Выставляя резюме на сайтах, наверняка многие из вас получали предложения о подработке оператором в сфере телемаркетинга. Принцип работы простой — оператор звонит неизвестному человеку и предлагает ему услуги компании. Если человек соглашается, то задача специалиста — преподнести все плюсы пользования услугой. Часто она может быть более дорогой и менее удобной, чем уже имеющаяся.
В большинстве колл-центров есть план продаж на месяц. Если сотрудник уложился в него, то в конце месяца он получает зарплату. Ту зарплату, которую ему указали на собеседовании. Мы собрали две неоднозначные истории о такой подработке.
Анна и Елена работали операторами в двух разных компаниях, которые предоставляли услуги интернета, подходящее к нему оборудование и дополнительные опции к тарифам. Анна искала вакансию на полный рабочий день, а Елена подработку, чтобы совмещать её с учёбой.
Специфика работы
В компании Анны обучение проходило несколько дней по полдня.
Перед практикой ей рассказали о порядке прозвонов, отработке возражений клиентов и обучили работе в программах. Каждому сотруднику прикрепляли наставника. Он учил ребят, как правильно рассказать об услуге, делился нюансами работы и давал советы.
«Для меня это было важно, чтобы меня всему научили и я могла уверенно начать свою работу», — рассказывает Анна.
Обучение Елены длилось 3 дня, спикеры рассказали ей о политике компании, типах интернет-подключений и необходимом оборудовании. Затем девушка перешла к стажировке по общению с клиентами: «Постепенно я приспособилась к постоянной многозадачности и не терялась, когда не могла найти нужную информацию».
Обед и отдых
У Анны был свободный график обеда и отдыха, в любое время можно было поесть и в течение дня было несколько перерывов по 15 минут.
Фото: freepic
В её офисе была комната отдыха с диваном, настольный теннис, телевизоры и диваны в коридорах, кухня, где можно разогреть еду и поесть.
Коллектив
Елене понравилось, что коллектив состоял из таких же студентов и молодёжи как и она. В перерывах девушка болтала с коллегами об отвлечённых темах, чтобы расслабиться:
«Это были ребята-новички, которые тоже учились продажам с нуля и хотели в краткий срок заработать как можно больше, мы были наравне и делились фишками в общении, которые придумали в ходе работы».
Корпоративы
Анна рассказала, как в её компании проявлялось неформальное общение внутри компании: «В моем колл центре очень развита корпоративная культура, «Мы команда!». Я не попала тогда на праздники, но видела фото со спортивных мероприятий, Нового года, дня рождения компании».
Полезные навыки
Опыт оператора помог Анне на нынешней работе: «Когда я устроилась на свою текущую должность, мне было не так волнительно общаться по телефону и в этом я благодарна работе в колл центре. Там тебя учат вежливо отвечать на возражения, негатив и конструктивно вести спокойную беседу».
Фото: freepic
Елене стало проще реагировать на тяжёлые ситуации и получилось восстановить график сна. Она добавила, что « работа оператором научила меня планировать время, чтобы не отвлекаться по мелочам и успевать сделать всё необходимое за день».
Минусы работы оператором Несовпадение изначальных обязанностей и реальности
У Елены начались проблемы уже на первых этапах работы. На собеседовании ей сказали, что звонить никому не придётся. Якобы клиенты уже будут настроены на покупку продукта. По факту получилось следующее:
«За день выходило около 70 звонков и в 80% из них люди отказывали. Были и угрозы, и маты и пожелания смерти. Наслушавшись всего этого, в конце дня ты не хочешь ни с кем разговаривать».
Переработки
График Анны был 5/2, и он оказался невыносимым при таких эмоциональных нагрузках и стрессе: «В четверг я начинала ненавидеть эти звонки. В конце месяца мы не уложились в план продаж, и нам сказали «Сегодня вы вовремя не уйдёте». Так, мы работали до 12 ночи, чтобы уложиться в этот план».
Фото: freepic
Елену постоянно просили работать до конца рабочего дня, хотя изначально предполагалось, что это подработка на 4 часа 4 раза в неделю.
Оупен спейс (открытый офис, где работают десятки человек одновременно)
Как правило, колл-центры — это огромные пространства, где работает множество отделов организации. И далеко не всем удобно находиться в такой обстановке:
Анне не понравился формат офиса, повсеместный отвлекающий шум мешал сосредоточиться на собеседнике: «От постоянных разговоров и маленького личного пространства там можно сойти с ума».
Однообразие
Спустя пару недель Елена заметила одну деталь. Изо дня в день оператор говорит примерно одни и те же фразы, что делает его работу однообразной: «Я произносила одни и те же предложения, менялись только люди по уровню вежливости».
Неравномерный характер продаж
Оказывается, некоторые продажи обладают сезонным спросом:
«Большее количество продаж приходится на зимнее время, когда многие отдыхают дома и проводят время на каникулах, а я пришла летом», — вспоминает Анна.
Грустный итог
И самое печальное, с чем столкнулась Елена, было отсутствие зарплаты. По условиям её договора, каждый сотрудник получает зарплату с 21 по 25 число каждого месяца. Деньги за месяц стажировки и месяц работы начальство обещало вскоре перевести на карту, но потом снова и снова возникала какая-то проблема. «Думаю, мне хватило месяца, чтобы понять: такая работа рано или поздно становится тупиковой, и учиться на ней уже нечему», — завершает Елена.
Итак, профессия оператора оказалась слишком неоднозначной. Сопоставив все плюсы и минусы, вы можете ответить, подойдёт ли такая работа вам.
Читайте также на портале Om1.ru
Руководители омских компаний рады возврату в офисы с удалёнки