Хотя, вышедший 2000 году мини-сериал «Дюна Фрэнка Герберта» добился лучших показателей в истории канала Sci Fi, а Ричард Рубинштейн изначально выкупил права на все книги во вселенной «Дюны» Фрэнка Герберта, руководство канала не спешило снимать продолжение. Но, новые книги от Брайана Герберта и Кевина Андерсона стабильно выходили раз в год и неизменно попадали в списки бестселлеров. В итоге, когда решили продолжить съемки, то некоторые члены съемочной группы не смогли вернуться к своим прошлым обязанностям.
Продюсером выступил все тот же Ричард П. Рубинштейн, а за сценарий все также был ответственен Джон Харрисон. Вот только режиссерское кресло в этот раз пришлось доверить на тот момент не очень известному Грегу Яйтансу. Тогда он отметился лишь в сериалах «Человек-невидимка», «Клеопатра 2525», «Китайский городовой», «Агентство V.I.P.» и «Детектив Нэш Бриджес», которые были успешны в свое время, но культового статуса не обрели. И актерский состав преобразился, пускай, и не сильно. Роль Лето II досталась малоизвестному Джеймсу МакЭвою. Элис Криге на роли леди Джессики сменила Саскию Ривз, в связи с беременностью последней.
Также было решено, что звать Джанкарло Джаннини для того, чтобы он сыграл труп – нецелесообразно.
Не смог присоединится к съемочному процессу актер, игравший Дункана Айдахо. Теперь роль Айдахо исполнял Эдвард Аттертон, который завершил актерскую карьеру в год выхода мини-сериала. Кроме того, на роль Венсиции Коррино взяли небезызвестную Сьюзен Сарандон.
Бюджет в сравнении с прошлой частью не изменился, и фанаты небезосновательно опасались, что бюджета не хватит для адекватной реализации, и продолжение будет посредственной халтурой, паразитирующей на лаврах первой части. Но, этого не случилось.
В марте 2003 года на американском канале SciFi Channel вышло продолжение мини-сериала «Дюна Фрэнка Герберта» - «Дети Дюны». Мини-сериал охватывает события сразу двух книг – «Мессия Дюны» и «Дети Дюны». Создатели учли критику в свой адрес, и (в итоге) продолжение вышло ничуть не хуже предшественника, а в чем-то и лучше.
Клоунские костюмы в большинстве своем были отправлены на помойку. Качество спецэффектов возросло, но все еще оставалось на уровне сериалов 00-х. Хотя некоторые критики и говорили, что «Визуальные эффекты настолько невероятны, что требуют просмотра на большом экране». (Нет).
Фотографии пустыни все же оторвали со стен и вернули зеленые экраны (как бы не противился Харрисон). В итоге пейзажи Арракиса отрисовали на компьютере. Теперь просмотр картины не вызвал чувство стыда или непонимания.
Подтянулась и актерская игра. Видимо, профессионализм Сьюзен Сарандон мотивировал остальной каст не отставать от нее.
Интересно смотрится и экранное противостояние Сьюзен и Элис Криге. Вся суть в том, что актрисы выступали не в своих амплуа. Элис зачастую играла отрицательных героинь, а Сьюзен – в основном положительных.
Хорошо отыграл и Джеймс МакЭвой. Это сейчас-то он мега-звезда, а тогда о нем едва ли кто слышал.
Не подвел и Грег Яйтанс. После успеха «Детей Дюны», Грег приложил руку к таким культовым сериалам как: «Кости», «Побег» (он же Prison Break), «Анатомия страсти», «Герои», «Банши», «Остаться в живых» и, конечно же, «Доктор Хаус». Да, мини-сериал не следует буква в букву произведениям Герберта. Но уложить две книги в мини-сериал из трех серий – та еще задачка. Никуда не делась и отсебятина Харрисона. Ее хоть и можно отнести к минусам предшественника, но, если бы она исчезла, то потерялась бы целостность произведения. Благо, за производством адаптации присматривал Брайан Герберт. Он свел к минимуму расхождения с книгами. Правда, с одним пришлось смириться. Возраст близнецов, Ганимы и Лето (как и в случае с их отцом ранее), был поднят из-за производственной необходимости. Создатели решили, что дети-актеры 7-8 лет просто не смогут справиться с ролями на должном уровне.
Сменился и композитор, что сыграло немаловажною роль в восприятии продолжения «Дюны Фрэнка Герберта». В этот раз за саундтрек отвечал Брайан Тайлер, карьера которого только-только пошла в гору. Композитор постарался на славу, и написал множество хороших и запоминающихся композиций для мини-сериала. По заветам самого Фрэнка Герберта на смену героическим мелодиям пришли грустные и меланхоличные мотивы. История Пола подошла к концу, как и история классической «Дюны». Мир в сериале изменился навсегда, и со старым миром предстояло проститься. И музыка Брайана Тайлера лишь усиливает это чувство тоски по ушедшей эпохе.
И хотя Брайан впоследствии писал саундтреки для серий фильмов «Форсаж», «Крик», «Рэмбо», «Мстители», «Неудержимые», «Пункт назначения», а также фильмам «Константин», «Порок», «Загнанный». Он даже писал музыку для логотипов студий Universal Pictures и Marvel Studios. Но именно саундтрек к мини-сериалу «Дети Дюны» оставил больший след в культуре. Его композиции для «Детей Дюны» использовались во многих других трейлерах театральных фильмов, включая «Хозяин морей: На краю земли», «Сахара», «Нокдаун», «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф», «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа», «Кунг-Фу панда», «Золотой компас» и «Звёздный путь».
В итоге мини-сериал «Дети Дюны» тоже произвел фурор. Выиграл премию «Эмми» за выдающиеся спецэффекты и был номинирован ещё на три.
На волне успеха Рубинштейн в интервью уверял, что Харрисон уже приступил к написанию сценария для третьего мини-сериала. Президент Sci Fi Бонни Хаммер вторила ему, что канал готов даже на полноценный сериал длиной в 20–22 эпизода ради экранизации оставшихся трех книг. Однако, несмотря на культовый статус и тот факт, что оба мини-сериала Харрисона до сих пор входят в тройку самых просматриваемых программ канала Sci Fi, продолжение так и не сняли.
Не забывайте подписываться на канал (это действительно важно). Впереди еще много интересного.
Спасибо!