Будущая плебойная звезда Эрика Элениак появилась здесь в роли малышки, которую на заднем сидении «с умыслом» спаивает ухажер из числа игроков в американский футбол. Всё очень плохо закончилось для обоих.
Хотя на самом деле упомянутое в названии этого материала свидание в фильме «Капля» было у другого персонажа - нападающего команды по футболу, а рука болела у бродяги, которого он случайно сбил на дороге. А потому был вынужден доставить в больницу.
Бродяга вообще был явлен как подражание собаке из «Нечто», которая испуганно пыталась скрыться от преследовавшего её вертолета. Что собачку было жалко, что бомжа, совершавшего в то время неведомый для многих из нас обряд – он плющил жестяные банки, дабы сложить их в мешок.
Однако в контексте фильма ужасов жалость - это не самое удачное чувство, ибо оно заканчивается очень плохо для многих персонажей. В данном случае известный как талантливый импровизатор Чак Рассел (вспоминайте «Маску» с Джимом Керри, «Стирателя» Шварценеггером и третью часть начавшей было затухать эпопею «Кошмар на улице Вязов») предпринял очень умелую попытку выйти за рамки ранее известного сюжета.
По этой причине он создает не ремейк одноименного фильма 1958 года, а самостоятельную и очень умную пародию. Если оригинальный фильм – это сугубо космо-хоррор в стиле «Нечто из другого мира», то в варианте 1988 года вам предложен молодежный ужастик - слэшер, в коем чудище оказалось и не очень важно.
Знаменитый «Факультет» Родригеса это как раз «Капля», помноженная на позднесоветского «Посредника». Сходя из этой формулы «Капля» - это «Факультет», разделенный на «Посредника». А потому тема молодежной среды очень важна, даже более важна, чем кисель-людоед, который вылез из упавшего космического тела.
На самом деле в фильме есть много больше тонких отсылок, нежели субстанция, которая растет по мере поглощения тел, подобно тому как «горец» увеличивал свои силы с каждым убитым противником и отрубленной головой.
В качестве источника подлинного вдохновения вам указали на «Пятницу 13», так как часть персонажей смотрит фильм «Голый человек в хоккейной маске». Есть ещё мотив превращения фильма ужасов в реальный кошмар в кинотеатре, что отсылка к «Демонам» Ламберто Бава.
Есть и совсем шарадный элемент. В контакте с ужасной силой неоднократно живым остается котик. Угадали на что намек? Правильно!!! «Чужой». Хотя на этом ассоциативная цепочка не заканчивается.
Дело в том, что именно «Капля» ввела в современном мрачном кино моду на награжденного странными усами помощника шерифа, который не просто чудик, а самый настоящий фрик (фигура второго плана, которая появляется на обширном кино-пространстве от «Крика» до «Стэна против сил зла»).
А ещё «Капля» предвосхитила «Секретные материалы», так как оказалось, что «прожорливый кисель», хотя и «пришелец», но совсем не из глубин космоса. Что опять же выводит на проблему «концентрического секрета», который покоится в недрах мета-тайны. И только это обстоятельство позволяет понять, почему в «Эволюции», которая мыслилась лишь как пародия на «X-Files», наличествуют прямые отсылки именно к «Капле», которая как обезличенный персонаж могла безгранично расти.