- А не пошли бы вы… - обдала банку кипятком и взяла в руку половник. – Корми его, дармоеда. Может, Светка и разводится из-за его лени. Интересно, а что это она сюда не едет? Неужели не соскучилась по сынишке? ЧуднО. Олежка здесь, а Светка – там.
Глава 1
Предыдущая глава
Глава 8
- Мам, уже три месяца прошло, а Андрей мальчишку не забирает, - Ира мыла банки для будущей консервации. – Что это за наглость? Ни копейки на ребёнка не прислал, долг Кольке не отдал, на письма не отвечает, - чем больше говорила о брате, тем сильнее злилась на него.
- Думается мне, что он готовится сюда переехать, - Валентина, помешивая сливовое варенье в пятилитровой кастрюле, всей душой ждала возвращение сына. – Разводятся, наверное… - сказала с надеждой в голосе и переложила сладкую пенку в плоскую тарелку.
- Ребёнок обязан быть на суде, - возразила Ира, переворачивая поллитровку вверх дном. – Да и вообще, его отдадут матери, а не отцу, - оставила банку на столе.
- Да что ты? С каких пор детей таскают на суды? Вон, Маринка развелась, а дети у сестры были, и ничего. Ой, хоть бы и правда разошлись! – размечталась Валентина, поставив тарелку на табурет. – Жить будем все вместе, как раньше! В одном доме! – воскликнула и накрыла кастрюлю крышкой.
- Ничего себе ты размахнулась, - возмутилась озадаченная неожиданным воплем матери Ирина. – Вообще-то, у нас места мало. Да и дом этот, - окинула быстрым взглядом тесную кухню, - Коле принадлежит.
- И что? Ты ж его жена, а я твоя мать, - выкатила глаза Валя. – Или нас с отцом на улицу погонишь?
- Да хватит тебе ерунду городить. Выключай варенье и отойди, сама закатаю.
Занявшись закаткой, Ирина представила страшную для неё картину: в одной комнате мать с отцом и Алёшкой, в другой – она с Колей и Валерой… а Андрея с Олегом куда? На печь? И кто будет обхаживать любимого братца? С ребёнком куда проще: помыл, покормил, а этому кто готовить будет? И лишняя стирка на Ирину ляжет?
- А не пошли бы вы… - обдала банку кипятком и взяла в руку половник. – Корми его, дармоеда. Может, Светка и разводится из-за его лени. Интересно, а что это она сюда не едет? Неужели не соскучилась по сынишке? ЧуднО. Олежка здесь, а Светка – там.
Расставила горячие банки, положила в них варенье, накрыла крышками и по очереди закрутила тяжёлым закаточным ключом. Пока возилась с запасами на зиму, в дом прибежали дети.
- Кусать качу, - раскрасневшийся после длительной беготни Олежка положил пальчики на угол стола и приподнялся на носочках. – Валенье.
- Да, это варенье, - в ответ улыбнулась Ира. – Сейчас обедать будем, подожди немного.
- А-а-а, - Валера схватил мать за подол длинной юбки и задёргал. – А-а.
- Когда ж ты у меня уже заговоришь? – встревоженно произнесла Ира. – Пора бы «мама» сказать.
- Мама, - улыбчиво повторил Олег и повторил за Валерой - схватил за юбку и начала дёргать туда-сюда.
- Баловники! – хихикнула Ира. – Мойте руки и за стол.
Сунула закрытые банки под стол, накрыла тёплым одеялом. Выпрямившись, охнула из-за резкой боли в спине и пристально осмотрела белобрысых ребят.
- А ведь правду говорят, чем больше чужой ребёнок живёт в семье, тем сильнее становится похожим на членов этой семьи, - Ира сравнила Олега с Валерой, - и волосики такие же, и носик-курносик. Руки-то помыли?
Мальчишки подбежали к умывальнику и, отталкивая друг друга, потянулись за душистым мылом.
- Не драться там, - погрозила пальцем Ира, доставая тарелки из навесного шкафчика. – А то я вас накажу.
Успокоившись, мальчики намылили руки, ополоснули их и сняли с крючка полотенце. Прищурившись, посмотрели друг другу в глаза, растянули, взявшись за края, и быстро-быстро, наперегонки, вытерли пальчики. Весёлый смех стоял в кухне. Мальчики толкались, вырывали из рук промокшее полотенце мешали друг другу повесить его.
- Так, - Ирина отобрала «игрушку» и повесила на место. – За стол, суп стынет.
Усадив детей, взялась мыть кастрюлю, пропитанную кисловато-сладким запахом. Пока она соскребала со стен посудины приторно-сладкие остатки варенья, в дом вошёл Коля.
- О-па! – Ирина не ждала сегодня мужа. – А ты чего это на неделю раньше?
- Я за Олегом, - Коля выглядел уставшим и раздражительным.
- Ты? Почему это ты его повезёшь, а Андрей где? – Ира поставила кастрюлю в раковину. – Это что за медвежья услуга?
- Не может он. Вот, меня попросил.
- Коля, мне это не нравится, - сердито сказала жена. – Он пропадает где-то, а ты за него проблемы решаешь.
- Да работаю я недалеко от их городка. У него дел по горло, а мне как раз два дня дали, - по глазам было видно - Николай что-то скрывает.
- Нет, ну не дурак, а? У вас с Андреем какие-то секреты? Может, Светка приболела? – сообразила вдруг Ира.
- Ну-у… - замялся Коля, - не хотел Андрей вам всё рассказывать. Да, она больна. Всё? Вопросов больше не будет?
- И зачем всё это? – смягчилась жена, пожалев ненавистную невестку. – Могли бы сразу сказать, а то тайны какие-то.
Жаль расставаться с мальчиком. Ирина успела привыкнуть к Олежке, хотя и не показывала своих чувств. Но у ребёнка должна быть семья.
- Олежка, ты сейчас домой поедешь, надо собираться, - вполголоса произнесла Ира, поглядывая на Валеру, который всем сердцем прикипел к двоюродному брату.
- Не качу, - Олежка доедал вермишелевый суп.
- Надо, тебя мама ждёт.
На глаза Валеры навернулись слёзы. Понял мальчик, что папа сейчас увезёт его друга.
- А-а-а! – зарыдал он во всё горло, открыв наполненный вермишелью рот.
- Не кричи, а то подавишься, - Ирину накрыла грусть. – В другой раз встретитесь.
Коля смотрел на детей, сжав губы. Подружились ребятишки, душами срослись, но что поделать? Пора возвращать Олежку матери, которая только что выписалась из больницы после длительного лечения.
Спасибо за ваши лайки, репосты и комментарии.