В этой статье немного расскажу об атмосфере обучения в музыкальном колледже 11-летке при консерватории.
Постараюсь из личного опыта раскрыть её основные моменты, оказывающие значительное влияние на музыкальное формирование учащихся, так как прежде чем получить высшее музыкальное образование, мне посчастливилось 8 лет учиться и окончить ССМШ при Ростовской консерватории. Не все 11 лет, так как попала я туда только в 4 классе.
К основным особенностям обучения в лицее (сейчас уже колледже) можно отнести:
1. Параллельное обучение по общеобразовательной программе и музыкальной средней специальной (СПО) с 1 по 11 класс.
2. Исключительно профессиональная ориентированность.
3. В основном консерваторский педагогический состав.
4. Нахождение в коллективе сверстников-музыкантов.
Подробннее
1. Два в одном
Учебный день в музыкальном колледже похож на день в обычной школе. Уроки по расписанию, школьная столовая.
Интересно то, что в каждом кабинете есть пианино. На первом этаже занимаются начальные классы. На третьем проходят уроки общеобразовательных дисциплин старших классов.
После традиционного учебного дня, в тех же классах проходят индивидуальные занятия по специальности.
На втором этаже расположены кабинеты исключительно для занятий музыкальными дисциплинами. Здесь же каждая аудитория оснащена кабинетным роялем.
Приоритет всегда остаётся на стороне музыки, в особенности специального инструмента.
То есть, педагогический состав общеобразовательного цикла осведомлён о первичной важности таких мероприятий, как концерты, музыкальные экзамены, конкурсы и т. д. Возможно официально свободное посещение в период подготовки к конкурсам.
2. Воспитание профессиональных музыкантов с первого класса
В период начальной школы происходит частичный отсев. В возрасте 6-7 лет очень сложно точно судить о том, какова перспектива ученика в отношении становления профессиональным музыкантом.
Чаще такое бывает в случае, когда родители музыканты или же при явно выраженном таланте, сильных способностях.
Иногда те, кто поступает в колледж, к третьему классу уходят в обычную и музыкальную школу.
Численность учеников невелика и сейчас. А в моё время в классе учились по пять человек. Никаких "а, б, в" конечно же нет.
3. Бесценные учителя
Будучи учеником музыкального колледжа (для одарённых детей), возможно обучаться по специальности у профессора консерватории, т.к. колледж — её детище.
Таким образом, ко времени поступления в консерваторию сразу после 11 класса, ученик уже является полностью подготовленным специалистом (с дипломом артиста ансамбля, концертмейстера и преподавателя), которому в консерватории остаётся лишь совершенствовать своё мастерство и выходить на новый уровень в своём деле.
Вполне часто встречающийся случай, когда учащийся колледжа в 7-8 классе играет программу 3 курса консерватории.
У лицеистов раньше (а может и сейчас) ходила шутка, что после колледжа попасть в консерваторию, это почти как попасть на курорт.
Это естественно, потому что лишь единицы справляются с нагрузкой, как музыкально-специальной так и с параллельностью общеобразовательного цикла.
4. Расти среди лучших
Я знаю много ребят окончивших наш колледж и консерваторию, которые почти никогда не посещали обычные школьные уроки, всё своё время посвящая музыке. Но с учётом удачно сложившихся жизненных обстоятельств, сейчас они продолжают свою профессиональную жизнь в Москве. Некоторые хорошо устроились в Ростове. А также заграницей в разных странах: в Америке, Германии, Израиле и т.д. (надеюсь не забанят, сейчас это вроде как не приветствуется).
К слову, победитель XVII конкурса Чайковского, обладатель Первой премии Сергей Давыдченко — выпускник нашего колледжа, сейчас уже студент консерватории класса профессора Сергея Ивановича Осипенко. Мне также посчастливилось оканчивать его класс.
Формирование в подобной атмосфере безусловно вдохновляет и заряжает силами и желанием расти. Особенно ценно, когда такая возможность предоставляется с малых лет...
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ <<<🎵>>> ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Благодарю за Ваше Внимание! Каждый подписчик важен для существования канала!
Анастасия Шляховая
Также другие материалы о профессиональной жизни пианиста и композитора в разделе канала «О профессии»