Найти в Дзене
Нижегородский Мечтатель

Странности фильма «Дитя тьмы: Первая жертва», 2022 год

Снимать приквел, на мой взгляд, всегда трудней, чем сиквел. Удачных продолжений, несмотря на то, что сиквелы принято традиционно поругивать, каждый из нас только на вскидку вспомнит полтора десятка. А вот сразу назвать удачный фильм «то, что было раньше», уже не так просто. Я сам с трудом могу вспомнить, пожалуй, только «Хороший, плохой, злой».

Но самым странным приквелом для меня является недавний, 2022 года выпуска фильм «Дитя тьмы: Первая жертва», - предыстория более чем известного и многими любимого триллера 2009 года. Зачем эта предыстория была вообще снята, для меня не большая загадка, хотя… дело обычное, заработать на выстрелившем проекте. Но почему только сейчас?

Итак, 31-летняя психопатка Лина, выглядящая как… 31-летняя женщина, сбегает из психиатрической клиники в Эстонии. Да, в свое время Изабель Фурман, исполнительница главной роли и в старом, и в новом фильме произвела фурор среди поклонников хоррора. Поэтому её опять пригласили, невзирая на очевиднейшую проблему, нет, это уже даже «проблема проблем». Увы, с возрастом люди не выглядят моложе (да, я еще тот капитан очевидность), а некоторые, вот ведь пакость природы, умудряются выглядеть старше на верных лет пять. Нас-то мужиков это мало волнует в принципе, вот с женщинами иначе.

И вот как раз Изабель Фурман выглядит старше своих, теперь уже 26 лет (родилась в 1997-ом). Тогда в 2009-ом, при возрасте актрисы в 12 лет, её персонаж легко мог выдавать себя за 9-летнюю девочку. Ну, а сейчас среднего зрителя держат просто за идиота – 25-летняя по факту актриса пытается убедить (интересно, кого?), что ее персонажу … 7-8 лет? Простите, но это просто адская чушь. Ну, да ладно, поехали к не менее адскому (в плохом смысле, а не то что бы страшному, как полагается в хорроре) сюжету.

В этом фильме все почему-то убеждены, что вот этой даме меньше 10 лет.
В этом фильме все почему-то убеждены, что вот этой даме меньше 10 лет.

В лечебнице для особо опасных преступников, пациентам свободно позволяется пользоваться карандашами. Вообще, то, как подана эта лечебница не выдерживает никакой критики, настолько это откровенная сценарная халтура и нелепица. За столь несуразное использование классического шаблона, когда убийца прячется в машине жертвы, сценариста надо сразу бы выгнать с работы, так как здесь это курам на смех. Лина болталась вокруг машины докторши, нервы у докторши на пределе, но ей даже не пришло в голову с помощью охраны осмотреть автомобиль. И да – почему Лина была настолько уверена в идиотизме докторов и охраны, раз полезла туда прятаться. И я уже молчу о том, что вообще-то трудно в принципе, не заметить «зайца»-убийцу в своей машине. Сценарист вообще, хочется спросить, машиной-то пользуется?

Режиссер убежден (я сделал такой вывод) что полицейские всего мира – крайние тупицы, где бы они не жили – в Эстонии, России, США. Никто нигде не ищет убийцу. К сожалению, сценарист с режиссером решили не останавливаться на том, как Лина перебежала границу Эстонии и России, чувствовали, бедняги, что не осилят и еще больше насмешат зрителей. Правильно ли я понял, что никто не связал гибель докторши с побегом Лины и не додумался проверить историю компьютера? Ах, да, тогда бы местная полиция предупредила бы американцев по линии Интерпола.

-3

Кстати, а где злодейка научилась читать и вообще говорить по-английски? А еще – на дворе 2007 год, интернет, конечно, тогда уже был, но, насколько я помню, информации в сети было крайне недостаточно. А тут у затрушенной докторши (в шикарной квартире, между прочим), сразу найдено всё, что нужно убийце. А именно – она нашла имя некой пропавшей американской девочки, относительно на нее (так пытается уверить нас режиссер) похожей и теперь будет выдавать себя за нее. Американская семья радостно принимает самозванку.

Тесты ДНК на время съемок 2022 года? Да кто об этом спрашивать будет? То же касается и отпечатков пальцев пропавшей девочки – полиция ведь их сняла как-то постфактум, почему Лина хотя бы о таком (если она не подозревает о существовании генетических экспертиз) способе идентификации не знает? Но тема отпечатков получила в фильме небольшое развитие, и повлечет за собой убийство детектива, которого почему-то никто не будет искать. Как опять никто не додумается проверить историю его компьютера.

Но дело даже не в тесте ДНК. Каковы шансы на то, что у двух случайно выбранных людей из разных стран совпадут группы крови? И неужели девочка Эстер, живя в богатой семье, до 9 лет не посещала врачей, у которых есть все ее данные. Которые, вот сюрприз-то века, ни разу не совпадут с данными 31-летней взрослой бабы. Что это за родители (отец у них нормальный) которые не повели дочь к врачам (терапевту, неврологу, гинекологу в конце концов) после четырех лет пребывания той неизвестно где? Какой, к дьяволу, психолог?

-4

Бессмысленно упрекать режиссера за незнание российских реалий – приключения «Эстер» кончились бы на этапе обязательной медкомиссии, но они с другом сценаристом и американские реалии лихо игнорируют. Странное отсутствие докторов в сюжете, где присутствует некая подмена человека, давно уже должно быть обозначено как штамп. Если говорить о ролях Джулии Стайлз (Триш), то в «Омене» 2006 года, то же самое. Введение врача даже не «утяжеляет» сюжет, а делает его полностью бессмысленным.

В середине фильма сценарист приготовил «перевертыш», надеясь ошарашить зрителей. Я сам люблю неожиданные повороты сюжета, но здесь не тот случай. Без спойлеров не обойтись (да и ни к чему скрывать детали очень дрянного фильма), оказывается, добрая мама и добрый брат с самого начала в курсе подлога.

Девочка Эстер не пропала – она погибла в результате ссоры со злым старшим братом, а мама Триш, сей факт каким-то образом скрыла. Только вот первую часть фильма, мама Триш даже наедине сама с собой, ведет себя так, как будто ни причем, обесценивая всю задумку и внося хаос в «отличный» твист.

Противостояние Лины с семьей Олбрайтов… ну, так себе. Триш не понять, мамаша вообще самая неадекватная в фильме. Очевидно, что Триш первая должна отбрыкиваться от такого подарочка, но не делает этого, несмотря на то, что вывести лжеЭстер на чистую воду не просто, а очень просто. В отзывах еще любят поговорить о психологии, дескать, Лина не главная злодейка, но… Это можно было бы обсудить, если бы не дремучий лес ляпов и несуразиц.

-5

И вот теперь финал. Я предварительно пересмотрел десяток отзывов к фильму, но нигде не нашел (может быть, статью прочитает другой автор, который обратил внимание на этот «вопиющий» факт), чтобы кто-то акцентировал внимание на очевидной вещи. Довольная «Эстер» сидит и улыбается, а сотрудник опеки говорит, что найдет ей быстренько новую семью: дескать – спешите, пересмотрите основной фильм, и не забудьте оценить наши труды, как здорово мы все придумали.

Какая такая «новая семья»? Сценарист и режиссер уже успели забыть, что семья Олбрайтов – богачи? Они же сами вложили в уста Триш фразу о том, что их фамилии уже 400 лет. У них сгорел дом, и, по-видимому, автоматически «сгорели» и все счета в банках. Ровно, как и другие активы и пассивы этой далеко не бедной семьи, например, драгоценности Триш – они-то куда делись, не пожарные ли сперли? Ни один из семейства не оказался застрахованным на внушительную сумму, об этих миллионных страховках мы можем узнать из тех же американских фильмах. Дом тоже не застрахован…

Таким образом, совершенно не понятно, как «юную» миллионершу «Эстер», органы опеки отправляют на обычное удочерение. Никак, присвоили каким-то фантастическим образом деньги погибших Олбрайтов. Тут явно что-то не чисто – ведь и экспертизу тела зловредного сынульки никто почему-то не проводил. Но вот опять – пытавшаяся заграбастать драгоценности Лина и сама уже не вспоминает о «своем» наследстве… «Кто её приютит, что теперь с ней будет?» - уныло вещают чиновники.

Ну ладно, когда в фильме один, два или три ляпа, но, когда он состоит из них полностью и при этом кто-то умудряется оценивать эту откровенную халтурку положительно – это уже перебор.