На следующий день рано утром мне позвонила Ануша и сказала, что с ней связался представитель юридической фирмы. Сообщил о подготовке мирового соглашения между авиакомпанией и родственниками погибших пассажиров рейса, на котором мы летели. О возмещении причинённого ущерба и морального вреда.
Продиктовала мне номер телефона и просила позвонить им, чтобы я дал согласие на представление моих интересов. Очень хорошо, подумал я. Несколько тысяч долларов нам не помешает.
Спустя 7 месяцев мы получили по 28 тысяч долларов. Договорились между собой, что эти деньги пока тратить не будем.
Продолжение истории о спасшихся после крушения самолета парня и девушки. Какие события произошли с ними после возвращения в Америку, начало можно прочесть в 1 части, 2 части, 3 части, 4 части, 5 части и 6 части.
В конце недели мне позвонила секретарь директора и попросила через час подойти в кабинет руководителя по вопросу продления контракта. Я давно ждал этого решения, поскольку настоящий контракт заканчивался через 8 дней.
Вошел в офис директора института. Сидящая за столом секретаря женщина сказала - заходите, вас ожидают. В кабинете директора находились наш куратор, руководитель лаборатории, где я работал, и юрист института.
После обязательных приветствий я сел в кресло, на которое указал директор. Ну что - произнёс он, все на месте. Приступим к обсуждению контракта.
Вы все его уже читали, каждый из вас дал свои замечания, они учтены и у осталось два последних вопроса. Первый - это срок контракта. Он посмотрел на меня и сказал - мы предлагаем указать там 2 года. Как вы на это смотрите - вопросительно посмотрел он на меня. Я ответил, что не возражаю, даже могу согласиться на 4 года.
Директор переглянулся с нашим куратором. Замечательно - сказал он. Мы сначала хотели вам предложить срок 3 года, но потом решили, что вы не согласитесь и решили ограничиться двумя годами. А поскольку вы не возражаете, то будем считать, что первый вопрос решён, и срок контракта устанавливается 4 года.
Что касается вашей оплаты. За эти 3 года, что вы работали у нас по обмену научными кадрами, мы хорошо узнали друг друга. Не буду скрывать, мы довольны вашей работой. Учитывая ваш опыт работы у нас, мы хотим установить вам должностной оклад в сумме 4500 долларов в месяц, это 54000 в год.
Кроме этого, на ваш выбор мы предлагаем вам курировать не менее 2-х организаций, которые занимаются внедрением разработок нашего института в различных странах мира.
Оплата за эту работу будет производиться отдельно по итогам получения прибыли от наших разработок 2 раза в год.
Он подал мне лист бумаги с реквизитами фирм и сказал:
- посмотрите неспеша, выберете те, которые считаете нужными, и потом сообщите своему куратору. Я поблагодарил за оказанную мне помощь во время стажировки, пожал всем руки, подписал 4 экземпляра контракта и мы разошлись.
Итак, через 8 дней я становлюсь полноправным сотрудником этого института на последующие 4 года.
Вечером я позвонил Ануше и сообщил ей, что контракт подписан, и я на четыре года остаюсь в Америке. Когда она услышала это, то буквально завизжала от радости и сказала, что очень довольна, нам не придётся расставаться.
Изучив список организаций, которые мне предложили для внедрения наших разработок, я нашёл там город, который расположен недалеко от университета, где училась Ануша, а также увидел в списке большой завод, расположенный в Сингапуре. Подумав, я решил, что возьму для курирования эти 2 предприятия.
На следующий день сообщил о своём решении нашему куратору. Он сразу обрадовано сказал - отлично, в Сингапур никто не хотел ехать, а там у нас большой объём работ по внедрению наших разработок. Вы нас очень выручили.
Затем я зашёл к менеджеру, который занимался размещением персонала института. Мне надо было освободить мою квартиру, которая мне представлялась бесплатно, как стажёру. Сотрудники, работающие по контракту, должны были искать себе жильё самостоятельно.
Но оказалось всё не так сложно. Менеджер пояснил, что совсем недалеко в маленьком городке сдаются подобные квартиры, по недорогой цене. Там по крайней мере живут около десятка наших сотрудников.
Он сразу позвонил в их офис и пояснил, что я могу подъехать после работы. Записав их адрес и номер телефона, я поблагодарил его, и поскольку я ещё пользовался правами стажёра заказал на вечер автомашину для поездки в город.
После работы автомобиль ожидал меня на стоянке у института. Водитель был старый знакомый, он возил меня в аэропорт. Узнав куда мы едем, он сказал, что знает этот офис и ехать недалеко.
В офисе меня ждала миловидная женщина, которая на плане, висевшем на стене, показала дома, имеющие свободные квартиры. Взяв с собой копию этого плана, мы поехали к месту их расположения.
Домов оказалось около десятка. Они строились на продажу, но спроса на них не было. Дома были перепланированы под отдельные квартиры для сдачи в аренду.
Все они были одноэтажные и однотипные. Имели одно, двух и трехкомнатные квартиры. Женщина пояснила, что стоимость аренды квартир практически одинаковая во всех домах, различия не значительные. В одном доме от 2 до 4 различных по жилой площади квартир.
Я пояснил ей, что буду жить один, и меня интересует не большая квартира. Она спросила, на какое время я хочу арендовать жильё.
У меня контракт с институтом на 4 года - ответил я. Она сразу подобрела и сказала - я могу предложить вам небольшую 2-х комнатную квартиру. Там недавно сделан полный ремонт и квартира в хорошем состоянии. Оплата 720 долларов в месяц. Хорошо - ответил я, давайте посмотрим.
Мы подъехали к дому, на который она указала. Действительно, было заметно, что в квартире был ремонт, ещё пахло свежей краской. Комнаты были не большими. Санузел совмещённый, ванны не было, но стояла душевая кабина.
Кухня была совсем крохотная. Электроплита с двумя конфорками и электрокотёл, который использовался для подогрева воды.
Тут же стояла стиральная машина и холодильник. Из полезных вещей был ещё кондиционер, если необходимо его подключат хоть завтра.
В квартире есть интернет - сказала женщина, но за отдельную плату. В одной комнате стояла двуспальная кровать и платяной шкаф с прикроватной тумбочкой.
В другой комнате квадратный стол, два стула и небольшой диван вдоль стенки. На всех окнах были жалюзи. В прихожей вешалка для одежды. Не густо - подумал я.
И тут я вспомнил, что водитель, когда мы шли к дому, показал мне 6 пальцев. Я понял, что он видимо неоднократно возил сюда арендаторов, и хорошо знает какова реальная арендная плата в этих домах.
Я окинул ещё раз взором квартиру и сказал, что плата за аренду этой квартиры велика. Я считаю, что она должна составлять не более 550 долларов.
Представитель арендатора не ожидала такого поворота. Но видимо, ей очень хотелось, чтобы я арендовал эту квартиру. Она сразу ответила, что предыдущий арендатор платил за аренду 600 долларов, но увеличились расходы на содержание домов, ремонт стал дороже.
Хорошо - сказал я, согласен платить за аренду 600 долларов, но не более. На этом мы договорились. Я пояснил, что перееду в ближайшие выходные через 5 дней и прошу к этому времени подключить интернет. Женщи ответила, что необходимо оплатить за подключение 50 долларов, которые включат в счёт.
В офисе я подписал договор и получил ключи от квартиры. Когда мы поехали обратно я спросил у водителя, нет ли по дороге гаража, где торгуют подержанными автомобилями.
Водитель кивнул головой, и вскоре мы остановились возле дома, позади которого располагалась огороженная площадка с рядами автомобилей.
Продолжение следует.