Найти тему

Как образовательная атмосфера влияет на определение музыкальной профессии. ССМШ (средняя специальная музыкальная школа)

Оглавление

В этой статье немного расскажу об атмосфере обучения в музыкальном колледже 11-летке при консерватории.

Постараюсь из личного опыта раскрыть её основные моменты, оказывающие значительное влияние на музыкальное формирование учащихся, так как прежде чем получить высшее музыкальное образование, мне посчастливилось 8 лет учиться и окончить ССМШ при Ростовской консерватории. Не все 11 лет, так как попала я туда только в 4 классе.

К основным особенностям обучения в лицее (сейчас уже колледже) можно отнести:

1. Параллельное обучение по общеобразовательной программе и музыкальной средней специальной (СПО) с 1 по 11 класс.

2. Исключительно профессиональная ориентированность.

3. В основном консерваторский педагогический состав.

4. Нахождение в коллективе сверстников-музыкантов.

Подробннее

1. Два в одном

Учебный день в музыкальном колледже похож на день в обычной школе. Уроки по расписанию, школьная столовая.

Интересно то, что в каждом кабинете есть пианино. На первом этаже занимаются начальные классы. На третьем проходят уроки общеобразовательных дисциплин старших классов.

После традиционного учебного дня, в тех же классах проходят индивидуальные занятия по специальности.

Автор канала учитель фортепиано, а не английского, но случается работать в этом классе
Автор канала учитель фортепиано, а не английского, но случается работать в этом классе

На втором этаже расположены кабинеты исключительно для занятий музыкальными дисциплинами. Здесь же каждая аудитория оснащена кабинетным роялем.

Приоритет всегда остаётся на стороне музыки, в особенности специального инструмента.

То есть, педагогический состав общеобразовательного цикла осведомлён о первичной важности таких мероприятий, как концерты, музыкальные экзамены, конкурсы и т. д. Возможно официально свободное посещение в период подготовки к конкурсам.

-2

2. Воспитание профессиональных музыкантов с первого класса

В период начальной школы происходит частичный отсев. В возрасте 6-7 лет очень сложно точно судить о том, какова перспектива ученика в отношении становления профессиональным музыкантом.

Чаще такое бывает в случае, когда родители музыканты или же при явно выраженном таланте, сильных способностях.

Иногда те, кто поступает в колледж, к третьему классу уходят в обычную и музыкальную школу.

Численность учеников невелика и сейчас. А в моё время в классе учились по пять человек. Никаких "а, б, в" конечно же нет.

3. Бесценные учителя

Будучи учеником музыкального колледжа (для одарённых детей), возможно обучаться по специальности у профессора консерватории, т.к. колледж — её детище.

Класс 309 в консерватории, в котором прошло моё обучение с 11 лет до её окончания
Класс 309 в консерватории, в котором прошло моё обучение с 11 лет до её окончания

Таким образом, ко времени поступления в консерваторию сразу после 11 класса, ученик уже является полностью подготовленным специалистом (с дипломом артиста ансамбля, концертмейстера и преподавателя), которому в консерватории остаётся лишь совершенствовать своё мастерство и выходить на новый уровень в своём деле.

Вполне часто встречающийся случай, когда учащийся колледжа в 7-8 классе играет программу 3 курса консерватории.

У лицеистов раньше (а может и сейчас) ходила шутка, что после колледжа попасть в консерваторию, это почти как попасть на курорт.

Это естественно, потому что лишь единицы справляются с нагрузкой, как музыкально-специальной так и с параллельностью общеобразовательного цикла.

4. Расти среди лучших

Я знаю много ребят окончивших наш колледж и консерваторию, которые почти никогда не посещали обычные школьные уроки, всё своё время посвящая музыке. Но с учётом удачно сложившихся жизненных обстоятельств, сейчас они продолжают свою профессиональную жизнь в Москве. Некоторые хорошо устроились в Ростове. А также заграницей в разных странах: в Америке, Германии, Израиле и т.д. (надеюсь не забанят, сейчас это вроде как не приветствуется).

К слову, победитель XVII конкурса Чайковского, обладатель Первой премии Сергей Давыдченко — выпускник нашего колледжа, сейчас уже студент консерватории класса профессора Сергея Ивановича Осипенко. Мне также посчастливилось оканчивать его класс.

Формирование в подобной атмосфере безусловно вдохновляет и заряжает силами и желанием расти. Особенно ценно, когда такая возможность предоставляется с малых лет...

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ <<<🎵>>> ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Благодарю за Ваше Внимание! Каждый подписчик важен для существования канала!

Анастасия Шляховая

Также другие материалы о профессиональной жизни пианиста и композитора в разделе канала «О профессии»