Он понимал, что нужно объясниться с тобой. Ты же и сама к свадьбе готовилась. И все сложилось в тот день плохо. Я сказала родителям, что беременная. Они… приехали. Устроили скандал. А тут и встреча с тобой уже была назначена. Я не должна была идти с ним. вы должны были оба поговорить. Но… я испугалась.
Найти что из одежды без завязочек, пуговиц, замков оказалось почти невозможным. И тогда помощника по хозяйству принесла ей сорочку. Белая сорочка, свободная, ниже колена, плотная. Лиза посмотрела на свое отражение и накинула наверх кофту.
Она спустилась вниз. Ольга ее уже ждала. Так же она была одета в сорочку и накинула наверх кофту. Они не говоря друг другу ни слова вышли из дома, после вышли из двора и увидели машину Лизы. Внутри уже была Зоя и Лиса.
Ехали к мосту молча. Никто не сказал друг другу ни слова.
Вышли из машины.
- Снимайте свои кофты и обувь. И волосы распусти. – Сказала Лиза последнее уже только Ольге.
Водитель отъехал от них и скрылся из вида.
- Почему тут? – Спросила Лиза.
- Это место где проходит грань. – Сказала Лиса. – На середине моста заканчивались раньше владения Кленовое. Здесь заканчивается власть горгулий и их охрана. Именно тут.
- Не понимаю. – Тихо сказала Лиза. – С этого моста слетела карета графа и графини, машина моего отца…
- И не только их. – Закончила Лиса. – Они пытались сбежать, потому что оставаться здесь для них было еще более опасно.
- Тогда почему они просто не уехали? – Спросила Лиза.
- Горгульи знали, что они продолжат вредить. И они не смогли уехать. Ровно на границе…. Для тех, кто несет зло, словно стена выстроена. Одни не могут зайти, другие не могут уйти.
- И что теперь? – Спросила Лиза.
- Мы пойдем к этой границе. Он – по ее другую сторону. Зайти не может. Графиня вывела его за пределы. Зайти он не может.
Лиза посмотрела на Ольгу и Зою. Зоя стояла, обняв себя за плечи. Ольга же была спокойна.
- Подойдите ближе. – Сказала Лиса. Ее рыжие волосы развивались на ветру. – Зоя, он может прицепится к тебе или ребенку. Он и пытался попасть обратно через вас. Он не хочет вас зла, но он не может не приносить зло. Слишком много боли, слишком много зал было причинено ему. Поэтому ты тут, что бы защитить себя и свое дитя.
- Хорошо. Я… увижу его?
- А ты хочешь? Тебе это нужно? – Спросила Лиса.
- Я не знаю. – Честно ответила Зоя. – Я… он причинил мне боль. То, как поступил, то как я жила потом… это был ад.
- Тебе не привыкать. Ты и до этого так жила. – Подала равнодушно плечами Ольга. – Им вот можешь врать.
- Я любила его! Как бы это не выглядело! – Воскликнула Зоя. Слезы выступили на ее глазах. И она сжала кулаки. – Моя семья попала под влияние этой секты. Да, именно так. Секты. В городе есть монастырь. Точнее за городом. А вот сектанты обосновались в городе. Давно уже. я родилась, все уже было так как есть сейчас. Вы не представляете, какого это. каждый твой вдох под контролем. За тебя решают все. Я головы всю жизнь свою не поднимала. Никто не поднимал.
- И как же тебе удалось уехать из этого городка? – Спросила Лиза.
- Им нужны специалисты. Нужны врачи, библиотекари, инженеры и прочие. – Пояснила Зоя. – Чужие не приветствуются. Они быстро понимают, что происходит. приехавшие – угроза.
- Но там же есть гостиная. – Сказала Лиза.
- Верно. Люди приезжают в монастырь и городок наш считают благодатью. Люди, которые приезжают в монастырь… они как бы со своими грешками. Они не мешают. Но вы выделились, сказав, что приехали ко мне. Мы не везем за собой хвостов.
- Как же ты тогда замуж вышла? – Спросила Ольга. – Точнее, почти вышла.
- Они рассчитывали на то, что мы переедем туда. Артем все знал. Он знал. Он приезжал ко мне в гости. И сразу заметил, что что-то не так. Это было после первого лета. Я ему все рассказала. Он знал, что не смотря на то, как я его ненавижу родной дом, воспитание у меня было строгое. Мы не спали с ним. Все эти годы не спали. А он мужчина. И ему нужна женщина. И он продолжал встречаться с тобой. Мы понимали оба, что предстоит тяжелый путь. Его родителям нужно было все рассказать. Пришлось бы. Только когда мы заканчивали, я уступила. И тут же забеременела.
Зоя замолчала.
Он понимал, что нужно объясниться с тобой. Ты же и сама к свадьбе готовилась. И все сложилось в тот день плохо. Я сказала родителям, что беременная. Они… приехали. Устроили скандал. А тут и встреча с тобой уже была назначена. Я не должна была идти с ним. вы должны были оба поговорить. Но… я испугалась.
- Чего? Что он все же любит меня? И останется со мной? – Спросила Ольга.
- Нет. Того, что он захочет сбежать. От моей семейки. И я знала, какой ад устроят мне родители. Я не могла этого допустить. Я не хотела такой жизни мне и моему ребенку. Я не хотела что бы мой ребенок жил в том же аду, что и я. И мы пришли на эту встречу. Злые, взвинченные. И все вышло, как вышло. мне жаль, Ольга. Ты не была ни в чем не виновата. И я прошу прощения у тебя. Но только за это.
Ольга посмотрела на Зою и хмыкнула.
- Думаешь, я извинюсь? – Спросила Ольга. – Нет. Вы меня переломали и вы заслужили все, что с вами произошло. А теперь ты выбралась. И будешь счастлива. Ты не заслужила это счастье.
Лиза и Лиса не вмешивались. Зоя ничего не ответила.
- Идемте. – Сказала Лиса.
Они подошли к середине каменного моста. Остановилась Лиса. За ее спиной остановились другие.
Рыжая ведьма поставила на постовую свою сумку и достала свечи. Они были скручены. Она протянула Зое красную свечу. Лизе белую, Ольге так же белую.
После она зажгла свою свечу и подошла к Зое.
- Ты та, с кем он связан. Через любовь и кровь сына. Вы те, кого он стремился защитить. И он хочет защитить вас и сейчас. Но присутствие мертвых рядом ведет к смерти тех, с кем этот покойник рядом. Звучит замысловато, но это так. – Лиса зажгла ее свечу. После подошла к Лиза. – Ты его привела. За тобой он увязался, и к тебе привязан. Ты ему чужая и незнакомая. Вас ничего не связывает. – После Лиса подошла к Ольге. – Ты принесла ему смерть. Ты стала его смертью. И самое страшное, что ты не жалеешь об этом. Его ненависть к тебе подпитывается твоей ненавистью к нему и ты становишься только злее. Я не хочу тебе помогать. Она попросила помочь. – Лиса указала на Лизу. – И зажгла свечу. Я могу. Но ты должна извиниться. Хотя бы про себя.
Лиса зажгла свечу Ольги и продолжила говорить.
- Сейчас все начнется. – Сказала она. – Станьте рядом со мной. Выстройтесь в линию. Вы почувствуете боль, ужас, отчаяние. Вы оглохните и ослепнете. Вам не будет чем дышать. Вы почувствуете страдание этой души. Зоя, тебе будет вдвойне тяжело. Ты будешь все чувствовать за себя и за сына. Вы не должны сходить с места, пока все не закончится. Вы не должны произнести ни звука, пока все не закончится. Свечи нельзя выпускать. Вам покажется, что они обжигают вас огнем, но их нельзя отпускать.
Лиса стала что-то бормотать. Лиза, посмотрев на нее, даже испугалась. Прекрасная рыжая девушка изменилась. Теперь она была другой. Кожа ее поблекла, пальцы вытянулись и скрутились. Лиза отвела взгляд и увидела Артема. Бледного, страшного… и волна ужаса начала накатывать на нее. Она закрыла глаза, а когда открыла, то была тьма. И тишина. Она вертела головой, но ничего не видела. Словно находилась посреди пустоты. И это приводило ее еще в больший ужас. Все ощущения обострились. Она чувствовала каждую песчинку под своими ногами. А ее руки начало обжигать пламя. И в следующий миг на нее сверху словно накинули ткань. боль сразу же отступила и она поняла, что вновь видит. Только видит она не то, где была сейчас.
Лиза стояла на мосту, но мост был другой. Деревянный. Лиза осмотрелась и увидела женщину в черном плаще. Рядом с ней был мужчина, молодой и красивый. Он держал на руках маленькую рыжую девочку с яркими зелеными глазами.
- Это граница ваших владений. – Сказал мужчина. – Гиблые земли. Но они будут процветать.
- Ты сказал, что можешь это сделать. – Сказала женщина. – Я не пожалею золота. Расплачусь с полна.
- Золота тебе не хватит что бы в итоге откупиться. – Сказал тихо мужчина. – Ты понимаешь, кого мы зовем? Это нечисть. И их уже не прогонишь. Пока живешь – они будут в поклонении у тебя. Но как помрешь – ты в поклонении у них.
- Пусть так. Все равно. Земли эти погибают. Нет урожая, постоянные смерти. И сына родить не могу. Все отдам, лишь бы все на лад пошло.
- Раз ты понимаешь…
- Да сколько уже говорено было о том! - Начала злиться женщина.
Мужчина кивнул. он поставил дочь на землю.
- Раздевайся до нага.
Женщина скинула плащ и скинула сорочку.
- И косу расплетай. – Велел мужчина.
«Серафима!» - поняла Лиза кого видит перед собой.
Серафима расплела свои длинные волосы. Они стояли по разные стороны границы. Мужчина указал на место, где стояла Лиза. призрак прошлого коснулся девушку и они обе вздрогнули.
- Я уже чувствую… - Сказала Серафима.
- Молчи. – Велел ей мужчина.
Он так же изменился, как и Лиса тогда. Стал другим, темным, страшным. Лиза вновь словно оглохла и частично ослепла. Сама она словно впала в транс. Ощущая вокруг себя и холод и жар.
- Пускаешь ли ты гостей? – Спросил Серафиму мужчина.
- Я пускаю гостей. – Ответила Серафима. Лиза, словно сама не понимая, повторяла.
- Оставишь ли ты жить гостей?
- Я оставляю жить гостей.
- Гости ли они?
- Не гости. Слуги да хозяева мои. Дары им приношу. Себя и других.
- Руку протяни.
Лиза протянула руку. Она увидела мужчину и нож в руках у того. Лезвие ножа полоснуло ладонь.
- Договор на крови заключён. Не расторгнуть. Дверь это ты. Пусти гостей.
- Добро пожаловать гости. Живите... – Серафима замолчала и Лиза тоже. Она почувствовала, что к ней что-то прикоснулось. А после прошло словно через нее, словно черное полотно, ледяное и жаркое. Силы начали покидать ее. и Лиза укала на колени.
- Все? - Услышала она голос Серафимы уже далеко. – Я знаю, что все.
- Все. Теперь все пойдет на лад. Только не забывай про дары.
- Крепостных хватает. – Усмехнулась женщина.
- Каков дар, таков ответ. поскупишься – пожалеешь, помни…
Лиза не дослушала. Она потеряла сознание.
Она пришла в себя и сразу же увидела Лису, которая склонилась над ней.
- Совсем ты слабенькая. – Сказала Лиса. – Давай, помогу встать.
Хозяйка дома с горгульями медленно встала и посмотрела на Ольгу и Зою, которые так же были без сознания.
- Это свечки. Я сама их делала. Они вдохнули аромат и отключились. Правда у Ольги твоей истерика небольшая произошла. Но ей полезно.
- Ты нас сюда не из-за Артема привела. – Догадалась Лиза.
Лиса хитро улыбнулась.
- Я тебе все объясню. Пришло время.
Лиза посмотрела на порезанную ладонь.
Лиса привела в чувство Зою и Ольгу и отправила к машине. Водитель их развез. Лиса и Лиза отправились пешком.
- Мы с отцом пришли сюда по приглашению Серафимы. С нее все началось, как ты уже поняла. – Начала рассказывать Лиса. – Здесь одни болота были. Зловоние. Небольшие участки пахотных полей, на которых мало что росло. Люди постоянно гинули. А на месте твоего дома крепость была. Только башня от крепости и осталась. Раньше она для обороны строилась. И Серафиме муж подарил эти земли. Что бы от пустой бабы откупиться. Но та боялась, что в монастырь он ее отправит. Разводов же не было. А если жена монахиня – то все, муж ее становился свободным человеком. Раньше так и поступали, коли жена неугодна. Нам она дом справила. Мы с отцом там и жили после обряда.
- Горгульи…
- Да. Они. Стали охранять эти земли.
С горгульями пришла благодать. Мы провели обряд в середине лета. И все колосья головы свои подняли и окрепли. Смрад покинул эти земли. Началось процветание.
Муж то ее и приехал. Серафима к отцу побежала с одним вопросом, как мужа к себе привлечь да дитя родить. Отец сказал честно, что не родит она никогда. Но дитя будет. Нужно лишь момент не упустить. А как мужа привлечь подсказал.
Только вот страсть не заменит любовь. Любить не станет тебя никто, сколько зельями не опаивай, сколько заговор не читай, сколько ворожбу не насылай. Да и злом любовь такая обернется.
Но все случилось как случилось.
Муж ее с девкой приехал. И Серафима наоборот опаивала ту отварами, что бы та понесла поскорей. Женой та хотела стать и до свадьбы чистой остаться, но какое значение имеют твои желания, когда нечистый за дело взялся. Тут все и происходило. И когда она понесла, Серафима сбросила маску покорности. Уходит в монастырь она не собиралась. И муж ничего не мог сделать. Уехать его полюбовница пыталась. Да вот только до середины моста добралась и все. Словно в ловушке. Родила та мальчика. И Серафима в жертву ее и принесла. Легко далась ей эта жертва.
И все было как она хотела. Сын и муж. Только вот горгульи насытились жертвой через несколько лет. И новую запросили. Да вот только крепостных не принимали они. Отец и сказал, что не получится у нее так ничего. Она должна наследником своим сына объявить. Тогда они успокоятся на время. Но она не хотела. Красота ее не меркла. И силу она чувствовала другую в себе. Все было так, как хочет она.
Но вот только дело недоброе она задумала. Мой отец ничего не знал. Поздно догадался. Уж где она такими знаниями обзавелась – никто не знает. Мы в дом были не вхожи, и не знали, что происходит там. А она нашла способ защитится от нас, как думала. Дверь в твою комнату. она все так же. Уже много-много лет. Только глупая не поняла, что это дверь не закрывает ее от горгулий, а закрывает ее вместе с горгульями. А те ждали. И требовали. Беспокоили ее. Вскоре не могла она ни есть, ни спать.
- Они хотели жертву и наследника? Зачем им наследник? – Спросила Лиза.
- Что бы знать, что они тут будут всегда. Но Серафима боялась, что тогда она потеряет все. В первую очередь жизнь. И задумала она получить силу отца. Призвала она горгулий и против нас хотела обернуть. Но все получилось не так. Отца моего не трогали они. Меня чуть не убили. Но мой отец заступился за меня. пострадал в итоге и он и Серафима. Силы ее покидать начали. Мой отец с кровати не вставал. И та с кровати не вставала. Так прошло несколько недель.
В одну ночь отец подозвал меня к себе и сказал, что нужно завершить все. что Серафима помрет в этот наступивший день. И если не передаст все наследнику, то горгульи меня изведут и всех, кто здесь живет.
Когда я пришла к ней, она выглядела как безумная. Страшно было смотреть. Но она мне была не нужна. Никто мне не мешал. Я отправилась к сыну. И ребенок видел то же, что и ты, когда пришел на мост.
Умирала серафима страшно. Следом за ней и моего отца не стало. – Лиса замолчала. – Граница есть и по сей день. Каждый наследник поддерживает ее. хочет он того, или нет. Тот, кто причинил зло, не пересечет ее. А если обидчик, который сделал зло, перейдёт ее на эту сторону – не воротится.
- И графиня так же все это…
- Да. И она. Наследником сына своего сделала сразу после того, как дочь родила. Они тоже начали ее мучить. И она в туже ночь все сделала.
- Но она умерла не своей смертью. И мой отец тоже.
- Верно. У графини были свои грехи. А у твоего отца и подавно. Он хотел сестру твою наследницей сделать, да только не вышло ничего. Только кровное дитя может быть наследником. А сестра и не сестра тебе вовсе. Так он и узнал.
Некоторое время они шли молча.
- Артем… что с ним?
- Все хорошо. Он успокоился. И упокоился. Окончательно.
- А Ольга?
- К ней вернуться все ее чувства. И наверное, это хорошо. Она сейчас на распутье. Как будет поступать, как и закончится ее жизнь. Если за ум возьмется, то счастлива будет, а вот если нет… То, что она сделала будет преследовать ее. кто знает, как в итоге она поступит.
- Сложно представить ее о чем-то сожалеющую. – Сказала Лиза.
- Все на свете сложно. И просто. Лиза, ты должна понимать, что твое положение хрупкое. Офольских много. Есть Александр и его сын. Здоровый мальчик.
- Я не буду ничего предпринимать против них!
- Тебя никто и не просит. Но ты ведешь себя словно монашка. И монастырь твой – это дом твой.
- Я понимаю о чем ты… - Сказала Лиза.
- Славно. – Улыбнулась Лиса. – У тебя все будет. Красота твоя не померкнет. Но и ты должна постараться. Теперь ты сможешь. Но только береги близких тебе людей. береги их от самой себя.
Лиза вновь ничего не ответила.
- У меня только вопрос. Насколько я знаю, земли несколько раз приходили в упадок. Но все относились спокойно к преображению. Почему?
- Все сокрыто от глаз людей. Серафима построила монастырь, в котором многие обрели покой. Графиня помогала другим. Тем, кто тут жил, построила школу. И другие так же. Рядом с черным всегда белое. А если это смешать, то становится все серым. А серый – такой неприметный цвет, теряется. Так и с тем местом, откуда Зоя приехала. Никто не замечает, потому что все слилось в единое.
***
Ольга стояла под холодным душем. Ее тело уже замерзло, а сама она дрожала и рыдала. Ей было стыдно за то, что она сделала. Словно пелена спала с нее. Теперь, вспоминая содеянное она не видела никакого возмездия. Она видела стерву, которая просто уничтожала все, что попадалось на ее пути. Сейчас она чувствовала себя по-другому.
Она шептала прости, и терла свое тело мочалкой, растирая кожу до покраснения, но словно не чувствуя боли.
Когда она вернулась в комнату, но сняла все камеры, что были. И легла на кровать. Она набрала одно сообщение «Прости» и отправила Зое.
***
Лиза подошла к двери своей комнаты, но не стала ее открывать. Она коснулась ладонью древесины, украшенной узором. Она теперь их видела, эти узоры.
Закрыв дверь комнаты, внутри комнаты она почувствовала себя защищенной.
В это время пришло сообщение от Романа:
«Увижу ли я свою прекрасную розу? Коснусь ли твоего стана?»
Лиза не стала отвечать на это сообщения, помня слова Лисы. Тут все было очень не просто.
«А Борх? Тот, кого любила графиня?» - Спросила Лиза Лису.
«Любила? О, не его она любила. Другого». – Ответила Лиса.
«Не может быть! Она же букет от него хранила. И принимала его в башне! И письмо!»
«А ты читала это письмо? – Спросила Лиса. – Ты же его так и не прочла. Только немного совсем. А ты прочти. И поймешь, что за букет и почему его так бережно хранила графиня. И да, принимала его. Много жарких ночей прошло в той башне. Это место создано для любви. Тайной, жадной, беспощадной. Она знала, что она делает. И не жалела ни о чем. Ты все найдешь. Все узнаешь, если захочешь»
Лиза подошла к секретеру и открыла его, взяв в руки письмо, адресованное графине Екатерине Офольской графом Борхом.
На улице уже вставало солнце и в дом по тайному ходу спешил гость, который хотел все перевернуть с ног на голову.
Спасибо Вам всем за Ваши лайки и комментарии. Ваши отзывы важны для меня.
На данный момент дзен фактически не поддерживает авторов и я благодарна Вам за чашку кофе для меня