Найти тему
SFERA — Pro Технологии

«Соллерс» уходит от китайских корней и локализует производство силовых агрегатов

Компания «Соллерс» с прошлого года занималась отверточной сборкой автомобилей на базе китайских JAC, но сейчас автопроизводитель решил сделать шаг в сторону импортозамещения и полностью локализовать производство машин. В планах — создание отечественных двигателей.

SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...

«Соллерс» — улучшенные JAC

Новые условия вынуждают компанию ускоренными темпами переходить от отверточной сборки к постепенной и полной локализации с подключением старых и новых поставщиков и партнёров.

В 2022 году фургоны под маркой «Соллерс Атлант» на базе JAC Sunray пришли на замену европейским моделям, в частности, популярному Ford Transit. Производственные мощности Ford в Елабуге, рассчитанные на производство 85 тысяч машин в год, стали использовать для сборки автомобилей из Поднебесной. Но «китаец» — он и есть «китаец», с существенными недостатками и недоработками. А потому с июля «Соллерс» перешла на полный цикл производства, то есть освоила сварку, окраску и сборку.

Как изменилась китайская машина? Отечественный «Соллерс Атлант» сделали более надежным, герметичным и устойчивым к коррозии:

«У нас сварные швы «Атлантов» проклеивают, в Китае — нет. А клей делает кузов не столько прочнее и герметичнее (хотя и это важно), сколько более устойчивым к коррозии. И это первое отличие нашего «Атланта» от китайского Sunray. Второе — наличие мастики во внутренних полостях кузова. Наши машины получают дополнительную обработку, которая, так же как и клей в швах, дополнительно защищает от коррозии. Кроме того, это неплохая шумоизоляция, которая не бывает лишней даже в коммерческом транспорте. Само собой, ничего этого сделать было бы невозможно при отвёрточной сборке», — передает «Колеса.ru».
SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

На заводе отмечают, что слой лакокрасочного покрытия стал вдвое толще: 120 вместо 60 микрон.

Однако остаются и неразрешенные вопросы, например, слабая электропроводка, для компонентов которой «Соллерс» собирается найти поставщика из числа российских компаний. Еще один момент — нелокализованная кузовная штамповка. Производитель планирует наладить ее на турецком заводе «Джошкуноз» уже в 2024 году:

«Процесс локализации штамповки уже идет: ведем переговоры с партнерами, которые смогут создать необходимые штампы, которые будут являться собственностью «Соллерс». Мы рассчитываем, что первые локализованные кузовные детали появятся во II квартале следующего года. В первую очередь это будут крупные детали, которые в большей степени подвержены риску повреждения при транспортировке», — рассказал «Известиям» директор по технологическому развитию и индустриализации компании Виктор Зорников.

И, наконец, самое главное — «Соллерс» локализует производство силовых агрегатов.

SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...
SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...

Отечественные двигатели не хуже Cummins

Фургоны «Атлант» оснащаются двумя двигателями: объемом 1,9 литра и мощностью 139 л. с. и объемом 2,7 литра и мощностью 150 л. с. Помимо них, в линейке «Соллерс» есть также модель «Арго» с двигателем объемом 2 литра и мощностью 130 л. с. Локализация пока затронет более мощный агрегат «Атланта» и 2-литровую установку «Арго».

2,7-литровый мотор JAC HFC4DE1 по конструкции почти идентичен Cummins ISF 2.8:

«Как говорят специалисты ООО «Джак Автомобиль», у мотора 2,7 литра диаметр поршня — 93,5 мм, ход —100 мм. У Cummins ISF 2.8 размерность 94х102 мм. Это может оказаться полезным при ремонте дизеля JAC — велика вероятность, что номинальные поршни ISF 2.8 получится использовать как ремонтные. Не нужно будет гильзовать блок, достаточно расточки и хонингования поврежденных цилиндров», — пишет «Рейс.рф».
SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

Мощность у Cummins несколько меньше — 120 л. с., крутящий момент — 270 Нм, расход топлива — 8,5 л на 100 км при средней скорости 60 км/ч. Для сравнения у китайского агрегата: крутящий момент — 355 Нм, расход — 10 л на 100 км.

Выпускать импортозамещенные дизельные моторы будут здесь же, в Елабуге, на предприятиях, ранее принадлежавших Ford. В начале июня сообщалось, что «Соллерс» инвестирует 2,2 млрд рублей в производство изделий объемом 2-2,7 л. Производственных мощностей у компании более чем достаточно: помимо заводов в Татарстане, «Соллерс» является владельцем нескольких крупных предприятий. Алюминиевую головку блока будут отливать на заволжском «РосАЛите», а чугунные блоки цилиндров — на «УАЗ-автокомпоненте».

SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...

Если в дальнейшем решать локализовать 1,9-литровый дизель, то он, вероятно, будет интересен и другим российским производителям для установки на малогабаритные машины. Например, его же можно пристроить на уазовский «Профи». Как говорится, дёшево и сердито. 2,7-литровый бензиновый двигатель — хорошо, но 1,9 дизель — всё же экономичнее. Это может вылечить его главную болезнь — чрезмерную прожорливость бензинового атмосферника от ЗМЗ. И, действительно, для «Патриота» готовят 2-литровый дизель. А углублённые в тему читатели знают, что у «Патриота» и у «Профи» — одна база, так что изменения применимы к обоим авто.

🚫Мы много сил вкладываем в качество статей. Поддержите нас лайком и подпиской, если вам это нравится.

Читайте также:

Материал создан при поддержке проекта SFERA