Мечтаете порыбачить на Амазонке? – Рассказываю, как и где я ловила пираний

Вместо удочки палка с леской, из лодки приходится вычерпывать воду, а вокруг "пускают пузыри" настоящие пираньи – напросилась на рыбалку в бассейне Амазонки.

В поисках рыбного места
В поисках рыбного места

Мой первый опыт рыбалки в Колумбии был, мягко говоря, неудачный. Когда я "гостила" в малоке у индейцев, я постояла там у местной речки-переплюйки с удочкой ("удочка" – это корявая палка с леской и крючком, в качестве наживки – большой дохлый жук). Не поймала ничего, кроме водоросли с душком, только мошек местных накормила своей редкой европейской кровушкой.

Но гештальт не закрылся, возможно, именно в этот момент он наоборот открылся: я же на Амазонке, хочу в ней порыбачить! С этим запросом я в очередной раз пришла в местную турфирму, которая помогала мне организовывать всякие экзотические развлечения. Менеджер долго смеялся, потом объяснил, что в самой Амазонке ловят рыбу разве что сетью, а с удочкой нужно отправляться на один из небольших притоков. Выделили мне очередного проводника (из народа Тукуна; и на этот раз без всяких переводчиков, уж как червяка насадить на крючок, и на пальцах разберемся), договорились на следующий день.

Путешествие началось с небольшого конфуза. Я не учла, что, чтобы добраться до речушки, придется снова идти по сельве. Если накануне я была во всеоружии: длинные легкие шаровары, рубаха, закрывающая руки, и, главное, резиновые сапоги, то на рыбалку отправилась в футболке, шортах и, конечно, кедах. Последние особенно огорчили моего проводника. Он скептически покачал головой и выдал мне "дежурные" сапоги: страшненькие, грязненькие и 40-последнего размера. Они жутко терли по всему периметру и навевали мысли о грибковых заболеваниях и прочей чертовщине (да, для негламурного путешественника я, пожалуй, слишком брезглива, но что поделать), так что надевать их я не торопилась.

А еще он выдал мне весло ("Это еще зачем", – наивно подумала я) и спасжилет. От последнего я все-таки открестилась, в тропической жаре носить его было просто нестерпимо.

Добрались до реки, загрузились в лодку, по моим прикидкам, плыли около километра. Кое-где через реку были перекинуты "мосты" – бревна, а поскольку у этой речки берега низкие, под них приходилось "подныривать". Отдельным шоком стало то, что в речке беззаботно барахтаются дети, а ведь мы едем ни много ни мало пираний ловить. Еще видели по дороге потрясающе красивого тукана и зимородка-кингфишера (по-испански "Martín Pescador" – "Мартин-рыбак"). Пару раз останавливались, чтобы вычерпать из лодки воду, но она все прибывала. Чтобы не намочить кеды, решила разуться.

Только добрались до рыбного места, буквально сразу выдернула какую-то мелкую усатую рыбешку. "Удочку", кстати, мне выдали примерно такую же (палка, леска и крючок), только плюс еще грузило. Потом с полчаса не получалось выловить вообще ничего. Когда я скормила рыбам всех запасенных червей, мой проводник разрубил на наживку усатика. И, о чудо, на него я поймала целых двух пираний! Мелких, на ладошке поместятся, даже ухи не сваришь, но все же поймала!

Мой улов: настоящая пиранья из бассейна Амазонки!
Мой улов: настоящая пиранья из бассейна Амазонки!

Проводник беспечно кинул мой улов на дно лодки. Учитывая, что там уже скопилось достаточно воды, пираньи могли совершенно свободно перемещаться бочком вокруг моих босых ног. "Да черт с ним, с грибком!" –подумала я, натягивая сапожищи.

Смотрю, а вокруг лодки какие-то пузырьки. "О, – объясняет мне на испанском пальцевом проводник, – здорово, пираньи приплыли". Кажется, это мы "приплыли", подумала я, нервно сглатывая. Следующая поклевка была почти удачная, я тащила крупненькую пиранью, достаточную для ужина, но она сорвалась. Человек я не очень азартный. Посмотрела на пиранью? Галочку поставила, что рыбачила в бассейне Амазонки? Ну и чудненько, достаточно на сегодня впечатлений, погребли обратно.

Клевало-то на самом деле часто, просто кое-кто с удочкой не умеет обращаться. Я вообще не рыбак, весь мой рыболовный опыт сводится к парочке вылазок на речку и карельские озера с папой. И все-таки своих двух пираний я поймала! Крошечных, но настоящих! Не самая успешная, но точно самая крутая рыбалка в моей жизни!

А самая удачная рыбалка где? Правильно, в ресторане
А самая удачная рыбалка где? Правильно, в ресторане

Летисия, Колумбия. 2016 год

Читайте еще об Амазонке: