Долгое время память о Скифской цивилизации была погребена под песком времени. Не кто не знал о таком народе и куда подавно не знал о золоте и "Зверином стиле". И можно вооружиться такими вопросами и поискать ответы на вопросы:
А откуда у скифов столько золота?
А как они они смогли предъугодать и придумать такой " Звериный стиль"?
И что вообще значило золото для скифов?
Впервые слухи об огромных количествах золота прозвучали в начале XVIII века, когда разрозненные шайки грабителей начали грабить курганы в Сибири. Вести дошли до царя Петра I и он тут же отдал распоряжения о разгоне и наказании виновников, а награбленное прислать к нему в Санкт - Петербург. В положенное время великолепная коллекция золотых поясных пряжек и пластин прибыла в столицу. Некоторые из них были украшены драгоценными камнями или эмалью, были великолепные фигурки животных. Впоследствии они были помещены в царскую казну и по прошествии множества лет, они стали экспонатами Эрмитажа.
Но появляется вопрос откуда столько золота?
Золото вероятнее всего добывали из местных месторождении. Сегодня известно о значительных залежах в кристаллических горных породах Приазовья.
И куда же мы без всеми известного "Уральского золота", а конкретно Южного Урала. Скифы продавали это золото ассирийцам, затем персам и впоследствии грекам, через Ольвию. Горные руды могли привозиться и из Центральной Азии.
На сколько известно, рудники были и на Донбассе, а конкретно Луганская область.
Были обнаружены рудники на территории Кемеровской области.
Традиционно "Звериный стиль" можно увидеть в Пазарыкских курганах, Арджан II и др. Собой он представляет древнейшую духовную идеологию, влияющих на самих скифов при отсутствии письменности. Зооморфный код изображал древнюю модель мироздания.
Скифы отражали всю природу вокруг, например: бегущих оленей или летящих птиц, мифические звери представленные в фантазии древних людей.
Звериный стиль существовал не только у скифов, например: в Древнем Египте, у Шумер и у Аккадцев, но с приходом греческой культуры, конкретно изменил и скифскую стилистику. Появились сцены богов, сражении людей и просто человеческого быта. В большей степени отражал мировозренчесский смысл и мифологию.
РАННЕЕ СКИФСКОЕ ИСКУССТВО.
На раннем этапе скифские мастера изображали животных в спокойном состоянии: они идут, стоят или лежат. Чаще всего изображали козла, оленя, лося, лошадей. Встречаются и головы животных: зайцы, львы, пантеры, бараны.
Учёные считают, что изображения на предметах и образы животных - это ранняя религия скифов, тотемизм (поклонение предку).
КЛАССИЧЕСКИЙ ЭТАП СКИФСКОГО ИСКУССТВА.
С V века до н. э. происходят изменения. Уходят в прошлое примитивное изображение животных. Появляется динамичное и оживлëнное изображение животных. Животные теперь изображаются в движении.
В скифском искусстве начинает преобладать не круглые скульптуры, а рельефы и плоскостные графические живопистные изображения.
Искусство Северного Причернрморья было в той же стадии развития, что и в Сибири. Отличала их только влияние Персии и Греции на Причерноморье.
Дорогие гости канала, подписывайтесь пожайлуста, ставьте лайки, пишите комментарии!!!
Дальше больше и интересней!!!!