David Thomas 1938-по настоящее время
«Мне нравится масштаб ювелирных изделий, мне нравится их тонкость. И мне нравятся бриллианты, бриллианты действительно делают все остальное лучше».
Дэвид Томас родился в Миддлсексе в 1938 году в семье академиков, которые, тем не менее, поощряли и поддерживали его в реализации его творческих амбиций. Он учился в Школе искусств Твикенхема, а после ее окончания переехал жить в Стокгольм, где работал на В. А. Болина, шведских королевских ювелиров, а затем на серебряного мастера Свена Арне Гиллгрена. Он выиграл стипендию для обучения в Королевском колледже искусств в Великобритании, заработав себе звание Королевского стипендиата к концу первого года обучения. Он зарегистрировал свою марку «DAT» в Лондонской пробирной палате в 1959 году и после окончания учебы в 1961 году открыл собственную студию.
В том же году Томас был одним из молодых ювелиров-новаторов, выбранных для выставки своих работ на новаторской «Международной выставке современного ювелирного искусства 1890–1961 годов» в Голдсмит-холле в Лондоне. Его украшения обычно были асимметричными и трехмерными по форме с расщепленными и противостоящими друг другу формами; он часто использовал грубую текстурированную отделку своего золота и смесь необычных драгоценных камней, иногда оставленных в их естественном необработанном состоянии. Тем не менее, ошеломляющие дизайны ни разу не позволили поставить под угрозу целостность драгоценного камня, и мастерство оставалось для Томаса первостепенным на протяжении всей его карьеры. Его драгоценности создавались вручную до мельчайших элементов и деталей, что делало работу трудоемкой и длительной.
Эти абстрактные драгоценности были интересной альтернативой традиционным украшениям того времени, и Томас, наряду с такими современниками, как Эндрю Грима и Джон Дональд, вскоре получил международное признание. Подобно тому, как это сделали ювелиры в стиле модерн и декоративно-прикладное искусство на рубеже 20-го века , эти новые ювелиры-модернисты стремились бросить вызов воспринимаемому понятию «высокие ювелирные изделия» и дать новое определение тому, как они могут выглядеть, какие материалы можно использовать и что можно считать «драгоценным» и «ценным». К середине 1960-х годов Томас выставлял свои работы на международном уровне в Австралии, Цюрихе, Америке и Японии. Однако большая часть его работ была выполнена по заказу постоянно растущей группы частных клиентов, которые ценили как его творческое видение, так и его технический опыт.
Сегодня его украшения можно найти в частных и государственных коллекциях, например, ожерелья, входящие в коллекцию Музея Виктории и Альберта, и коллекцию Голдсмит-Холла, которые являются типичными примерами его стиля. У него есть мастерская в Пимлико в Лондоне, где он продолжает работать вместе со своей дочерью Джесси, которой он передает свои значительные таланты.