В большом доме гостей встречал накрытый стол, около которого суетились радостные Зарема и Карина. Мария Александровна поднялась навстречу вошедшим.
- Ну, Стёпушка, Санечка, поздравляю вас! И вас, Асенька, тоже поздравляю.
Она тепло обняла смутившуюся молодую женщину.
- Пожалуйста, Мария Александровна, говорите мне «ты»… - тихо попросила она.
- Как скажешь, - улыбнулась в ответ та. – Ну, гости дорогие, прошу к столу.
- Неудобно, наверное, без хозяев, - застеснялся Саша.
- Звонили уже, скоро будут, - сообщила Зарема, обнимая Асю. – Велели без них садиться, чтобы гостей голодом не морить.
Ася внимательно посмотрела на подругу, чуть отстранив её от себя.
- Ты с каждым разом всё лучше и лучше, Зём.
- Это Косте спасибо, - просияла Зарема. – И всем им… вообще всем.
- Да и ты, Асенька, в хорошую семью входишь, - заметила Мария Александровна, устраиваясь на своём обычном месте за столом. – И отец, и сын – достойные люди, не сомневайся.
- Мы сейчас словно на дипломатическом приёме, - рассмеялся Саша. – Высокие договаривающиеся стороны обмениваются рекомендациями.
- Скажешь тоже, - добродушно отмахнулась старая женщина. – Какие тут рекомендации, тут свадьбу обсуждать надо!
- Только не на голодный желудок! – решительно заявила Карина. – Мария Александровна, я сегодня ваш любимый крем-суп приготовила. Как раз остальные подтянутся, тогда и обсудим все вместе.
Заворотынские приехали минут через двадцать – вручили Асе огромный букет в честь знакомства и её будущего замужества, поздравили Сашу и Степана. После ужина перешли в гостиную на чаепитие.
- Ну что, молодёжь, когда планируете бракосочетаться? – поинтересовался Константин Георгиевич у Саши и Аси. Те переглянулись.
- Я даже не знаю… У нас тут сплошные перемены, - призналась Ася. – Через три недели девчонки на новую квартиру переезжают – в тот дом, где у Даны студия. Будут в детском садике работать… Это всё Дана и Леокадия Яковлевна устроили. А со мной Дана ещё два контракта подписала…
- Что будешь рекламировать? – заинтересовалась Елизавета Петровна. – У меня в офисе тот новогодний буклет с бах-уком просто нарасхват. Очень красиво и очень вкусно!
- Столовые приборы и бижутерию, - ответила Ася. – Даже странно… Я не думала, что таким вещам требуется фотореклама…
- Ну, это ты зря, - возразил Костя. – Данка нам с Женькой все уши прожужжала, какие роскошные снимки получатся. Это же не просто столовые приборы, это стерлинговое серебро…
- Какое? – не поняла Зарема.
- Стерлинговое. То есть самое высококачественное. Из него делают и украшения, и предметы быта. Твой браслет – подарок на день рождения – тоже из стерлингового серебра. Оно долго не окисляется, не темнеет, сохраняет безупречный блеск и чистоту. Это у Данки новая рекламная кампания, - пояснил он присутствующим. – Ювелирный дом «Серебряный век» её подрядил для съёмок. Бижутерия, кстати, тоже будет на основе серебра, но в ней всё-таки больше других сплавов… Они вроде бы контракт со «Сваровски» заключили, так что, Ася, ты будешь натурально блистать!
- Не я, а мои руки, - засмеялась Ася.
- Неважно. Главное, чтобы тебе тоже нравилось.
- Мне нравится, - призналась Ася. – С Даной легко и интересно работать. Но только… не знаю, как после замужества будет…
- А как должно быть? – удивился Саша. – Ты же не думаешь, что я тебя дома запру? Будешь заниматься тем, что тебе по душе. А домашние хлопоты мы запросто поделим.
Ася изумлённо посмотрела на будущего мужа. Тот ответил не менее изумлённым взглядом.
- Асик, - осторожно сказал Саша, - меня батя не так воспитывал, чтобы мне на диване лежать, а жене моей по хозяйству упахиваться. Мы весь быт распределим поровну, чтобы у нас оставались силы и на работу, и на себя, и главное – друг на друга. Справедливо же? – обратился он к остальным.
- Вполне, - улыбнулся Георгий Константинович. – Я, между прочим, тоже готов поделиться ценным опытом стирки пелёнок. Лизонька как раз диплом писала, когда у нас Костик родился – так что меня домашние хлопоты тоже не испугали бы. И Саша прав, нечестно будет всё взваливать только на одного из вас. Вы на то и семья, чтобы делить поровну и заботы, и радости, разве нет?
- Я вообще считаю, - вставила Елизавета Петровна, - что создавать какие-либо отношения – тем более семейные – имеет смысл только тогда, когда вам вдвоём лучше, чем по отдельности. Иначе ничего хорошего не получится, а только взаимные упрёки насчёт бесцельно прожитых лет и упущенных ради другого возможностей.
- Ась, - осторожно спросила Карина, - ты чего испугалась?
- Ущипните меня кто-нибудь, - растерянно улыбнулась Ася, - мне всё кажется, что я сплю… Так же не бывает!
- А у нас будет, - уверенно заявил Саша. – Так чего, девчонки переезжают через три недели?
- Ну да, а ещё через неделю уже на работу выйдут, потому что садик откроется. Как раз им время будет на обустройство.
- Значит, нам надо за это время спокойно пожениться, - кивнул Саша.
- Пожениться… но это же быстро? – спросила Ася у остальных. – Расписаться в загсе и всё…
- Можно и так, - деликатно заметил Степан. – Но вы хоть при параде будете? Белое платье, чёрный костюм…
- Не знаю, - смутилась Ася. – У меня это всё-таки не первый брак…
- Ну и что? – улыбнулась Елизавета Петровна. – Мы тебе всё равно подберём соответствующий наряд. Я так думаю – будет торжественная регистрация, потом фотосессия, а потом посидим всей семьёй в ресторане. Соберём и девочек, и мальчиков. Заремка как раз из клиники выпишется после операции на глаза, так что будем все вместе. А вы уже решили что-нибудь со свадебным путешествием?
- Я хотела попросить… - неуверенно начала Ася, но под ласковым взглядом Саши приободрилась и продолжила:
- Можно мы не в путешествие поедем, а в вашу со Степаном Семёновичем родную деревню? Я очень хотела бы там побывать…
Саша просиял и кивнул.
- Значит, договорились, - улыбнулся Георгий Константинович. – Вы, главное, держите нас в курсе. Потому что Костик и Кариша, я так понимаю, будут следующими.
- Мы думали ближе к лету, - ответил Костя. – Когда Заремка после трёх следующих операций восстановится. Так что время есть.
- И я тоже хотела с вами посоветоваться, - вступила Карина. – Я тоже хочу… чем-то заниматься, помимо дома. Выучиться, получить профессию… как вы! – порывисто добавила она, глядя на Елизавету Петровну. Та кивнула.
- Разумеется, детка. А мы тебе поможем. Ты уже решила, чем хочешь заниматься?
- Наверное… чем-то вроде того, что делала у вас… Мне понравилось организовывать быт, чтобы всё было вовремя и на своём месте… Но я не хочу уходить на такую работу в другую семью! – выпалила Карина.
- Ни в коем случае, - решительно заявил Костя. – Но у нас с отцом есть одна идея… Папа, расскажешь?
- Помните Аурику, девочки? – подмигнул Георгий Константинович.
- Рыжая-золотая, - улыбнулась Карина.
- Конопатое бедствие, - хихикнула Зарема.
- Именно, - кивнул Георгий Константинович. – Вы знаете, что она уехала, не долечившись несколько недель?
Зарема вздохнула. Она помнила, как Аурика прощалась во дворе с врачами, медсёстрами и другими ребятишками из клиники. И Женя, которому она доставляла больше всего хлопот, был искренне огорчён её отъездом. Он то и дело повторял, чтобы она не забывала смазывать ожоги дважды в день, чтобы избегала яркого солнца и перепадов температур – а она вдруг, шмыгая носом, кинулась ему на шею и громко всхлипнула на ухо:
- Те юбеск! (Я тебя люблю!)
- Ши еу те юбеск (И я тебя люблю), - отозвался он, обнимая её и осторожно чмокая в лоб. – Аи грижьа (береги себя)…
«Как так получается, что есть слова и фразы, понятные без перевода? – думала Зарема, с грустью глядя, как золотая гривка Аурики скрывается в такси – их с мамой соседи по подъезду возвращались из Москвы и согласились захватить с собой девочку. – Я тебя люблю – И я тебя люблю… Два последних слова не поняла, но можно потом у Жени спросить. Неужели он знает молдавский? Или у Аурики научился? Сколько же разных языков в мире… но люди всё равно поймут друг друга, если идут навстречу с открытым сердцем…»
- Она очень не хотела уезжать, - вслух сказала девушка. – Но соскучилась по родным. А у них не было возможности находиться рядом с ней…
- К сожалению, она не одна такая, - покачал головой Георгий Константинович. – И это не первый случай в нашей клинике, когда пациент вынужден уехать раньше срока… Кариша, ты, когда у нас была, видела за оградой заброшенное здание? Тоже какое-то бывшее госучреждение из советских времён…
- Ну да, - отозвалась Карина, недоумевая, при чём тут Аурика и какие-то руины.
- Завтра поеду по инстанциям, - сообщил Георгий Константинович. – Буду заключать договор о комплексном развитии территории, чтобы взять тот участок в аренду. Саша, поможешь с документами?
- Само собой, - кивнул тот.
Продолжение следует....