Женские романы пятидесятиоднолетней писательницы Полины Михеевой издавались небольшими тиражами. Она писала немного, потому что подходила к делу основательно, по-другому и не могла. В среднем в год получалось выпускать по одной или две книги.
Ее муж, Игорь Александрович Михеев, работал начальником газовой службы микрорайона. Вместе они растили сына, которому на данный момент исполнилось уже семнадцать лет. В этом году Григорий порадовал родителей поступлением в ВУЗ, о котором они мечтали всей семьей.
В это утро Полина собиралась на встречу с издателем, чтобы передать ему рукопись своей новой книги. Отец семейства уже ушел на работу, и в квартире оставались только мать и сын.
— Мама! — прозвучал голос юноши из кухни.
— Да, — откликнулась Полина.
— А на завтрак ничего нет, что ли?
— Ой, Гришенька, я не успела приготовить ничего. Прости, пожалуйста, — оправдывалась мать. Сегодня у нее и в правду не было времени.
— А из чего готовить? Холодильник-то пустой практически. — Григорий вошел в комнату родителей, чтобы выставить матери претензию. — Мама, вы же вчера вроде за продуктами ходили. Где они?
— Мы не ходили. Передумали. Мне некогда было, сынок, прости. Ты же знаешь, я работала над книгой до самой ночи. Все не могла никак остановиться. Честно говоря, папе даже забыла сказать, чтобы он за продуктами сходил. Прости, пожалуйста.
— Все ясно. Сегодня я в институт пойду голодным, — сделал вывод юноша и пошел к себе в комнату за сумкой.
— Гриша, Гриша, подожди! Слушай, ты обязательно позавтракай прямо на первой же перемене. Вот тебе деньги, зайдешь в буфет. И обязательно горячее купи. — Полина с виноватым лицом протянула сыну несколько бумажных купюр.
— Мама, у нас горячее только к обеду привозят. На первой перемене не получится. Ладно, сегодня обойдусь без завтрака, — махнул рукой Григорий, но деньги взял.
— Гришенька, но ты ведь знаешь, как мне важна эта книга. Почти год над ней работала и вот наконец закончила. Сейчас с полным правом могу сказать, что уже не стыдно показать ее своим читателям. — Женщина улыбнулась счастливой улыбкой.
Пока Полина писала свой роман, происходило всякое: и настроения порой не было, вдохновения, и ступор многонедельный посещал женщину, приходилось также переписывать некоторые главы. Все это наложило индивидуальную ценность на книгу. Полина была счастлива, что закончила свое детище и сегодня ее рукопись увидит сам редактор Андрей Валентинович Кузнецов.
— Я очень рад за твоих читателей, мама, — ответил Григорий и ушел к себе.
Полина почувствовала, что сын обиделся на нее и проследовала за ним, чтобы извиниться.
— Гриша, ну, извини. Ты же ведь у меня умный парень, все понимаешь.
— Да, я все понимаю, мама. Понимаю, что ты вся в своей литературе, а остальное тебе побоку. — Григорий строго посмотрел на мать. — Ладно, ты не бери в голову. Денег оставь, я после института зайду, хлеба куплю и пельменей на ужин.
— Да, купи пока что-нибудь такое, что можно было бы проще приготовить. Но обещаю, что завтра у вас с папой будет шикарный ужин. — Полина натянула на лицо улыбку и поцеловала сына в щеку. — Еще пирог твой любимый испеку.
— Ладно, мама, я опаздываю уже. Пойду.
Полина видела, что сын на нее обиделся, подумал, наверное, что это за мать, для которой работа важнее семьи. Но работа работой, просто накануне сдачи книги в издательство писательница всегда выпадала из обычной жизни на несколько дней. А иначе она и не могла. В конце концов, ведь для семьи старалась.
***
Спустя несколько дней Полина пришла к своему издателю, чтобы узнать его мнение о новом романе.
Скромный офис типографии не отличался какой-либо помпезностью. Женщина прошла по знакомому коридору до кабинета главного редактора и директора издательства в одном лице Андрея Валентиновича Кузнецова, постучалась в дверь и зашла.
— А, Полиночка, проходите, проходите, садитесь, — пригласил женщину хозяин кабинета. Шестидесятилетний мужчина любил надевать светлый деловой костюм с белой рубашкой и синим галстуком с золотистым узором. Он только что положил на место трубку телефона и повторил: — Проходите, садитесь.
Голос редактора показался Полине каким-то неуверенным, и интуиция ее не подвела. То, что она узнала дальше, буквально шокировало женщину.
— Здравствуйте, — поздоровалась она и присела на стул напротив. — Ну что, прочитали?
— Здравствуйте, Полина Альбертовна. Прочитал. Должен сказать, с огромным удовольствием, — похвалил работу Михеевой Андрей Валентинович.
— Правда?
— Правда. Замечательная история у вас получилась.
— Спасибо вам большое...
— Но...
— Что такое? — напряглась Полина.
Мужчина неторопливо встал со своего кресла и прошелся по просторному кабинету.
— ...Должен вас огорчить. Есть обстоятельства, из-за которых я не могу издать вашу книгу. — Он подошел к шкафу со стеклянными дверцами, открыл его и достал оттуда рукопись, отдал папку автору.
— А почему? — взволнованно спросила Полина. — Вы же сказали, что роман написан хорошо.
— История замечательная, душой я не кривлю, но есть одна проблема. — Сосредоточенный взгляд Кузнецова пугал женщину.
— Андрей Валентинович, вам, наверное, третья глава не понравилась. Вы считаете, что написана она слишком смело. Я права? Вы скажите как есть.
— Нет, Полиночка, как раз третья глава мне очень понравилась. Ваш стиль бесподобен, но... не в этот раз.
— В чем же тогда дело?
— А дело в том, что буквально неделю назад в другом издательстве вышла книга с точно таким же сюжетом.
— Как? — опешила от услышанного Полина. — Но этого не может быть.
— Я сам поражен данным обстоятельством, но идея, сюжет, композиция, переходы в книге точь-в-точь как в вашей. — Андрей Валентинович грузно опустился в свое кресло и снял очки. — К сожалению, в сложившейся ситуации я не могу издать вашу книгу.
Полина больше не могла и слова вымолвить. Шоковое состояние только нарастало. Как такое могло получиться? Неужели кто-то другой придумал такую же историю, с тем же сюжетом, что и у нее? Да еще и написал роман одновременно с Полиной. Совпадение? Вряд ли...