно "отпинать" на репетицию у меня не было вообще никакого и первый появился в 20 лет.
Тогда я еще не работала преподом, не "хватанула полундры" и не была такой жесткой. Но хоть что-то уже получалось. Также я активно росла музыкально. Изучала вдоль и поперек возможности своего X5D. Здесь, пожалуй, закину удочку на следующую статью. Да, проблема: "Не клавишник, а пианист" действительно существует. Мало перебирать пальчиками и как-то интуитивно или по указанию "дирехтура" тыкать звуки при живой игре. Электронный инструмент, сам микс группы, все это требует определенных знаний, которые академическая база фортепиано не даёт. Но не значит, что абсолютно все знания академической базы — бесполезны.
Чуть подробнее об этом я расскажу в следующем тексте, а тут вернусь все-таки к повествованию о Corona Mortiis.
Февральский концерт был отыгран, назначился апрельский. Организатором был легендарный Аор (Александр Осипов, ныне — лидер Imperial Age, а тогда — лидер группы Revelance).
После февраля я, честно, не особо заметила, что мы как-то прямо-таки тяжело готовились, с какими-то ахтунгами. У нас сменилась самая важная часть состава: на барабаны пришел Василий Конюхов (позже замеченный в таких проектах, как Reborn In Chaos, Реаниматоры). Также добавилась еще одна композиция. В общем, мы зазвучали круче, солиднее.
По поводу этого концерта. Отвлекусь и расскажу приколюху. Безусловно, интернетов и, прастихосспадя, вацапов, телеграмов всех этих толком не было и все общение проходило по телефону.
Однажды у меня, как в детском стишке, зазвонил телефон.
— Аллёоу, это телефон клавишницы Corona Mortiis? — зазвучал очень ээээм...манерный голос какого-то парня.
— Нет, это фонд помощи мальчикам-зайчикам, пострадавшим от психологического насилия, — неожиданно бросила я.
Конечно, так вести переговоры ни фи-га нельзя, но без трех месяцев в 20 лет – можно, ибо еще многое предстоит. К счастью меня поняли и разговор продолжился: это был Аор собственной персоной, организатор апрельского концерта. Из контактов группы у него был только мой телефон и телефон вокалиста, который тогда опять "слегка пропал" в своей учёбе в медицинском, что не скажешь про меня и МАРХИ :))
Но вот, человек хотел что-то утрясти по оргвопросам и дозвонился до меня. Круто :)
Вообще, конечно, сказать, что на втором курсе МАРХИ группа хавала бОльшую часть моего фокуса внимания – ничего не сказать. Так и было. Начался второй курс, началось так называемое настоящее проектирование. Дизайнерские предметы по проектированию, где я преуспевала, закончились, а уже такие полуинженерные — их мне толком никто не объяснял. "Читайте методичку, там написано все техзадание", "Копируйте чужие проекты" и все равно максимум, который я из себя могла выжать — 5 из 10 баллов (там десятибалльная система), а потом поняла в какой-то момент, что "знаю только то, что ничего не знаю", а возиться с моим незнанием никто не будет. Я ходила в универ по вечерам. На рисунок, пыталась сдавать какие-то "вехи" проектов. Но, пожалуй, "включалась" только в пары по рисунку как в уже давно мне знакомую арт-терапию.
Периодически устраивалась на работу: тут два месяца в архитектурном бюро секретаря на больничном подменить, там – еще что-то. Но это особо не помогало.
Музыка все-таки несла жизни смысл. Такие работы и учеба, вникание в узкоспециализированные предметы в МАРХИ — нет. Потому и было: где внимание, там – энергия. Логично.
Мне многое снилось. И про репетиции, и про переживание всяких моментов, связанных с игрой в группе. Но один сон я запомнила как вещий: приснилось, что еду на собственный концерт без синта.
Так и случилось дальше, после 6 апреля.
Концерт был забит на 6 мая, ровно через месяц после предыдущего. Настала пора готовиться. Захотели новые песни, я притащила то, что написала. Дальше – какой-то совсем "лайтовый" конфликт интересов в группе, наш лидер и вокалист внезапно принимает решение распустить проект.
Кстати, сам он, походу, с музыкой уже тогда немного перегорел. Вот, "нормальный" человек, в отличие от меня))
Учёба в медицинском и освоение врачебного дела оказалось интереснее.
В общем, Corona Mortiis перестала существовать. А на афише майского концерта осталась.
И сбылся чёртов сон: на этот концерт мы поехали частью состава просто тусить. Да, я поехала без синта.
Продолжение следует, разумеется.
ПыСы: мои хорошие, я вижу, что эти тексты, несмотря на их объем, весьма и весьма интересны вам. Я очень рада! И благодаря вашему интересу, который я вижу, мне и хочется продолжать их писать. Спасибо вам :)