В танцевальных коллективах постоянно не хватает мужчин, а чаще всего их просто нет в коллективах, и взять их не откуда не получается. А танец обычно требует участия мужчин. Это касается всех коллективов, как школьных, так и взрослых. Вот. Например, такой случай, который описан мной в одном старом рассказе.
Это приключение началось с моей очередной научной идеи. Этой идеей заинтересовался академик А.П. Александров, а ученые Москвы и Ленинграда отнеслись к ней осторожно, а точнее просто враждебно, но опровергнуть не смогли. Через некоторое время крупнейшее Ленинградское объединение, занимающее в городе площадь несколько кварталов, сообщило нашему Институту, что приняло мою идею, и для ее реализации построен и действует специальный цех. Это произошло не благодаря мне. Мое имя в связи с этой идеей не упоминалось. Идея была внедрена не в результате моих усилий, а благодаря успехам нашей разведки, сообщившей, что эта идея уже давно внедрена в Америке.
С тех пор меня стали часто приглашать в Ленинград в это объединение для научных докладов и решения разных практических вопросов. Во время этих командировок в Ленинград мне не давали пешком ходить по городу. Очень энергичная секретарша директора по телефону отслеживала, где. я нахожусь, и присылала за мной машину.
Это объединение вовсю хозяйничало в городе. Поэтому жить меня устраивали в гостинице «Ленинград» в номере с видом на легендарный крейсер «Аврора».
Однажды вечером, находясь в номере, я стал слышать взрывы веселого смеха. Выйдя из номера в коридор, я увидел живописную группу девушек и юношей. Взрывы смеха раздавались, когда открывалась дверь в один из номеров гостиницы, и из нее выходил прехорошенький юноша. Это был очень красивый мальчик, которым залюбуешься. Именно мальчик, а не девушка, так как личико у него было явно мужское. Вновь появившегося юношу окружили девушки. Послышались взрывы смеха, а юношу обнимали и целовали. Ну что за загадочная картина разворачивалась передо мной. Я и не думал возвращаться в свой номер, ожидая, что будет дальше. А дальше было больше!
Из номера, из которого только что вышел юноша, раздался возглас: «Нам нужен еще один мальчик! Кто смелый?» В ответ несколько девушек подняли руки, а одна из них быстро подошла к двери, из которой выходили мальчики, и прошмыгнула туда, опередив остальных. Я успел обратить внимание на то, что эта девушка не была похожа на мальчишку. У нее было хорошенькое типично девчоночье личико. Через некоторое время из той же двери вышел мальчик, ни капли не похожий на девчонку.
Все замерли в ожидании. Наконец, снова раздался приступ хохота, а девочки со всех ног кинулись обниматься с новым мальчиком, в которого превратилась девушка, первой вскочившей в заветную дверь..
Далее девочки и мальчики разделились на пары. Каждой девушке достался свой мальчик. В этих парах явным лидером была девушка, а не юноша. Девочки обнимались с мальчиками, кружились в танце, и все о чем-то шептались друг с другом.
Вдруг девочки и мальчики образовали круг, внутрь которого вошла девушка и стала исполнять красивый танец. Меня мальчики пропустили вперед, я стоял в первом ряду круга, и все хорошо видел. Когда девушка кончила танец и ушла к девушкам, в круг вошел парень, стоявший рядом со мной. Был уверен, что это парень не только по его личику, а и по тому, что он исполнил типичный мужской танец, много крутился, почти полностью прижимаясь при этом к полу.
Вдруг раздалось громкое «Пошли!» Шли по лестнице вниз, и я, из любопытства поплелся за ними. В длинном переходе между двумя зданиями гостиницы одна из девушек взяла меня под руку.
Только на следующий день я узнал, зачем девушка взяла меня под руку, и как это меня выручило. Девушка, взявшая меня под руку, заговорила со мной, видя, что что я не понимаю, что происходит, куда я попал, куда и заем я иду вместе с этими юношами и девушками. Вероятно все эти вопросы были на моем лице написаны, так как я в разговор не вступал, а шел туда, куда меня ведут. В такой ситуации я был первый раз в жизни.
От этой девицы я узнал, что эти мальчики и девушки артисты знаменитого ансамбля танца. У них была проблема с мальчиками, которые необходимы в танцах. Мальчиков постоянно не хватало для всех девочек., а те, которые были, не обладали нужным мастерством.
Тогда руководительница ансамбля сделала опыт. Она пригласила в ансамбль танцовщицу, которую гример ансамбля сделал мальчиком. Девушки ансамбля с удовольствием встретили симпатичного мальчика, который отлично танцевал. Когда девушки ансамбля приняли новую девушку за мальчика, руководительница стала подмешивать к мальчикам ансамбля девушек, загримированных мальчиками. Мальчики ансамбля охотно приняли к себе девочек только до тех пор, пока не убедились, что приданные им девочки танцуют их мужские партии несравненно превосходя их. Тогда ансамбль покинули все мальчики. Парней в ансамбле больше нет, а без них и танца нет, и приходится перед каждым выступлением гримировать и одевать девушек парнями, да так тщательно, чтобы зрители приняли этих девиц за парней.
Мы пришли в огромный зал, который был в другом корпусе этой гостиницы. Девочки спустились вниз, а я остался на балкончике, с которого открывался роскошный вид на то, что творилось внизу.
А внизу происходили съемки телефильма, который должен быть показан по Центральному ТВ в день очередной Годовщины Октября, которая в те годы праздновалась с огромнейшим размахом. Очень было интересно, как происходят съемки, как включается по команде фонограмма, а сидящий оркестр просто изображает исполнение музыки. Видел я и выступление ансамбля, который привел меня в этот зал, но я остался смотреть и далее, так как мне все было очень интересно. Потом я видел по ТВ уже готовый фильм, который по интересу к нему намного уступал этим замечательным съемкам, съемам без суеты, с многократными повторениями. Описать это полностью невозможно, а видеть необычайно интересно.
На другой день я, не дожидаясь никаких артистов самостоятельно из своего номера направился в этот же зал, но меня не пропустили в него. Меня задержала охрана как раз в том месте, в котором в предыдущий день меня девушка из ансамбля взяла под руку. Я вернулся в номер, но через некоторое время в холле напротив моего номера собрался все тот же ансамбль, с которым я вновь прошел в тот же зал, и я снова прошел в зал вместе с этим ансамблем. На другой день у меня уже кончилась командировка, и я уехал домой.
Оказалось, что наблюдать съемки намного интереснее, чем смотреть готовый фильм. Вот оркестр рассаживается, чтобы играть. Когда все расселись, звучит команда: "Дать фонограмму!" Полилась музыка, а оркестр делал вид, что играет. Он на самом деле играл, но в запись шла фонограмма, а не звук оркестра. Задача оркестра играть синхронно с фонограммой, но можно при этом играть кое-как или совсем не играть, а просто делать движения, которые полагается делать во время игры.
С танцевальными номерами так не сделаешь. Приходится танцевать по-настоящему. Но, если вдруг сбой произойдет, то можно повторить танец.
Я видел у себя дома по телевизору готовый фильм. Насколько же лучше смотреть запись. Видел и танцы того ансамбля, который дал мне возможность посмотреть запись концерта. И испытать необычное приключение. Ну, как же милы девушки ансамбля, что приняли меня в свой круг. Всегда буду их вспоминать с благодарностью!
Как хорошо устроены женщины! Им далеко не все равно, кого изображать: мужчину или женщину, но они великолепно изображают и тех и других.
Я помню номер, который шел по телевидению с огромным успехом, и много-много-много раз, несмотря на то, что это одноразовый номер, который нельзя повторить, но и повторение шло с успехом. Такова было мощь этого номера.
На сцене рояль. К роялю подходит пианистка. Усаживается за инструмент. Из глубины сцены к пианистке подходит парень в небрежной одежде со скрипкой в руке. Пианистка начинает играть. Парень, выдержав вступление рояля, начинает прилаживать к плечу скрипку. Пианистка прекращает играть. Уже давно пора вступить в игру скрипке, а она не вступила Происходит повтор. Скрипка в игру вступает, но у парня непорядок с одеждой, и игра снова дает стоп. Так много раз. Наконец, у парня окончательно что-то произошло с одеждой, и номер прекращается. Пианистка встает из-за рояля. Парень, делая титанические усилия, чтобы поправить одежду, делает неловкое движение, и у него слетает с головы кепка. По плечам парня рассыпаются красивые девичьи кудри. Зал взрывается аплодисментами. Ясно, что роль неумелого, очень неловкого парня великолепно играла девушка!
В этом рассказе показано, как удается справиться с проблемой отсутствия мужчин в танцевальном коллективе. Отсутствующих мужчин с успехом заменяют девушки С таким успехом, что зрители не замечают, что мужчин нет в коллективе.
Чтобы решить проблему с мужчинами в Ленинграде создан чисто женский балет, в котором никаких мужчин нет, и их не надо. Но в репертуаре балета есть чисто мужской танец. Вот этот танец https://cloud.mail.ru/public/EHhx/WUHVwKdCC
В этом видео показано, как женский балет снимается в фильме парада гусаров. Парада в пешем строю. Я не уверен, что у подлинных гусаров бывают парады в пешем строю, но этот парад интересен. Гусарский костюм считается мужским. Здесь девушки балерины играют мужские роли. По роли эти балерины мужчины. При этом абсолютно неважно похожи они на мужчин или нет. А что важно. Важно то, что гусарские мундиры красивые.
Они не уступают по своей красоте красивым женским нарядам. Это красота! Что важно для балета? И эта красота одета на красавиц балерин, что удваивает красоту, если ее можно удвоить, а если нельзя, то просто значительно увеличивает красоту мундира. Красивый мужской мундир не закрывает ноги балерин, позволяя видеть движения ног в полном их объеме. В результате мы получаем красивейшее зрелище парада, что и требовалось от балета. Еще одно значительное преимущество девушек гусар перед мужчинами гусарами состоит в том, что у девушек гусар ножки поднммаются знчительно выше, чем у мужчин, так как девушки много более гибкие и ловкие.
Вот чисто девичий танец, который я записал с ТВ первого канала с передачи «Утренняя почта» Происходит соревнование танцевальных коллективов. Вот этот замечательный. Я бы даже сказал превосходный танец https://cloud.mail.ru/public/qWpq/Q5JvbuLqw Обращаю Ваше внимание на костюмы девушек тигровой расцветки. Это замечательные костюмы. Они замечательны тем, что в них нет ни штанишек, что надо в мужском костюме, ни юбочек, что надо в женском костюме. Это просто сильно облегающие девушек костюмы, подчеркивыющие изящество их фигур. Хорошо подчеркивая именно изящество, а не половую принадлежность.
Девушки танцуют в высоком темпе с элементами хорошего настоящего мужского танца, ваеликолепно исполненного с длинными высокими прыжками и акробатикой, что отличает мужской танец. Так девушки выполняют мужской танец не хуже мастеров танца мужчин. А еще в мужском танце полагается поддержки балерины, что украшает мужской танец. Так девушки не могут делать поддержки, так как силы надо для этого много, а у девушек такой силы нет. Так девушки выполняют в этом танце поддержку да еще какую красивую и трудную, и долго ее держат. Откуда у девушек вдруг силы взялись?
Ниоткуда они не взялись. У девушек нет силы для поддержки, но зато есть беспримерная ловкость и чувство локтя - не только своего, а и соседнего. Благодаря ловкости девушки объединяют свои усилия для поддержки. Поддержку выполняют несколько девушек, поднимая на высоту балерину совместными усилиями ряда девушек. Трудно сосчитать их во время танца, но много девушек вместе поднимают балерину на высоту человеческого роста. Мужчины выше не поднимают.
Есть много танцевальных коллективов, в которых только девушки. Мальчиков у них нет. Но они исполняют танец гусаров. При этом все девушки коллектива одеты одинаково. На всех девушках хорошо их обтягивающие штаны. https://www.youtube.com/watch?v=J4-W3p9D8SM На этом видео из Интернета показан танец гусар в исполнении девичьего коллектива. Обратите внимание, насколько изящно выглядит шеренга девушек гусар во время поворота шеренги. При повороте шеренги изящно выглядят закругленные бедра девушек гусар. У мужчин такого нет.
Девушки удивительно способны вживаться в любую роль. Среди таких ролей есть и роль мужчины. Передача «Утренняя почта» обратилась к зрителям с предложением участвовать в передаче тем, кто это может. В передачу поступили предложения телезрителей с просьбами вызвать их для участия в передаче. Никого редакция не вызвала, но одно предложение телезрительницы вызвало смех в редакции. Им показалась просьба телезрительницы такой смешной, что они сначала посмеялись сами, а потом зачитали письмо телезрительницы для всей страны, чтобы люди вдоволь похохотали над телезрительницей. Просьба выступить в передаче должна содержать обоснование. В качестве обоснования своего участия в передаче, зрительница привела свою способность играть роли. Любые роли. И был такой текст «Могу разыграть даже мужчину». Вот этот текст со словами "разыграть мужчину" показался редактору «Утренняя почта» особо смешным. Будто зрительница собиралась разыгрывать мужчину, а вовсе не играть роль мужчины, а то что она объявила всем, что собирается разыгрывать мужчину показалось ужасно смешным. На самом деле зрительница имела ввиду исполнять роль мужчины, а не разыгрывать постороннего мужчину. Такая способность играть роль человека противоположного пола начинается с детства.
Мне Людочка написала, что в ее семье произошел удивительный случай. Ее старшая дочь Юлька стала мальчиком. Девочка очень любила танцевать. Просто очень любила. Так любила, что родители отдали Юльку в балетную школу. Но в школу девочку не взяли, и родители отдали девочку в танцевальную группу при доме культуры. Это группа поставила танец, который неизменно занимал первое место на всех конкурсах, вплоть до Москвы. Юлька даже премию получила. В этой танцевальной пьесе Юлька играла главную роль. В главной роли был мальчик. Юлька, чтобы танцевать в пьесе одевалась мальчиком. Мальчишки танцевали эту роль несравнимо хуже девочки Юльки, и так часто бывает, когда девочка исполняет роль мальчика. Так бывает и в не танцевальных пьесах.
Вот так получается с девичьими танцами. Руководительницу танцевальной группы дома культуры замучили вопросами. Откуда она взяла такого мальчика, и люди были ошарашены ответом, что это не мальчик, а девочка!
КОНЕЦ