А мы продолжаем путешествие по станциям метро Северной столицы и любуемся их каменным убранством.
На сегодняшний день в Петербургском метрополитене 72 станции. Он состоит из 5 линий общей протяженностью 124,8 км. По данным пресс-службы ГУП «Петербургский метрополитен» за всё время на отделку ушло приблизительно 9 850 976,72 кг. гранита, 8 114 306,28 кг. мрамора и 1 626 739,12 кг. известняка.
Станция Балтийская. Тут все пронизано холодным дыханием северного моря.
Даже Уфалейский мрамор в отделке колонн подобран таким образом, чтобы получился рисунок балтийской волны. Ребристый свод белого потолка, окаймлён двумя голубыми лентами, которые напоминают парус.
На полу станции – серый гранит из украинских месторождений.
В конце зала на торцевой стене – мозаичное панно «1917 год». Для его изготовления использовались несколько разновидностей цветного мрамора и яшм разных цветов: розовых, жёлтых, красных, чёрных.
Станция Площадь Восстания. Оформление задумывалось с использованием традиционного цвета революции - красного.
Поэтому на полу гранит красных тонов из Лезниковского месторождения тогдашней УССР. Пол возле колонн выложен плитами чёрного габбро из украинского месторождения Слипчицкое.
А стены и основания колонн отделаны красным мраморизованным известняком. Палеонтологи даже смогли рассмотреть в плитах колонн этой станции фрагменты древних моллюсков и морских лилий.
Откуда привезли мраморизованый известняк для отделки вестибюля Площади Восстания? В поисках ответа на этот вопрос обнаружила две версии: первая - Нижнетагильские месторождения на Урале, вторая - месторождения Грузии. Эти известняки очень похожи по внешнему виду, но разные по возрасту пород.
Недалеко от Площади Восстания был мой отель, все семь дней я по несколько раз посещала эту станцию, но общего фото вестибюля так и не сделала - запечатлела только фрагменты.
Станция Пушкинская. Есть мнение, что эта станция считается одной из самых красивых в Санкт-Петербурге. Трудно оценивать, критерии красоты у всех разные. Но то, что она одна из самых стильных, это точно.
На этой станции был установлен первый подземный памятник. Пушкину, кстати, установлено аж два памятника в Петербургском метро - на станциях Пушкинская и Черная Речка.
За скульптурой поэта расположено панно с изображением Царскосельского парка. Особая подсветка должна создавать впечатление, что со станции можно шагнуть прямо в сад))
Но вернёмся к нашим камням…Колонны на Пушкинской облицованы белым уральским мрамором из месторождения Коелга. В нишах – черные торшеры с металлическими украшениями, увенчанные белыми чашами.
Темный красно-коричневый гранит для центральной части подземного вестибюля привезли из украинского месторождения Ток, что в Днепропетровской области. На полу в пространстве между колоннами лежат плиты из голубовато-серого мелкозернистого гранита.
Волнистая кайма на полу выполнена из разных многоцветных гранитов. А плинтус из серо-черного мрамора придаёт законченный вид интерьеру и разграничивает контрастную отделку пола и стен.
Завтра будет завершающая подборка. Всех жду на том же месте, в тот же час 😉.