Найти тему
STRAIGHT MEDIA COMMUNICATION GROUP

Реклама в мобильных приложениях: возможности и перспективы

Оглавление

Почему стоит рекламироваться в приложениях?

Люди с различными полом, возрастом, профессией, уровнем дохода, образованием, географией и интересами пользуются смартфонами. Поэтому, запуская рекламу в приложениях, вы можете быть уверены, что найдете клиентов даже при самой узкой ЦА.

Рекламируя свой бренд в приложениях, вы получите:

  • Лиды, ведь смартфон – устройство индивидуального пользования (в отличие от ПК), а значит, таргет будет максимально точным;
  • Конверсии, ведь, по статистике, на рекламу в приложениях кликают в разы чаще, чем на объявления на сайтах или в поисковиках;
  • Заинтересованность, ведь закрыть рекламное объявление в приложении не так просто, а значит, потенциальный клиент «на автомате» изучит баннер и запомнит ваш товар;
  • Посев знаний о бренде, ведь постоянно выплывающая реклама отпечатывается в памяти пользователя, а значит, при возникновении потребности, он в первую очередь вспомнит о вас;
  • Расширение охвата, ведь популярность = прибыль, а значит, важно заполнить брендом максимум пространства вокруг потенциального клиента. Правило 7 касаний никто не отменял!

Добавим в этот список отсутствие блокировщиков рекламы и полное владение вниманием пользователя в момент демонстрации баннера или ролика и получим рекламную кампанию, которую однозначно стоит протестировать.

Какими бывают приложения?

В 2022 году общее количество приложений в App Store и Google Play превысило 21 млн. Давайте рассмотрим самые популярные виды мобильных платформ и обсудим, для решения каких маркетинговых задач они могут подойти.

1. Социальные сети.

Приложениями ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен, TenChat и другими пользуется огромное количество людей, но реклама на эту аудиторию запускается непосредственно внутри соцсетей.

Несмотря на запрет использования в России, приложения на буквы I..., F... и T... также остаются популярными. Запуск таргета в них пока не доступен, но мы знаем множество других способов, рассказать пользователям о вашей компании. Например, партнерская платформа… но сейчас не об этом.

2. Мессенджеры.

Больше чем в соцсетях пользователи «сидят» только в WhatsApp, Telegram и Viber. Реклама в этих приложениях максимально персонализирована, и ее не получится игнорировать. Можно заблокировать пользователя, но чтобы это сделать, сообщение придется сначала прочитать и удостовериться, что вы не пропускаете чего-то важного. Единственный минус – реклама в мессенджерах часто воспринимается как спам и вызывает негативные эмоции.

3. Приложения Госорганов.

«Госуслуги», «Мой налог» и другие подобные площадки имеют большую аудиторию, но, увы, не допускают рекламодателей.

4. Полезные программы.

К этой категории можно отнести навигаторы, счетчики, заметки, сборники тренировок, книг, рецептов, калькуляторы и другие приложения, которые делают нашу жизнь проще. На этой площадке отлично работают баннеры и тематические ролики: в приложении для йоги расскажите о витаминах, в календаре беременности – о колясках, в навигаторах – о кафе по пути.

5. Платформы банков, магазинов, компаний.

Такие приложения создаются для клиентов и предназначены для продвижения собственных продуктов компаний, но могут стать прекрасной площадкой для кросс-промо.

6. СМИ.

Новостные издания, даже регионального уровня, идут в ногу со временем и имеют собственные приложения. Они положительно относятся к рекламодателям и могут стать прекрасной площадкой для продвижения, если при запуске рекламной кампании вы учтете тематику, ЦА и региональные особенности.

7. Развлечения.

Вопреки расхожему мнению, игры скачивают не только подростки. Разгрузить голову или скоротать время за простой игрой вполне могут люди среднего, а то и старшего возраста. Не стоит игнорировать подобные площадки, ведь охваты и кликабельность рекламы здесь в 3 раза выше, чем в других приложениях.

VPN-сервисы

Такие приложения можно отнести к категории «Полезные программы», но мы выделили их в отдельный блок по нескольким причинам.

Во-первых, после блокировки соцсетей Которые-Нельзя-Называть, приложения для VPN для многих пользователей перешли в категорию mast have.

Во-вторых, этот тот тип приложений, в который пользователи заходят регулярно, а не качают и кладут в дальнюю папку.

В-третьих, VPN – это не только способ заходить в заблокированные соцсети, но и возможность защиты своих данных в Интернете, а значит, популярность приложений будет только расти.

А главное, только в России за последний год VPN-сервисы скачало 24 млн человек, и все они могут увидеть вашу рекламу.

Что такое мобильная реклама?

Мобильной или In-app называют любую рекламу, транслируемую через мобильные устройства. Баннеры, размещенные в браузерах и на сайтах, всплывающие окна в приложениях, push-уведомления с информацией об акциях, рассылки в мессенджерах и по sms – все это мобильная реклама.

С помощью In-app активно продвигаются бренды, интернет-магазины, сервисы, приложения и товары.

Мобильная реклама появилась только в 2013 году, но очень быстро обрела популярность среди маркетологов, ведь с ее помощью можно:

  • рассказать о новом товаре или линейке;
  • увеличить конверсию;
  • расширить аудиторию;
  • повысить уровень медийности бренда или продукта;
  • сформировать репутацию.

Пользователи мобильных приложений – активные и открытые новому люди, которые ценят комфорт и собственное время. Если вы сможете создать громкий оффер и правильно подобрать приложения, через которые он будет транслироваться, то при помощи In-app достигните огненных результатов.

Виды рекламы в приложениях?

Формат взаимодействия и подготовка креативов напрямую зависят от целей рекламной кампании, аудитории и приложения.

Плейблы

Плейбл или Playable Ads – объявление, имеющее интерактивный формат, своего рода демо-версия приложения или товара.

Чаще всего через плейблы рекламируются игры для смартфонов, предлагая оценить графику и сюжет при помощи мини-игры длительностью 15-30 секунд. Такой формат мотивирует узнать об игре больше, а для этого скачать полную версию.

Playable Ads показывает отличную вовлеченность. С помощью плейблов можно также продвигать товары, услуги и сервисы. Главное сделать его интуитивно понятным, динамичным и интригующим.

Этот формат рекламы уже стал классикой. Баннер можно сделать любого размера, поиграть с местом его размещения на экране. Если ваша цель – медийность, можно разместить всплывающий баннер в центре экрана, но помните, что такой формат вызывает максимум негатива.

Стоит понимать, что баннеры очень давно «пестрят» в интернете, а значит, неизбежна баннерная слепота. Пользователи проигнорируют рекламу, если предложение не будет достаточно ярким и привлекательным.

Сейчас набирают популярность расширяемые баннеры – объявления, которые нужно раздвинуть, чтобы увидеть суть. Такие баннеры показывают отличную конверсию, ведь кликают на них только самые заинтересованные пользователи.

REWARDED VIDEO

Rewarded video – видеоролик, просмотрев который пользователь получает вознаграждение. Особую популярность этот формат получил в играх, где за просмотр можно «забрать» игровую валюту, кристаллы, очки или Health Points.

Конечно, такой ролик геймер смотрит «не по своей воле», поэтому, несмотря на высокую кликабельность, конверсия от рекламы будет низкой. Зато интересный ролик запомнится, что повысит медийность продвигаемого бренда.

Нативная реклама

Нативная реклама – баннеры или видео, которые органично вписываются в дизайн приложения и его тематику. Такая реклама не бросается в глаза и не вызывает раздражения пользователей.

Создав качественный и информативный креатив, который будет полезным и своевременным, можно получить отличный отклик уставшей от эпатажа в приложениях аудитории.

INTERSTITIAL

Интерстициальные объявления – самый раздражающий формат рекламы в приложениях. Это те самые баннеры или видеоролики, которые закрывают весь экран и не позволяют отключить их, пока не пройдет установленное время.

Такие объявления показывают огромное число случайных кликов, но при этом могут стать супер-эффективным инструментом продвижения, если точно попасть в ЦА.

Как видите, есть множество видов рекламы в приложениях, каждая из которых может помочь вам быстро достичь своей цели, главное – подобрать подходящий креатив и площадку. Как это сделать, вам подскажут маркетологи Straight Media Communication Group.

Как запустить рекламу в приложениях?

В мобильных приложениях множество возможностей для рекламы. Здесь огромная аудитория, которая открыта новому и готова покупать. Объявления на смартфоне притягивают взгляд, ведь все внимание пользователей устремлено в экран. Для каждого рекламодателя найдется сотня-другая приложений, где точно есть подходящая ЦА.

При этом реклама в приложениях – мощный триггер, ведь она выскакивает в самый неподходящий момент и закрывается с трудом. Если вам нужно «завируситься», поднять узнаваемость бренда или товара, то In-app отличный способ! Но важно не переборщить, чтобы лояльность аудитории не снизилась.

Запуская рекламу в приложениях, нужно четко понимать целевую аудиторию. Вы уже знаете, смартфоном с какой ОС пользуется ваш потенциальный клиент? Какие программы он открывает чаще других? Сколько времени в день смотрит в экран своего гаджета?

Специалисты SMCG давно работают в сфере In-app. Настраивая рекламу в приложениях, мы не допускаем скликивания бюджетов, подбираем формат объявления, который не скажется на репутации негативно, создаем привлекательные и не раздражающие креативы.

67% населения в мире используют мобильный телефон. По данным Минцифры 155% жителей России имеют смартфон с выходом в интернет. Нет, в цифрах нет ошибки, просто многие россияне приобретают несколько гаджетов для различных нужд.

Вся наша жизнь в телефоне, и это пора принять… Принять и использовать во благо своего бизнеса! Мобильная реклама – инструмент продвижения, который будет усиливать свои позиции и расширять сферу влияния. Если вы хотите запомниться аудитории и получить лиды, то самое время «залетать» в In-app вместе со Straight Media Communication Group!