Я пишу о людях, чей образ отражен в искусстве. На картине Эвариста Люмине "Смерть Храмна" мы видим ситуацию, попасть в которую вряд ли кому-то пожелаешь. Во-первых, лежит уже позеленевший труп, рядом с ним — полураздетая женщина со связанными сзади руками. Кто эти люди?! За что с ними так обошлись? Картина еще щадит наши чувства, в реальности все было страшнее.
Храмн был королем Аквитании из династии Меровингов. Жил он в VI веке. Отцом Храмна был король Хлотарь I, стремившийся объединить под своей властью все Франкское государство. Что отец, что сын отличались какой-то бешеной жестокостью и ненавидели друг друга. Оба любили только одно — собственную власть.
Подписывайтесь и на другой мой канал Лидия, неисправимый гуманитарий, а также на канал моего мужа Александр имхо.
Молодой Храмн враждовал с Хлотарем, но в политических целях сделал вид, что помирился с ним. Одновременно он поругался со своим тестем Велиахаром и стремился его убить, но это побочная линия сюжета. Вернемся к отношениям отца и сына. Когда Храмну показалось, что выгодно предать Хлотаря, он это немедленно сделал. Там дело было связано с присвоением Храмном земель своего отца, которые он не хотел возвращать, хотя его об этом по-хорошему просили братья. Прежде Храмн вступил в союз со своим дядей Хильдебертом, который состоял во вражде со своим братом Хлотарем, отцом Храмна. В результате всего этого Хлотарь начал преследовать вероломного сына.
Та еще семейка была, не находите?
Тот с женой и детьми сумел убежать в Бретань, так как с тамошним графом Хонообером у него были нормальные отношения. Пышущий ненавистью Хлотарь пошел на Бретань войной, успешно для себя.
Хонообер был убит в бою, а Храмн с семьей бежал. Он укрылся в базилике святого Мартина в Туре, но был там найден, по приказу отца задушен, а потом его тело и еще живых жену и дочерей сожгли. На рисунке XVI века показаны сразу три события: пожар в храме, сражение между бретонцами и войском Хлотаря и сожжение Храмна и его семьи.
Не будем делать моральных оценок всех этих событий, они очевидны. Что касается личности Храмна, то средневековые хроники характеризуют его как законченного мерзавца, совершившего много гнусностей и прямых преступлений. Впрочем, то же самое можно сказать и о его папаше, дяде и братьях. Мерзкие были людишки.
Читайте еще на моем канале:
Картин Элизабет-Софи Шерон осталось немного, но они говорят о незаурядном таланте этой женщины
За что публика обожала Ференца Листа и сделала его воистину звездой