Найти тему

О приоритетах: музыкальная школа или же общеобразовательная? В каких случаях приходится выбирать, ведь время и силы ребёнка не безграничны!

Оглавление

Музыкант рассказывает 🎓

Сразу замечу, в заголовке уже заложен ответ. Поэтому статья в большей степени посвящена именно тем случаям, когда возникает необходимость выбора, когда для ребёнка/родителя/учителя он становится очевидным.

Также прошу принять во внимание, что все мысли, изложенные в данной публикации, являются сугубо авторскими. Никак не направлены на принижение или же возвеличивание каких-либо ценностей, избирать которые вправе каждый в рамках своей жизни.

Я просто делюсь своим мнением, при этом уважая чужое мнение и ценности, подтверждая это отсутствием намерения изменить их. Естественно, если в них отсутствует моя прямая угроза (а вдруг, например, меня захотят побить за моё мнение).

Краткое вступление

Как музыкант на всех правах, разбираю нечасто встречающийся случай с выбором в пользу музыки.

Разъяснение ситуаций с направленностью в иные профессии не в моей компетенции. И так же не решаюсь в данный момент тратить время дорогого читателя и, в частности, своё на водяную мельницу по теме «музыка для общего развития, а там посмотрим».

«Там» уже будет поздно, а развиваться «в общем» – можно и даже нужно, безусловно! Это самый доступный, простой вариант, с которым обычно не возникает проблем. Однако, в любой момент всё может измениться, и «общее» стать «единственно важным», и тогда всё резко осложнится. Но сейчас не об этом.

Всё-таки считаю, что в поддержке особенно нуждаются случаи, выходящие за рамки среднего интереса (способностей) ребёнка относительно музыкального образования, так как на практическом уровне они не предусмотрены в современных условиях развития и реализации личностного потенциала детей.

Авторская иллюстрация
Авторская иллюстрация

Говорю об этом с полной убеждённостью, так как сама всё это когда-то проходила на своей «шкуре».

Но! Мне было проще противостоять, скорее плавно обходить «систему усреднения», так как с 4 класса я училась в музыкальном колледже 11-летке (ранее лицее) при консерватории.

Однако сейчас и там всё стало гораздо сложнее, так как тенденция тотального единства образовательной системы (в последствии со всеми побочными явлениями) охватила абсолютно всё, «заглянув» в каждый уголок, в каждую щёлочку, тщательно, заботливо заклеивая все «трещинки» с проникающим светом и лишним кислородом (а вдруг продует, развели тут сквозняки) и продиктовав обр. учреждению свои неукоснительные условия его существования. Естественно, в целях улучшения (чего-то). Но всё так неоднозначно!

«Всё и ничего» – всем известная истина

Вполне вероятно, этот принцип исходит из законов точных наук, ведь как энергия может быть везде и в одновременности в высокой степени концентрации? Как в таком случае она могла бы циркулировать, обеспечивая «процесс» (лат. processus — течение, ход, продвижение)?

Значит, когда где-то энергии недостаточно, это говорит о том, что где-то её больше. А стремление выровнять её, направляя повсеместно – приводит к общему усреднению, о котором уже упоминалось. Как если 200 мл воды (ещё нужно понимать, что там за состав у этой воды) вылить в стакан – он будет полным. А если вылить его в ведро?

Что это я увлеклась своими дилетантскими размышлениями в области физики? 🙈 [Уже представила презрительно-упрекающие выражения лиц своих далёких прадедов академиков – физико-химико-математиков: «куда ты лезешь, «мать», куда?!»]

Возвращаюсь к теме статьи, чтоб излагать мысли профессионально. Однако, всё о чём я говорю – не случайно.

Средне способные дети или же сильно перегруженные?

А собственно, чем перегруженные-то?

Тенденция «усреднения», а в некоторых случаях конкретного «умаления» реализации личного потенциала индивида очевидна в условиях современного уклада системы образования (моё личное мнение).

И касательно темы статьи, очень важно не допустить усугубления этой тенденции по отношению к ребёнку, ставя перед ним многоплановые задачи для достижения невнятных целей. Последнее требует полнейшего «распыления» ребёнка (у взрослых всё так же), и как следствие приводит к обнулению его энергетических ресурсов при невозможности накапливать и направлять ту самую энергию к конкретной цели, то есть стремиться к желаемому.

Выходит так, что в условиях перегруза ребёнок лишается возможности чего-либо хотеть, у него просто нет на это сил и мотивации, ведь желаемое покажется невозможным. Ничего не хочет – ничего не добивается.

Взрослого осознания происходящего пока нет, сложно «отключаться» от лишнего, по возможности бороться за сохранение своих ресурсов. Время проходит во имя расстановки всех «галочек» по местам, многие из которых не представляют реальной ценности для жизни и дела конкретного человека (и общества в целом, ведь как иначе?)

Но ведь этот процесс увлекает, не правда ли? А время идёт. И к чему оно приводит?

Бюрократический подход к образованию замещает объективную систему оценки и поддержки субъективных данных индивида. Бесконечные бумаги в итоге оказываются обесценивающим материалом.

О чём речь?

Немного «поиграем»

Пока, допустим, Маша (Шульман) пропускает физкультуру и географию (значительно ухудшая свои отношения со школой), отказываясь участвовать в школьных массовых мероприятиях по причине нехватки времени и подготовки к сольному концерту, предположим – Лена старательно зарабатывает пятёрки по всем предметам, будучи мотивированной ожидаемым поощрением за свою «правильность» и «хорошесть» (ну так ведь, хорошие девочки не пропускают школу, а у Маши просто нет варианта «исправиться»).

Однако, способностей у Лены как минимум не меньше, чем у Маши, и учатся они в одной музыкальной школе, и Лена тоже очень хочет заниматься музыкой серьёзно. Но не получается. Почему?

С учётом того, что речь о детях, всегда нужно помнить, какие родители за ними стоят по своим понятиям, убеждениям и возможностям, а также желанию поддерживать ребёнка в его устремлениях, или же поддерживать систему «усреднения».

Это естественная проблема, ведь каждый родитель переживает за будущее своих детей (беру классический вариант). И страшновато отказаться от всего в пользу музыкального образования, ведь у многих возникает банальный убийственный вопрос: «а что оно даст?»

И родитель оказывается не готов поставить под сомнения будущую гарантию бальной системы о возможности ребёнка поступить в какой-либо немузыкальный институт в случае неудачи на музыкальном поприще.

Но о какой неудаче может идти речь, если идёт тема о детях среднего и высокого уровня способностей в музыке?

Я говорю о мотивированных своим внутренним содержимым детях, пусть простят мне это понятие – одарённых, «хотящих», но – боящихся! Почему?

Откуда такая неуверенность, откуда такая хватка за выбор большинства в пользу среднестатистического сценария образовательной и дальнейшей жизни человека?

Как перестать бояться быть собой в страхе быть лучше других?

Верить в светлое будущее!

Совершенное общество (простите мне мой, возможно неуместный, идеализм) с высоким уровнем возможностей и прочего складывается именно в ситуации, когда изначально существуют благотворные условия для того, чтобы стать лучшим в своей области (по крайней мере стремиться к этому).

Когда каждый человек – самая лучшая версия себя самого, несравненная и полезная этому же обществу, в котором способны оценить и нуждаться в его работе.

Разве это плохо, когда я (допустим отличный шеф-повар) живу в безопасном доме, выстроенном отличным инженером, который кушает в моём кафе?

Но чтобы преуспеть в чём-либо, ребёнку (в последствии взрослому человеку) необходимо направить на это абсолютно все усилия, оставив лишь часть для освоения базы образовательной и других сфер жизни актуальных на момент.

Но отчего-то происходит следующее:

Если я (говорю от своего лица, чтобы ненароком никого не задеть) в чём-то преуспеваю, значит я (якобы) заявляю о своём превосходстве над другими, что воспринимается враждебно, и меня начинают «чморить» (не все, конечно).

Именно этого боится Лена! И учитывая её желание находиться внутри «биосферы» музыкальной жизни, её старательные успехи по физкультуре и географии (условно) являются лишь результатом страха выпасть из целостного коллектива тем самым поставив себя под различные угрозы. В итоге растёт морально травмированный человек.

Я не люблю давать советы, но сейчас один всё же сформулирую для родителей:

Если у Вашего ребёнка есть дар, который он активно проявляет (возможно и не музыкальный) – ему жизненно необходимо принять его как часть себя, а значит – иметь постоянную гарантированную возможность контактировать с ним.

Иначе, не исключена такая ситуация, когда в условиях агрессивной среды его непринятия во внешней жизни (школа, семья и т. д.) со временем ребёнку придётся «умертвить» эту часть себя, своего целостного «Я», которая, возможно, является связью с его личной божественной природой. Или же человек будет мучиться всю жизнь, сожалея о том, что не смог «продышать» свой дар.

Сейчас говорю не о натаскивании, а о даре. Я говорю об исключительной ситуации, когда ребёнку приходится выживать просто потому, что он одарён тем, чего нет у других. Однако у других возможно есть много больше чего-то другого, просто важно обратить на это внимание…

Даже не знаю, какой здесь вывод. Немного устала. Но искренне благодарю за то, что уделили своё время прочтению статьи!!!

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ <<<🎵>>> ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Благодарю за Ваше Внимание! Каждый подписчик важен для существования канала!

Анастасия Шляховая

О канале:

Также статья:

И другие образовательные материалы:

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | Размышления пианистки, композитора | Дзен