Найти в Дзене
СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

Рассказ «Если бы не наследство...» Часть 3

Проводив подругу, Вера поделилась с сыном своими подозрениями насчет Марины.

— Мама, она добрая, она не жадная, — чистя зубы, отвечал Андрей, — а ты готова наплести про нее Бог знает что.

— Да, сынок! Добрая! Светлая! Ангел с крыльями! — Мать сделала паузу и посмотрела на сына. — Только ты не забывай, что это она у тебя отца увела.

— Мама, не перегибай. Так не честно. Он не к ней ушел.

— Ты-то откуда знаешь? Почему ты в этом так уверен? Потому что она тебе сказала? Не слишком ли рано ты начал во всем доверять этой женщине? Андрей, мне очень не нравится, что ты так к ней привязался. Она тебе никто. Запомни — никто.

Источник фото: https://www.freepik.com/author/freepik
Источник фото: https://www.freepik.com/author/freepik

— Да, мама, она мне никто. Но Марина могла сделать вид, что меня вообще не существует, при этом она нашла меня, рассказала о завещании, дала мне работу, мама, она выдала мне аванс, хотя я еще ничего не сделал.

— Да! А теперь она обвинит тебя в воровстве, и что ты будешь делать? — Не дождавшись от сына ответа, Вера продолжила: — Вот именно. Хорошо, Света хоть каких-то денег принесла.

Андрей умыл лицо, вытер его полотенцем и сказал:

— Да, ты права, мама, если бы не тетя Света...

— Вот-вот, если бы не тетя Света. Значит так, вот тебе деньги, — Вера протянула сыну конверт с деньгами, которые принесла подруга. — Возьми, говорю. — Юноша принял конверт. — Отдашь своей Марине. И договоришься, что отдашь остальное, когда я возьму кредит.

— Мамуль, спасибо тебе. — Андрей обнял мать и поцеловал ее в щеку. — Прости, пожалуйста, что из-за меня так много проблем.

— Я-то тебя прощу, но у меня одно условие: ты прекращаешь работать у этой женщины. Ни к чему хорошему это не приведет, я тебя уверяю. Сначала надо хотя бы доучиться.

— Мама, это работа моей мечты. Неужели ты не понимаешь, что такой шанс дается раз в жизни?

— Ты меня не услышал?! — крикнула на сына Вера. Андрей увидел в глазах матери всю серьезность ее беспокойства. — Я не прошу тебя уже, а требую! Сначала доучись, а потом уже будешь решать. А пока что я за тебя отвечаю.

— Да, мама, ты права, — помолчав ответил юноша. — Я сделаю, как ты хочешь. Да, я сначала доучусь, — и ушел к себе в комнату.

Вера посмотрела на сына и увидела, что в глубине души он с ней вовсе не согласен, и будь его воля, он бы продолжил работать у Марины. Конечно, Андрею было стыдно за свою оплошность с деньгами, наверное, поэтому он согласился с матерью. От этого Вере стало немного неловко. Можно было рассмотреть сказанное, будто она воспользовалась его бедой. Однако Вера была уверена, что права, и что Андрей ей еще спасибо скажет.

***

На следующий день, когда Вера возвращалась с работы, ее догнал сын. С его лица не сходила счастливая улыбка, а глаза просто горели от радости.

— Мамуль, ты себе не представляешь, у меня все наладилось! Во-первых, возьми деньги, — он вручил матери конверт с деньгами, которые им одолжила Светлана, — отдай их тете Свете. И кредит не бери. Ты же не взяла еще кредит?

— Нет. Но объясни мне, что случилось. Эта Марина решила тебя в рабство взять? — запереживала Вера.

— Мама, какое рабство? — Андрей рассмеялся. — Ты о чем? Деньги, нашлись, ты представляешь! Их рабочий из моей бригады по ошибке взял. Вернее, взял пакет, к котором они были. А когда он их обнаружил, то марине сразу отдал.

— Надо же! Какие прекрасные, честные люди у нее работают! Знаешь что, Андрей, мне это все очень не нравится.

— Мама, надеюсь теперь-то ты не будешь против, если я останусь у них работать? Для меня это лучшая работа в мире, пойми.

— Андрей, это все очень странно и...

— Мама, я тебя люблю и мне пора. Потом договорим, меня ждут.

— Андрей, постой, подожди!

— Я на объект опаздываю.

Вера должна была радоваться, но почему-то не получалось. Вся эта ситуация казалась ей крайне странной. Ну, не верила она в такое бескорыстие: чтобы человек, взявший полмиллиона, их вернул. И теперь выходило, что Андрей получил право остаться на работе у этой подозрительной Марины. Именно поэтому вместо облегчения, что не надо брать кредит, Вера сомневалась и тревожилась.

***

Дома Вера позвонила подруге и рассказала о случившемся. Вскоре Светлана пришла к ней за деньгами.

— Ой, Светик, спасибо тебе огромное, — вздыхая, сказала Вера. — Вообще не представляю, что бы я без тебя делала. Знаешь, что я думаю... Вот нашлись эти полмиллиона... Полмиллиона! — подняла палец вверх. — Но все равно легче не стало, кошки скребут на душе и всё тут.

— Вот и я тебе говорю, что что-то тут не то. Хочет помочь сыну мужа, совесть ее мучает и всякое такое... Хотя, знаешь, странное благородство в наше время, — поделилась мыслями Светлана.

— Я то же самое чувствую, объяснить только не могу.

— Ты знаешь, мне эта ситуация все меньше и меньше нравится: полмиллиона потерялись, полмиллиона нашлись... Сначала деньги потерялись, верно?

— Верно.

— А потом вдруг раз — и нашлись. И заметь, именно тогда, когда Андрей решил уйти с работы.

— А ты думаешь, она его там как-то держит при себе? Зачем? — прищурив глаза, спросила подругу Вера.

— Не знаю. Но то что играет Марина с ним, как кошка с мышкой, это точно. Поймает — отпустит... Сейчас опять поймала. Полмиллиона наличными доверила парню, именно сейчас, в век электронного банкинга.

— Ну, а зачем ей это надо-то, Света? — резонно задалась вопросом Вера.

— Не знаю, подруга. Тут надо подумать. — Светлана задумалась. — А вдруг она парня еще на большую сумму решила подставить?

— О, Господи! Только этого не хватало!

Тут уже Вере стало совсем не по себе. Если Светлана была права, что ее Андрею действительно грозило что-то ужасное. А главное, женщина никак не могла понять, что от него хочет эта Марина.

Затем в голову пришла еще одна мысль: а что если в этот раз Марина решила отыграть ситуацию назад, потому что поняла, что эту сумму Цилины худо-бедно наскребут, а в следующий раз она решила сделать ситуацию совсем безвыходной, чтобы Вера и Андрей уже точно не смогли откупиться?

***

На следующее же утро Вера поспешила в офис Марины. Она хотела вывести директрису на чистую воду и, войдя в кабинет, сразу обвинила ее в нечестной игре.

— А вас здороваться не учили? — недовольно ответила Марина.

— Здравствуйте, здравствуйте! Как же так происходит у вас, Марина Леонидовна, что деньги то исчезают, то появляются? И ведь, причем, не малые деньги-то! Прям цирк какой-то с фокусами!

Марина встала из-за стола, прошлась по кабинету и прикрыла дверь.

— Во-первых, Вера Андреевна, давайте так, вы сейчас сядете, и я вам все объясню, — сказала она.

— Ничего, постою. Ноги не переломятся, — грубо ответила гостья.

— Как хотите. Тогда я должна вам сразу же признаться. Дело в том, что деньги действительно исчезли. Их никто не находил. — Марина вновь присела на свое место и уставилась на Веру.

— Ничего не понимаю, — захлопала ресницами Вера. — Откуда тогда Андрей взял, что они нашлись? Он бы мне не стал врать.

— А он вам и не врал. Он вас не обманывал. Это я его обманула, отдав свои пятьсот тысяч.

— Свои?

— Да, свои.

— Зачем?

— А что, непонятно разве?

— Нет.

— Вера Андреевна, я не хотела, чтобы мальчик чувствовал себя передо мной виноватым. Не хотела, чтобы он был мне что-то должен. Понимаете меня?

— Как раз этого я понять и не могу. Вам-то это зачем? Вы что, святая?

— Я не святая. Просто здесь есть такой момент... Смотрите, если я сейчас увольняю Андрея, мне приходится искать какого-то нового сотрудника, такого же талантливого. И на это мне нужно время. Если я потрачу это время, то упущу заказ, а это гораздо бо́льшие деньги, поверьте мне.

— Спасибо, что объяснили. Теперь понятно, в чем дело, — с округленными глазами ответила Вера. Дальше пошли сарказм и недоверие.

Она ничего не могла с собой поделать: грубила, цеплялась к каждому слову Марины, женщине во всем мерещился подвох. Как-то уж больно все очень гладко выходило. И слова-то директриса какие-то нужные подбирала. Но внутренний голос Вере говорил и подсказывал: «Не расслабляйся, не успокаивайся. Все это еще цветочки. Она еще покажет свое истинное лицо».

Так и получалось. Что бы Марина не говорила, Вере все равно было страшно за сына.

Продолжение...