Человек-дождя — оскароносный фильм Барри Левинсона («Доброе утро, Вьетнам!», «Плутовство») с Томом Крузом и Дастином Хоффманом о двух неожиданно нашедших друг друга братьях.
Фильм получил 4 Оскара в 1989 году, в т.ч. за Лучший фильм, Лучшую режиссуру и Лучший оригинальный сценарий.
Дастин Хоффман удостоился статуэтки за Лучшую мужскую роль — его исполенение аутиста действительно выразительное и кажется правдоподобным. Хотя у самого Хоффмана были большие сомнения по поводу собственной игры. Он даже просил режиссера заменить его, например, на Ричарда Дрейфусса.
Да и Круз в роли самонадеянного и эгоистичного парня тоже убедителен.
Кроме того, фильм был отмечен несколькими «Золотыми глобусами» и получил Гран-при Берлинского кинофестиваля.
Кстати: сын Барри Левинсона, Сэм, недавно прославился сериалом "Эйфория" и получил не лучшую славу "Кумиром".
О чем кино?
Не очень порядочный на руку, алчный и эгоистичный Чарли Бэббитт (Том Круз) давно не общается с отцом. Известие о том, что родитель отправился в мир иной с виду не особо расстраивает Чарли, зато что его огорчает по-настоящему - так это размер оставленного наследства.
Из возможных нескольких миллионов долларов наличными и в имуществе он получает старую (хоть и значимую) машину и пару розовых кустов. Вишенкой на торте становится известие, что остальное наследство получит кто-то другой.
А этот другой — это брат Чарли - аутист, проживающий в специальном учреждении. Он обладает уникальными способностями — сверхпамятью и талантом к сложным вычислениям. Кстати, у героя Хоффмана был реальный прототип — Ким Пик. Свой Оскар за лучший сценарий Барри Морроу отдал именно ему.
Действие быстро перетекает в роуд-муви, где герой Тома Круза постепенно меняет свое представление о мире и получает свой двойной хэппи-энд.
Мое впечатление
Фильм произвел на меня двоякое впечатление.
С одной стороны, понятно, к чему подталкивают создатели: преображение героя Круза достигается постепенно при помощи близкого человека абсолютно не от мира сего.
С другой стороны, мне показалось, что оба брата на самом деле не приспособлены к жизни. Чарли не справляется с близкими отношениями точно так же, как его брат Раймонд не способен удерживать зрительный контакт. Да и оба они потеряны, оба зависят от решений отца, хотя того уже нет вживых. Да и то насколько фильм высоко ставит практичные ценности (таланты должны пригождаться в реальной жизни, наследство - это безусловная ценность) делает его для меня неискренним и напряженным.